Закон о проведении оргаизованных торгов в 2021 году

Содержание
  1. Список законов о тендерах и закупках в РФ
  2. Что представляет собой закон об организованных торгах?
  3. Поправки, внесенные в закон о проведении тендеров в России
  4. Федеральный закон “Об организованных торгах”
  5. Глава 1. Общие положения
  6. Глава 2. Организаторы торговли. Участники торгов.
  7. Глава 4. Государственное регулирование и государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов
  8. Глава 5. Заключительные положения
  9. Структура федерального закона № 223
  10. Закон 223-фз: кого это касается
  11. Сравнение особенностей 44 фз и 223-фз
  12. Тонкости заполнения положения о закупках по 223-фз
  13. Исключения
  14. Сроки по 223-фз
  15. Структура и редакции 44-ФЗ
  16. Что определяет закон
  17. Порядок проведения закупок по 44-ФЗ
  18. Порядок проведения открытого и закрытого аукционов по Федеральному закону “О контрактной системе в сфере закупок”
  19. Понятие и нормативная база
  20. Основания проведения и ключевые особенности
  21. Порядок действий заказчика и исполнителя при проведении закупки
  22. Случаи отмены аукциона

Список законов о тендерах и закупках в РФ

В законодательстве России в настоящий момент самой актуальной темой являются тендеры и закупки, так как в прошлые года эта область почти не контролировалась и возникало много спорных моментов, а также процветала коррумпированность. Именно поэтому в Государственной Думе было принято большое количество поправок, актов и законов, контролирующих эту сферу.

Среди оформленных на федеральном уровне законов о тендерах и закупках существуют:

  • Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон контролирует и регулирует правоотношения, возникающие между участниками закупок, осуществляемых для обеспечения материальных нужд гос. и муницип. учреждений. Также закон регламентирует основные принципы и нюансы процессов проведения конкурсов и аукционов для поиска поставщика;
  • Федеральный закон номер 325 «Об организованных торгах». Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие между участниками при торгах на аукционах, финансовых и торговых рынках. Также он определяет требования и условия для проведения торгов и устанавливает правила гос. контроля за настоящей областью;
  • Федеральный закон номер 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Этот закон регламентирует меры обеспечения и улучшения эффективности объединения и сохранения единства экономического рынка и пространства. Закон создан для удовлетворения потребностей юр. лиц в своевременных и качественных закупках, для обеспечения публичности проведения покупок и для стимулирования развития конкуренции на отечественном рынке;
  • Федеральный закон номер 63 «Об электронных подписях». Это закон регламентирует процессы и правоотношения при совершении сделок с использованием электронных подписей. Электронная подпись, согласно настоящему закону, может быть проставлена в документах гражданско-правовых договоров, при совершении любых юридических действий, сопровождаемых документацией, при исполнении деятельности и совершении функций должностными лицами и сотрудниками гос. учреждений, а также при оказании гос. и муницип. услуг.

Что представляет собой закон об организованных торгах?

ФЗ 325 об организованных торгах был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года. Последние изменения в него были внесены 18 июля 2017 года. 325 ФЗ содержит 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание Федерального закона номер 325 об организованных торгах:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлена информация о целях, задачах и области, которую регулирует настоящий закон. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Перечислены и описаны процессы и способы оформления и подписания договоров для осуществления услуг по торгам. Дан список условий и требований для осуществления организованных торгов;
  • Во второй главе перечислены лица и организации, которые обладают правами устраивать торги и участвовать в них. Описаны лица, допускающиеся до организации торгов, дан список требований для них, а также списки требований для работников при торгах, для органов, контролирующих процесс, для учредителей и участников, условия использования собственных средств организаторами. Оформлена биржа и ее особенности и нюансы. Также описаны процессы деятельности биржевого совета. Установлена система ведения реестра и регистрации внебиржевых торгов и сделок. Описана система торгов, ее особенности, нюансы и основные правила, которые должен знать каждый участник. Дан список и способ проставления показателей, индексов и номеров, устанавливаемых организаторами. Описан контроль и аудит внутри организационной системы ведения торгов. Оформлены меры, при помощи которых устанавливается система разрешения споров и конфликтных ситуаций. Перечислены лица, имеющие право участвовать в торгах;
  • В главе три оформлена информация об организованных торгах в целом. Описана форма и процесс подачи заявки для участия в мероприятии. Оформлена система заключения договора, если сделка произошла прямо на мероприятии. Система и особенности заключения договора с центральным контрагентом или клиринговым брокером. Процесс и нюансы приостановления или полного ликвидирования торгов. Права на получение в свободном доступе документации об организации и об участниках и кто этими права обладает. Меры по охране и защиты информации, конфиденциальность;
  • В главе номер четыре оформлена система контроля за каждым мероприятием при торгах. Перечислены и описаны полномочия ЦБ РФ в настоящей области. Выдача и применение лицензии на осуществление организации торгов. Процесс регистрации документов в гос. реестре. Причины и нюансы аннулирования полученной лицензии;
  • В г. пятой оформлены заключительные условия и дополнительные положения и требования настоящего Федерального закона.

В случае, если участник торгов нарушает какое-либо условие, поставленное организатором или какое-либо положение настоящего закона, организатор вправе отказать ему в оформлении и подписании договора. При этом возмещения или компенсации за отказ не будет, так как было выявлено нарушение.

Поправки, внесенные в закон о проведении тендеров в России

Последние изменения в закон о ведении торгов были внесены 18 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 176.

Согласно новой редакции закона изменения произошли в статье 2, части 2. В закон были добавлены термины, определения которых даны в других законах. Среди терминов «центральный контрагент», «клиринговый брокер и правила клиринга», «оператор товарных поставок». Перечисленные термины объясняются в статьях ФЗ номер 7 о клиринговой деятельности. Также оформлена информация, что используемое в описываемом законе понятие «уполномоченный банк», объясняется в ФЗ номер 173 о валютных операциях.

В статье 6, части 2 согласно изменениям, исключениями считаются и члены совета директоров. В статье 10, части 3, пункте 4 оформлено изменение, в котором информация о клиринге дополняется фразами о центральном контрагенте. Согласно изменениям ст. 16 ФЗ 325 в 1, 3 и 4 частях вместо Банка России используется фраза «Банк России и Федеральное казначейство».

Множество изменений произошло в статье номер 18 описываемого закона о торгах:

  • В части 6 этой статьи оформлено уточнение, что заключение договора может быть осуществлено только если это предусмотрено условиями и положениями настоящего ФЗ;
  • Добавлена часть 7.1. Если одна из сторон осуществляемой сделки знала, что договор является оспоримым и подписала его, признаются судом недействительными и контракт с центральным контрагентом разрывается. Исключениями считаются только договоры, которые были оформлены и подписаны вследствие применения угроз, физ. и псих. насилия, такие документы проходят через судебные органы по пунктам Гражданского кодекса статьи 179;
  • Добавлена часть 7.2. Если участники заключили сделку на торгах и подписали договор, но один из участников понял, что сделка его не устраивает или были выявлены какие-то нарушения, у стороны сделки есть шесть месяцев, чтобы подать иск на расторжение документа и признания его недействительным;
  • Добавлена часть 7.3. Согласно этой части, если объекты были приобретены по договору на торгах, они не могут быть истребованы, если клиент добросовестно исполнял обязательства договора.

Изменения произошли и в статье 19. В части 1 статьи 19 написано, что если каждый участник для регистрации участия в торгах заключает договор с центральным контрагентом, другие виды регистрации не требуются. Заключенный с контрагентом документ вносится в реестр с подробной информацией об участнике и он считается зарегистрированным и имеет право участвовать в торгах. Достаточно составления произвольного письменного документа, подписанного сторонами.

В 19 статье изменилась и часть 1.1. В этой части оформлена информация, что центральный контрагент имеет право заключать договоры с участниками, подавшими заявки на размещение в торгах собственных денежных средств. Для этого контрагенту не обязательно самостоятельно оформлять заявку, договор может быть произвольным и письменным, он будет зарегистрирован в реестре организации мероприятия.

Федеральный закон “Об организованных торгах”

Дата подписания 21 ноября 2011 г.
Опубликован 26 ноября 2011 г.
Вступает в силу 1 января 2012 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при заключении договоров путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на отношения на оптовом рынке электрической энергии (мощности), регулируемые Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ “Об электроэнергетике”.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) биржевые торги – организованные торги, проводимые биржей;

2) внутренний контроль – контроль организатора торговли за соответствием деятельности, осуществляемой им на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, правилам организованных торгов, а также учредительным документам и иным документам организатора торговли;

3) заявка – предложение и (или) принятие предложения заключить один или несколько договоров на организованных торгах;

4) контролирующее лицо – лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации;

5) маркет-мейкер – участник торгов, который на основании договора, одной из сторон которого является организатор торговли, принимает на себя обязательства по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром на условиях, установленных таким договором;

6) организатор торговли – лицо, оказывающее услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы;

7) организованные торги – торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

8) подконтрольное лицо (подконтрольная организация) – юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица; 9) товар – не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам;

10) участник торгов – лицо, которое допущено к участию в организованных торгах;

11) финансовая организация – профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли.

2. Термины “центральный контрагент”, “клиринговый брокер”, “оператор товарных поставок” и “правила клиринга” используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ “О клиринге и клиринговой деятельности” (далее – Федеральный закон “О клиринге и клиринговой деятельности”).

Статья 3. Договор об оказании услуг по проведению организованных торгов

1. По договору об оказании услуг по проведению организованных торгов организатор торговли обязуется в соответствии с правилами торгов регулярно (систематически) оказывать услуги по проведению организованных торгов, а участники торгов обязуются оплачивать указанные услуги. Оплата услуг не осуществляется в случаях, установленных федеральными законами.

2. Заключение договора об оказании услуг по проведению организованных торгов осуществляется путем присоединения к указанному договору, условия которого предусмотрены правилами организованных торгов.

3. Организатор торговли вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по проведению организованных торгов с участником торгов в случае нарушения таким участником торгов требований, предъявляемых правилами организованных торгов к участникам торгов. При этом возмещение убытков, связанных с таким отказом, организатором торговли участнику торгов не осуществляется.

Статья 4. Правила организованных торгов

1. Организатор торговли вправе проводить организованные торги при условии регистрации правил организованных торгов в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков.

2. Организатор торговли вправе проводить организованные торги по торговым (биржевым) секциям в зависимости от групп (категорий) участников торгов, и (или) видов заключаемых договоров, и (или) предметов заключаемых на торгах договоров, и (или) от иных оснований, установленных правилами организованных торгов. В этом случае организатор торговли вправе утвердить отдельные правила организованных торгов для каждой торговой (биржевой) секции.

3. В правилах организованных торгов должны содержаться:

1) требования к участникам торгов;

2) требования к способам и периодичности идентификации участников торгов;

3) указание времени или порядок определения времени проведения торгов;

4) порядок допуска лиц к участию в организованных торгах;

5) порядок допуска (прекращения допуска) товаров и (или) иностранной валюты к торгам;

6) основания и порядок начала, приостановления или прекращения заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами; 7) правила листинга (делистинга) ценных бумаг;

8) порядок и условия подачи заявок, в том числе заявок, в которых указывается клиринговый брокер;

9) порядок установления соответствия заявок друг другу, включая признаки, по которым это соответствие определяется, и порядок фиксации такого соответствия;

10) наименование клиринговой организации, если по итогам организованных торгов осуществляется клиринг;

11) указание на то, что клиринг по итогам организованных торгов осуществляется без участия центрального контрагента и (или) с участием центрального контрагента, а также наименование лица, осуществляющего функции центрального контрагента;

12) порядок заключения на организованных торгах договоров, в том числе договоров с участием центрального контрагента;

13) указание последствий подачи заявок и заключения договоров на организованных торгах с нарушением правил организованных торгов, в том числе в результате сбоев и (или) ошибок программно-технических средств, сбоев в работе информационно-коммуникационных средств связи, с помощью которых обеспечивается проведение организованных торгов;

14) указание случаев и порядок приостановки, прекращения и возобновления организованных торгов;

15) требования к маркет-мейкерам и порядку осуществления ими своих функций и обязанностей, если выполнение функций и обязанностей маркет-мейкерами предусмотрено правилами организованных торгов;

16) иные положения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Указанные в пунктах 5 – 7 части 3 настоящей статьи положения включаются в правила организованных торгов, если организатор торговли осуществляет или намерен осуществлять организованные торги соответственно товарами, ценными бумагами, иностранной валютой, а также торги, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

5. Правила организованных торгов могут содержаться в одном или нескольких документах организатора торговли.

Глава 2. Организаторы торговли. Участники торгов.

Статья 5. Организатор торговли

1. Организатором торговли может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Лицо, не имеющее лицензии биржи или лицензии торговой системы, не вправе проводить организованные торги.

3. Организатор торговли не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью кредитных организаций, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерных инвестиционных фондов, деятельностью негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

4. Организатор торговли не вправе являться центральным контрагентом.

5. Организатор торговли, совмещающий деятельность по организации торгов с иными видами деятельности, обязан создать для осуществления деятельности по проведению организованных торгов одно или несколько отдельных структурных подразделений.

6. Организатор торговли, совмещающий деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у организатора торговли в связи с таким совмещением. Если конфликт интересов организатора торговли, совмещающего деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, о котором участники торгов или лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не были уведомлены заранее, привел к действиям организатора торговли, нанесшим ущерб интересам участника торгов или лица, осуществляющего функции центрального контрагента, организатор торговли обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Организатор торговли обязан осуществлять контроль:

1) за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, соблюдением участниками и иными лицами указанных правил;

2) за соответствием допущенных к организованным торгам товаров, ценных бумаг и их эмитентов (обязанных лиц) требованиям, установленным правилами организованных торгов;

3) за соблюдением эмитентом и иными лицами условий договоров, на основании которых ценные бумаги были допущены к организованным торгам;

4) за операциями, осуществляемыми на организованных торгах, в случаях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, в том числе в целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

8. При осуществлении контроля организатор торговли вправе проводить проверки, в том числе на основании обращения федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, требовать от участников торгов и эмитентов представления необходимых документов (в том числе полученных участником торгов от его клиента), объяснений, информации в письменной или устной форме.

9. Организатор торговли обязан составлять годовую консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ “О консолидированной финансовой отчетности”.

10. Годовой отчет организатора торговли должен содержать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также консолидированную финансовую отчетность.

11. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора торговли, а также его консолидированная финансовая отчетность подлежат обязательному аудиту.

12. Организатор торговли обязан осуществлять хранение информации и документов, которые связаны с проведением организованных торгов, и ежедневное резервное копирование таких информации и документов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

13. Организатор торговли обязан обеспечить возможность представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков документов и сведений в электронной форме с электронной подписью в формате, порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

14. Организатор торговли обязан вести реестр участников торгов и их клиентов, реестр заявок и реестр заключенных на организованных торгах договоров в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

15. Организатор торговли вправе застраховать риск своей ответственности перед участниками торгов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Статья 6. Требования к органам управления и работникам организатора торговли

1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа организатора торговли, руководитель его филиала, главный бухгалтер, иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками (руководитель отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), контролер (руководитель службы внутреннего контроля), руководитель структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, должны иметь высшее образование и соответствовать иным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, за исключением главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны соответствовать установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата в сфере деятельности по проведению организованных торгов.

3. Организатор торговли обязан иметь совет директоров (наблюдательный совет), в компетенцию которого должны входить: 1) утверждение правил организованных торгов;

2) утверждение размера стоимости услуг по проведению организованных торгов;

3) утверждение документов, определяющих порядок организации и осуществления внутреннего контроля и меры, направленные на снижение рисков организатора торговли;

4) утверждение положения о биржевом совете (совете секции) и состава этого совета;

5) утверждение документа, определяющего меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по проведению организованных торгов;

6) решение иных вопросов, входящих в соответствии с настоящим Федеральным законом в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) организатора торгов.

4. Организатор торговли обязан иметь коллегиальный исполнительный орган.

5. Организатор торговли не вправе передавать полномочия единоличного исполнительного органа другому лицу (управляющему, управляющей организации). 6. Лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа организатора торговли не могут являться:

1) лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа, входили в состав коллегиального исполнительного органа или осуществляли функции руководителя службы внутреннего контроля (контролера) финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет или если в отношении указанных лиц имеются вступившие в законную силу судебные решения, установившие факты совершения указанными лицами неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства;

2) лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации; 3) лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

4) лица, у которых был аннулирован квалификационный аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет.

7. Руководителем службы внутреннего контроля (контролером) организатора торговли не может являться лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа организатора торговли, или руководитель структурного подразделения, осуществляющего деятельность по проведению организованных торгов.

8. В случае принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа организатор торговли обязан одновременно с принятием указанного решения принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа. При этом функции временного единоличного исполнительного органа могут осуществляться только лицом, которое состоит в штате работников организатора торговли либо входит в состав его совета директоров (наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного органа. Лицо, осуществляющее функции временного единоличного исполнительного органа организатора торговли, должно отвечать требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи.

9. Избрание (назначение) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, в том числе избрание (назначение) на срок более одного месяца временного единоличного исполнительного органа, руководителя службы внутреннего контроля (контролера), должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками) организатора торговли, а также функции руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов (в случае совмещения деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности), допускается с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

10. Организатор торговли обязан направить уведомление в письменной форме в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о предполагаемом избрании (назначении) соответствующего должностного лица. Указанное уведомление должно содержать сведения, подтверждающие соблюдение требований, установленных частями 1, 2 и 6 настоящей статьи. Требования к порядку и форме представления указанного уведомления определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления дает в письменной форме согласие на избрание (назначение) соответствующего кандидата на должность или отказ в его избрании (назначении). Такой отказ допускается в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным частями 1, 2 и 6 настоящей статьи, или в случае включения в уведомление неполных или недостоверных сведений.

11. Если федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков ранее было дано согласие на избрание (назначение) кандидата на должность, указанную в части 9 настоящей статьи, согласие федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков на избрание (назначение) этого кандидата на ту же должность не требуется. Организатор торговли в этом случае обязан направить уведомление, указанное в части 10 настоящей статьи.

12. Организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о назначениях на должности руководителя филиала, главного бухгалтера или иного должностного лица организатора торговли, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Организатор торговли обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей частью, уведомить федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о лице, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа на срок менее одного месяца.

13. Организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об освобождении от должности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. 14. Организатор торговли обязан направить уведомление в письменной форме в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об избрании (освобождении) членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов коллегиального исполнительного органа организатора торговли в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 7. Требования к учредителям (участникам) организатора торговли

1. Лицом, имеющим право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организатора торговли, распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли, не может являться:

1) юридическое лицо, зарегистрированное в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

2) юридическое лицо, у которого за совершение нарушения была аннулирована (отозвана) лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности финансовой организации;

3) физическое лицо, указанное в части 6 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Лицо, указанное в абзаце первом части 1 настоящей статьи, обязано направить уведомление организатору торговли и в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков:

1) о приобретении им права прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли;

2) об изменении доли голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), которые составляют уставный капитал организатора торговли и которыми оно вправе распоряжаться, более чем на 1 процент, а в случае снижения указанной доли ниже 5 процентов – независимо от количества отчужденных голосующих акций (долей);

3) о своем соответствии (несоответствии) требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи.

3. Если уведомление, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, не получено организатором торговли или из указанного уведомления следует, что лицо, которое вправе прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли, не соответствует требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, указанное лицо вправе распоряжаться количеством голосов, не превышающим 5 процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли. При этом остальные акции (доли), принадлежащие этому лицу, при определении кворума для проведения общего собрания акционеров (участников) организатора торговли не учитываются.

4. Организатор торговли в случае отсутствия уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан направить в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков сообщение об этом.

Статья 8. Требования к собственным средствам организатора торговли и иные обязательные нормативы

1. Минимальный размер собственных средств лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи, должен составлять не менее 100 миллионов рублей, лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии торговой системы, – не менее 50 миллионов рублей. Состав собственных средств организатора торговли должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков с учетом видов деятельности, с которыми совмещается деятельность по проведению организованных торгов.

2. Организатор торговли должен соблюдать нормативы ликвидности, нормативы достаточности собственных средств, величина и методика определения которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

Статья 9. Биржа

1. Биржей является организатор торговли, имеющий лицензию биржи.

2. Биржей может являться только акционерное общество.

3. Фирменное наименование биржи должно содержать слово “биржа”. Использование слова “биржа”, производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании и (или) в рекламе иными лицами не допускается, за исключением использования соответствующими организациями в своем наименовании и (или) в рекламе словосочетания “биржа труда”, а также иных случаев, установленных федеральными законами.

4. Оказание услуг по проведению организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, осуществляется биржами, за исключением случаев, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.

5. Помимо ограничений, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона, биржа не вправе совмещать свою деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью, а также с деятельностью по управлению ценными бумагами.

Глава 4. Государственное регулирование и государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов

Статья 25. Полномочия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков
1. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков:

1) осуществляет регулирование деятельности по проведению организованных торгов, в том числе принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по проведению организованных торгов, а также иные нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2) обеспечивает проведение единой государственной политики в области проведения организованных торгов;

3) устанавливает требования к порядку проведения организованных торгов;

4) устанавливает порядок ведения реестров участников торгов и их клиентов, реестров заявок и реестров договоров, заключенных на организованных торгах, требования к порядку и срокам предоставления выписок из указанных реестров;

5) устанавливает особенности проведения организованных торгов ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов, и организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, предназначенными для квалифицированных инвесторов, а также порядок и сроки предоставления информации организатором торговли о таких ценных бумагах и договорах с ними (информации о таких производных финансовых инструментах);

6) осуществляет регистрацию правил организованных торгов и иных документов организаторов торговли, в том числе спецификаций договоров, подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также вносимые в них изменения;

7) осуществляет лицензирование бирж и торговых систем;

8) аннулирует лицензии бирж и торговых систем;

9) устанавливает ограничения на товары, в отношении которых могут заключаться договоры на организованных торгах, и требования, соблюдение которых является условием допуска товаров к организованным торгам;

10) устанавливает требования к содержанию спецификаций договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

11) устанавливает случаи, порядок и сроки расчета организатором торговли цен, индексов и иных показателей, а также случаи регистрации методик расчета раскрываемых организатором торговли цен, индексов и иных показателей;

12) определяет требования к порядку и срокам расчета собственных средств организаторов торговли, а также устанавливает иные требования, направленные на снижение рисков осуществления деятельности по проведению организованных торгов;

13) устанавливает требования к осуществлению организаторами торговли внутреннего контроля;

14) определяет правила, состав, порядок и сроки раскрытия (предоставления) информации организаторами торговли;

15) устанавливает объем, порядок, сроки и формы представления, включая представление в электронной форме с электронной подписью, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков отчетов, уведомлений и сообщений организаторами торговли, а также лицами, которые прямо или косвенно распоряжаются, в том числе на основании договора доверительного управления, 5 и более процентами обыкновенных акций (долей) организатора торговли;

16) устанавливает требования к порядку хранения и защиты информации и документов, связанных с проведением организованных торгов, а также к сроку их хранения;

17) утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации физических лиц в сфере деятельности по проведению организованных торгов и определяет условия и порядок включения юридических лиц в список организаций, уполномоченных проводить указанную аттестацию в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, а также осуществляет включение в указанный список таких юридических лиц, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц;

18) аннулирует квалификационные аттестаты в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

19) проводит проверки соблюдения юридическими лицами, уполномоченными проводить аттестацию физических лиц в сфере деятельности по проведению организованных торгов, условий включения юридических лиц в список организаций, уполномоченных проводить указанную аттестацию, и исключает юридические лица из такого списка в случае нарушения указанных условий;

20) устанавливает квалификационные требования и требования к профессиональному опыту предусмотренных настоящим Федеральным законом лиц;

21) дает предварительное согласие на избрание (назначение) предусмотренных настоящим Федеральным законом лиц;

22) осуществляет контроль за соблюдением организаторами торговли требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с проведением организованных торгов (далее также – контроль за организаторами торговли);

23) осуществляет проверки деятельности организаторов торговли в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;
24) требует проведения организатором торговли проверок, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

25) принимает предусмотренные федеральными законами меры, направленные на предотвращение, выявление и пресечение нарушений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

26) обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, без соответствующих лицензий, и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;

27) обменивается конфиденциальной информацией с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен такой информацией, при условии, что законодательством государства соответствующего органа (организации) предусмотрен уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации не меньший, чем уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами Российской Федерации, – в соответствии с условиями таких договоров;

28) обменивается персональными данными с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен такой информацией, при условии, что законодательством этого иностранного государства обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных;

29) обменивается конфиденциальной информацией, в том числе персональными данными, с Банком России на основании заключенного с ним соглашения при условии сохранения конфиденциальности полученной информации и использования ее для осуществления федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков и Банком России их функций;

30) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. При осуществлении контроля за организаторами торговли федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе:

1) проводить плановые проверки не чаще одного раза в год;

2) проводить внеплановые проверки в случае обнаружения признаков нарушений, в том числе на основании жалоб (заявлений, обращений) граждан и юридических лиц, сведений, полученных из средств массовой информации;

3) получать от организаторов торговли и их работников необходимые документы и информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами, объяснения в письменной или устной форме;

4) обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий.

3. При осуществлении контроля за организаторами торговли служащие федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) указанного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения организаторов торговли, а также, если это необходимо для проведения проверки, в помещения других организаций, привлеченных организатором торговли для исполнения его обязательств по договору об оказании услуг по проведению организованных торгов, и (или) в помещения организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства, обеспечивающие фиксацию, обработку и хранение информации, связанной с проведением организованных торгов, право доступа к документам и информации (в том числе к информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля, а также право доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанных документов и информации.

4. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе запрашивать в письменной форме у организаторов торговли и иных физических и юридических лиц документы и информацию, которые связаны с проведением организованных торгов, а указанные лица обязаны представить такие документы и информацию. При этом федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков обязан обеспечить конфиденциальность представляемых ему документов и информации, за исключением случаев раскрытия (предоставления) информации в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В случае выявления федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков нарушений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, а также в целях предотвращения таких нарушений федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе направлять предписания, обязательные для исполнения лицами, которым они адресованы. Предписание должно содержать требование федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по вопросам его компетенции, а также срок исполнения этого предписания.

6. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе своим предписанием приостановить на срок до шести месяцев или прекратить проведение организованных торгов в следующих случаях:

1) если выявлены нарушения федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и (или) правил организованных торгов, в том числе если организатором торговли не исполнена обязанность по приостановлению или прекращению организованных торгов, установленная федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и (или) правилами организованных торгов;
2) если организатором торговли не исполнено предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

3) если выявлены нарушения организатором торговли прав и законных интересов инвесторов или если совершаемые организатором торговли действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов;

4) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

7. Предписание может быть изменено или отменено федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков может быть оспорено в арбитражном суде. Подача в арбитражный суд заявления о признании предписания недействительным полностью или в части не приостанавливает действия предписания.
Статья 26. Лицензирование деятельности по проведению организованных торгов
1. Лицензия биржи и лицензия торговой системы (далее – лицензия) выдаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков без ограничения срока действия указанных лицензий. Лицензия выдается лицу, которое намерено ее получить (далее – соискатель лицензии), при соблюдении лицензионных требований и условий, установленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

2. Лицензионными требованиями и условиями при выдаче лицензии являются требования настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов:
1) к организационно-правовой форме;

2) к наличию одного или нескольких отдельных структурных подразделений, созданных для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, в случае совмещения указанной деятельности с иными видами деятельности;

3) к собственным средствам;

4) к лицам, имеющим право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организатора торговли, распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал соискателя лицензии (лицензиата);

5) к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, руководителю службы внутреннего контроля (контролеру), главному бухгалтеру или иному должностному лицу организатора торговли, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, руководителю филиала организатора торговли, должностному лицу, ответственному за организацию системы управления рисками (руководителю отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), а в случае совмещения деятельности по организации торгов с иными видами деятельности также к руководителю структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по организации торгов;

6) к правилам организованных торгов;

7) к порядку организации мониторинга организованных торгов, а также контроля за участниками торгов и иными лицами в соответствии с требованиями федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

8) к организации внутреннего контроля;

9) к документу (документам), определяющему (определяющим) меры, направленные на снижение рисков деятельности по организации торгов.

3. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии по форме, установленной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

2) анкету, заполненную по форме, установленной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

3) документ, подтверждающий факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально удостоверенную копию;

4) нотариально удостоверенные копии учредительных документов соискателя лицензии с зарегистрированными изменениями к ним;

5) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

6) копии документов, подтверждающих избрание (назначение) следующих лиц:

а) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа;

б) членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов коллегиального исполнительного органа;

в) руководителя службы внутреннего контроля (контролера);

г) главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

д) руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по организации торгов, в случае совмещения деятельности по организации торгов с иными видами деятельности;

е) руководителя филиала организатора торговли;

ж) руководителя отдельного структурного подразделения (должностного лица), ответственного за организацию системы управления рисками;

7) документ, содержащий сведения о лицах, указанных в пункте 6 настоящей части, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) документ, содержащий сведения о лице, имеющем право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организатора торговли, распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли, а также копии документов и заявление указанных лиц, которые подтверждают соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) утвержденные соискателем лицензии правила организованных торгов, документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего контроля, а также документ, определяющий меры, направленные на снижение рисков деятельности по организации торгов;

10) документ, содержащий расчет величины собственных средств соискателя лицензии, произведенный в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

11) документ, определяющий порядок хранения и защиты информации, связанной с проведением организованных торгов;

12) документ, определяющий перечень мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при проведении организованных торгов;

13) копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

14) документ, содержащий подробную информацию о заемных средствах и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, по форме, установленной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

15) копию отчета о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату;

16) справку о структуре финансовых вложений. Документ составляется на дату расчета собственных средств. В этой справке должны быть указаны:

а) полное наименование финансового вложения;

б) наименование эмитента (для ценных бумаг);

в) объем финансового вложения;

г) балансовая и рыночная стоимость финансового вложения;

17) копию аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности за последний отчетный год;

18) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию всех выпусков акций общества и последнего отчета об итогах выпуска акций, если соискатель лицензии является акционерным обществом;

19) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

20) документ, предусмотренный частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

4. Заявление о выдаче лицензии должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для получения лицензии.

5. Документы и сведения, представляемые для получения лицензии, должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

6. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков проводит проверку соблюдения лицензионных требований и условий и в случае необходимости запрашивает у соискателя лицензии информацию, подтверждающую их соблюдение.

7. Документы и сведения, представленные для получения лицензии, принимаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков к рассмотрению при условии их надлежащего оформления. В случае представления неполного комплекта документов или документов, оформленных ненадлежащим образом, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков возвращает указанные документы соискателю лицензии в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче лицензии.

8. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в течение двух месяцев со дня получения всех необходимых документов, представленных для получения лицензии.

9. В решении о выдаче лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются в том числе:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное фирменное наименование лицензиата;

3) место нахождения лицензиата;

4) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата;

5) лицензируемый вид деятельности;

6) номер документа, подтверждающего наличие лицензии;

7) дата принятия решения о выдаче лицензии;

8) информация о неограниченности срока действия лицензии.

10. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по утвержденной им форме.
11. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии или уведомление об отказе в ее выдаче, содержащее основание для такого отказа.

12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

1) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, неполной или недостоверной информации;

2) несоответствие документов, представленных соискателем лицензии, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

3) непредоставление информации в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

4) несоблюдение лицензионных требований и условий.

13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков в выдаче лицензии или бездействие указанного органа.

14. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подлежит переоформлению в случае изменения фирменного наименования и (или) места нахождения организатора торговли, а также в случае преобразования организатора торговли при условии, что организационно-правовая форма вновь созданного юридического лица соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

15. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании заявления лицензиата либо его правопреемника, в котором указываются новые сведения о лицензиате либо его правопреемнике и к которому прилагаются документы, подтверждающие внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении его фирменного наименования и (или) места его нахождения либо записи о создании юридического лица в результате преобразования организатора торговли, а также уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

16. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков всех необходимых документов. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не допускается при отсутствии оснований, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, а также в случае представления неполных или недостоверных сведений.

17. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) лицензиату либо юридическому лицу, созданному в результате преобразования организатора торговли, уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

18. Порядок лицензирования, в том числе переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

19. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков ведет реестр лицензий бирж и торговых систем (далее – реестр лицензий). Порядок ведения реестра лицензий и порядок предоставления выписок из него устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

20. Сведения, включаемые в реестр лицензий, должны быть размещены на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети “Интернет”). К указанным сведениям относятся:

1) полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования лицензиата;

2) номер лицензии;

3) дата принятия решения о выдаче лицензии;

4) лицензируемый вид деятельности;

5) место нахождения лицензиата;

6) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата;

7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

21. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков предоставляет выписки из реестра лицензий по заявлению любого заинтересованного лица.

22. Выписки из реестра лицензий предоставляются в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления об их предоставлении.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 29. Заключительные положения
1. Осуществление деятельности по проведению организованных торгов с 1 января 2013 года допускается только на основании лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.

2. Организации, имеющие на 1 января 2013 года лицензии организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе лицензии фондовых бирж, а также лицензии товарных и валютных бирж, обязаны получить предусмотренную настоящим Федеральным законом лицензию или прекратить осуществление деятельности организатора торговли до 1 января 2014 года.

3. В целях получения предусмотренной настоящим Федеральным законом лицензии и приведения своей организационно-правовой формы в соответствие с требованиями части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона биржи, действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона и являющиеся некоммерческими партнерствами, могут быть преобразованы в акционерные общества. Решение о таком преобразовании должно содержать:

1) порядок и условия преобразования, в том числе порядок распределения акций создаваемого акционерного общества между членами биржи;

2) указание об утверждении устава создаваемого акционерного общества с приложением устава;

3) указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта;

4) список членов совета директоров (наблюдательного совета) создаваемого акционерного общества, список членов коллегиального исполнительного органа создаваемого акционерного общества, указание лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа создаваемого акционерного общества.

4. Участники организованных торгов, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии биржевого посредника или биржевого брокера на день вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе предоставлять услуги, предусмотренные частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, до 1 января 2014 года.

5. До 1 января 2014 года товарная биржа и валютная биржа признаются для целей настоящего Федерального закона финансовыми организациями.

6. Впредь до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом определений и терминов, используемых в иных федеральных законах, под организаторами торговли на рынке ценных бумаг понимаются организаторы торговли, а под фондовыми, товарными и валютными биржами понимаются биржи.

Структура федерального закона № 223

Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей:

  1. Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.
  2. Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.
  3. В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.
  4. Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.
  5. Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.
  6. Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок.
  7. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.
  8. Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика.
  9. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.
  10. Статья № 4.1, введенная в 2013 году, регулирует реестр допустимых договоров по 223-фз.
  11. Статья № 5 обуславливает введение специального реестра недобросовестных поставщиков. Такой инструмент направлен сбор данных об организациях, которые уклоняются от заключения контрактов. Кроме этого в реестр недобросовестных поставщиков по 223-фз может попасть компания, договор с которой был расторгнут в судебном порядке в связи с грубыми нарушениями условий договора.
  12. Статья № 5.1 предполагает проведение оценки соответствия закупочных планов и вносимых изменений.
  13. Статья № 6 гарантирует соблюдение требований федерального закона №223.
  14. Статья № 6.1 регулирует контроль закупочной деятельности соответствующими ведомствами.
  15. Статья № 7 оговаривает ответственность за нарушение требований законодательства.
  16. Статья № 8 описывает особенности вступления закона в силу.

Закон 223-фз: кого это касается

Законодательный документ определяет деятельность следующих групп юридических лиц:

Государственные корпорация и объекты естественных монополий с государственной долей участия более 50%.

Предприятия-дочки вышеназванных предприятий.

Бюджетные организации покупающие товары и услуги за счет финансовых грантов, своих средств или путем привлечения третьих лиц.

Исключением, выходящим за рамки регулирования 223-фз, является купля и продажа ценных бумаг, драгметаллов и прочего.

Сравнение особенностей 44 фз и 223-фз

Для удобства сравнения двух похожих законов можно составить следующую таблицу:

Критерий сравненияФедеральный закон №44Федеральный закон 223-фз
Кто может выступать заказчиком и поставщиком.Все бюджетные организации могут выступать заказчиками. Поставщиками могут стать ИП, физические и юридические лица.Заказчиком выступают компании, доля участия государства в которых 50 и более процентов, бюджетные организации, организующие собственные тендеры, без привлечения государственных денег. Поставщики – ИП, физлица и юрлица.
Разрешенные способы проведения закупочных мероприятий.Закон позволяет выполнять закупки при помощи: конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Имеется возможность заключения договора на поставки с единственным поставщиком.Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий. Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок. Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ. Закон позволяет производить неконкурентные покупки при условии обязательного обоснования выбора. Единственный поставщик по 223-фз возможен только в виде исключения.
Условия выполнения соглашений.44-ФЗ требует обязательное обеспечение исполнения контрактных обязательств. Кроме этого, согласно закону в случае, если стоимость работ превышает 50 000 000 рублей стоимость обеспечения должна составлять от 30% до 50% от общей суммы. Если договор с поставщиком составлен на меньшую сумму, то затраты на обеспечения составят от 5% до 30%.По 223-фз, все решения касающиеся суммы обеспечения и других моментов принимаются непосредственно заказчиком.
Возможность внесения правок или полного расторжения контракта.Нет возможности вносить значительные изменения в договор после его подписания сторонами. Расторжение контракта возможно на условиях, описанных в конкурсной документации.Договор по 223-фз может претерпевать любые изменения при условии обязательного указания данной особенности в положениях о закупке.
Антидемпинговые санкции.Статьи 37 закона №44 предусматривает обязательное применение противодемпинговых мер.Антидемпинговые меры не предусмотрены в тексте закона 223-фз, однако они могут быть введены по усмотрению заказчика.
Возможность обжалований действий заказчика.Оформленная жалоба передаются в ФАС. После этого в течение двух дней происходит ее публикация на сайте закупок и последующее рассмотрение специалистами службы в течение пяти рабочих дней. Подобному правилу подчиняются абсолютно всех закупки, выполняемые по 44 ФЗ.Имеется возможность размещения жалобы в ФАС, однако для этого подобная особенность должна быть оговорена в контракте.

Таким образом, ключевыми отличиями федерального закона 223-фз являются:

  • Возможность самостоятельной разработки положения о покупках и проведения торгов по усмотрению заказчика.
  • Отсутствие необходимости профильного образования по 223-фз и знания основ закона для проведения закупочных операций.
  • Право на использование обширного перечня торговых площадок.

Тонкости заполнения положения о закупках по 223-фз

Положение по 223-фз в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • необходимые способы осуществления закупочных мероприятий;
  • предполагаемые порядки проведения торгов;
  • способы отбора актуальных поставщиков;
  • предполагаемые сроки выполнения контракта и перечисления денежных средств;
  • порядок подписания контракта между сторонами;
  • особенности приема и оплаты предоставленных работ;
  • возможные штрафные санкции;
  • способы разрешения спорных ситуаций.

Исключения

Закон 223-фз разрешает не располагать все информацию о закупках в единой информационной системе в следующих случаях:

  • договор связан с государственной тайной;
  • контрактом предполагается выполнение закупочных мероприятий на сумму до 100 000 рублей;
  • предмет договора относится к специальному перечню, описанному в рамках распоряжения правительства под номером 2027-р.

Последняя редакция 223-фз 2018 позволяет не разглашать информацию, касающуюся перехода прав на недвижимость и определенных финансовых услуг. Так, теперь, согласно 223-ФЗ, необязательно подавать данные в единую информационную систему о привлечении финансов от физических лиц, получении кредитных средств и т.д.

Сроки по 223-фз

Ключевые сроки, которыми оперирует федеральный закон 223-фз удобнее всего разместить в таблице:

Вид документацииСрок подачиСоответствующая ссылка на закон
СтатьяЧасть
Положение о предполагаемых покупкахДо пятнадцати дней с момента подписания.41
Внесенные изменения в первоначальный документ.До пятнадцати дней с даты утверждения.41
Подача информации о проведении закупочных мероприятий.В случае аукциона или конкурса: минимум двадцать суток с момента завершения периода подачи заявок. При иных методах закупок сроки регулируются в соответствии с положением заказчика.32
Скорректированное извещение.С течение трех дней.411
Данные о необходимых покупках.Подается вместе с извещением.32
Толкование особенностей договора.В течение трех суток с момента запроса.411
Утвержденные протоколы о финишировании определенного этапа закупочных мероприятий.Не более трех суток после подписи.412
Конечный протокол.На протяжении трех дней с момента его составления.412
Подписанный контракт.Не более трех суток с момента визирования обеими сторонами.4.12
Изменения в договор.До десяти дней с момента принятия решения.4.12
Отчет.До десятого числа следующего за отчетным месяца419

Обратите внимание!В случае возникновения технических неисправностей во время публикации документов в ЕИС, сроки подачи документов сдвигаются на один рабочий день с момента решения техпроблем.

Структура и редакции 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ принят в 2013 году, а начал работать с января 2014 года.

Последняя редакция с изменениями вступила в силу 1 июля 2020 года, но некоторые поправки начнут действовать только с 1 января 2021 года.

Ранее действовала последняя редакция 2019 года с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2020, именно по ней проводились закупки в 1 половине 2020 года — до июля. Теперь работает последняя редакция 2020 года, но до начала 2021 года правила могут вновь поменяться.

Что определяет закон

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  • порядок выбора поставщиков;
  • процедуры проведения всех видов закупок;
  • процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.

От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах. Знать, что делать в обоих случаях крайне важно.

Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.

Если вы не хотите разбираться в юридических тонкостях или у вас нет на это времени — обращайтесь к нам. Мы обучим работе по 44 закону или поможем с участием в закупках. Оказываем полный спектр услуг по госзакупкам от А до Я, включая подготовку документов для участия в тендере, сопровождение подписания контракта.

Порядок проведения закупок по 44-ФЗ

Первое, что необходимо понять, как работают закупки по закону 44-ФЗ. В кратком изложении схема выглядит так:

  1. Заказчик — государственный орган — публикует запрос о том, что ему нужна закупка на поставку товаров, оказание услуг или проведение работ, при помощи извещения и документации тендера.
  2. Поставщик — юрлицо, ИП или физлицо, соответствующее требованиям 44-ФЗ – направляет заявку на участие в закупке товара, работы, услуги, указывая параметры и информацию о себе
  3. Заказчик рассматривает заявки и проводит электронную процедуру, где выбирается выгодное предложение.
  4. Стороны заключают контракт электронным способом.
  5. Поставщик исполняет договор в установленные сроки и надлежащего качества после чего заказчик производит расчет.

Государственный заказчик по 44-ФЗ — это образовательное, медучреждение, фонд, предприятия ЖКХ и др., которая делает закупки на государственные нужды по плану. Средства на тендер должны быть выделены из бюджета.

Если компания с государственным участием (коммерческих организаций это не касается) выделяет на эти цели собственные средства, то такая закупка уже подпадает под нормы 223-ФЗ.

Но поставщик и заказчик — не все участники закупки по 44-ФЗ. В процессе также присутствуют электронные торговые площадки (далее — ЭТП), контролирующие органы, экспертные и банковские учреждения, оказывающие помощь заказчикам.

Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем. Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.

Порядок проведения открытого и закрытого аукционов по Федеральному закону “О контрактной системе в сфере закупок”

На протяжении достаточно длительного времени государство активно реформировало существующую систему госзакупок, чтобы сделать ее максимально прозрачной и минимизировать возможности для необоснованных бюджетных трат. Одним из ключевых мероприятий, которое было направлено на достижение этой цели, стало активное внедрение в существующие закупочные алгоритмы конкурентных процедур, главной целью которых является предоставление возможности участия в той или иной процедуре большому количеству лиц.

Понятие и нормативная база

В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок» законодатель закрепил два возможных типа аукциона – открытый и закрытый. При этом если для открытого аукциона допустима, а нередко и является обязательной, форма проведения в виде электронной торговой процедуры, то закрытый аукцион в электронной форме не проводится, а все заявки подаются в виде запечатанных конвертов.

Регулирование проведения процедур открытого и закрытого аукционов происходит на основании статей 59-71 и 86-91 Федерального закона №44-ФЗ. В рамках указанных статей происходит не только регулирование собственно процедуры такого вида торгов, но также и устанавливается порядок доступа потенциальных участников торгов ко всем необходимым документам.

Особую важность такое регулирование имеет в отношении возможности доступа к необходимой документации о проведении закупок, которая не размещается при проведении закрытого аукциона, в рамках которых закупаются товары или услуги относительно объекта, составляющего государственную тайну.

Основания проведения и ключевые особенности

Как открытый, так и закрытый аукцион может быть проведен для приобретения различных товаров, а также для заключения контракта на выполнение работ или оказание услуг по различным основаниям, которые самостоятельно определяет для себя государственный заказчик.

Следует понимать, что независимо от того, идет ли речь об открытой или закрытой форме закупки, использование ее должно соответствовать основной цели такой закупки – реализации принципа конкуренции.

В части проведения закрытого аукциона заказчику необходимо помнить о том, что его проведение возможно только в тех случаях, когда речь идет об объекте закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, либо закупки проводятся для осуществления страхования и транспортировки с сопровождающей охраной музейных ценностей либо иных предметов, которые имеют существенное историческое, культурное или художественное значение, либо для заключения контракта на получение услуг по уборке помещений, а также услуг водителей для обеспечения деятельности судей или судебных приставов.

Если открытый аукцион имеет достаточно простые правила проведения, которые соблюдать заказчику достаточно легко, то закрытый требует особой подготовки, что относится к его особенностям. Так, при проведении закрытого аукциона следует соблюдать следующие правила:

 

  • если в отношении объекта закупки действуют правила обеспечения сохранения государственной тайны, то извещение о такой закупке публикуется не менее, чем за тридцать дней до проведения самой закупочной процедуры;
  • доступ к закупочной документации может предоставляться платно, но сумма платы не должна превышать размер затрат заказчика на изготовление копий документации к проводимой закупке;
  • документация о проводимой закупке может быть предоставлена только по запросу потенциального участника процедуры после того, как он предоставит информацию о том, что имеет юридически оформленное право доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

В том случае, если такие правила были соблюдены, процедура признается соответствующей требованиям законодательства в сфере закупок.

Порядок действий заказчика и исполнителя при проведении закупки

Порядок осуществления закупочной процедуры как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, имеет ряд обязательных действий.

Порядковый номер этапаОткрытый аукционЗакрытый аукцион
Этап №1Подготовка плана-графика в части предоставления информации о планируемой закупочной процедуреПолучение согласия уполномоченного органа, который осуществляет контроль за проведением государственных и муниципальных закупок на проведение закрытой процедуры
Этап №2Подготовка необходимой информации о планируемой закупке, которая позволит обосновать ее необходимость в случае, если ранее такая закупка в план-график не была внесенаПроведение предварительной подготовки к проведению закупки в виде формирования специальной аукционной комиссии. В том случае, если у заказчика сформирована единая комиссия по проведению закупок либо самостоятельная аукционная комиссия, данный этап не требуется
Этап №3На данном этапе производится подготовка всей необходимой документации, которая впоследствии будет разъяснять все вопросы относительно проводимой закупочной процедуры.
Этап №4Публикация извещения о проводимой закупке в Единой информационной системе и на выбранной электронной торговой площадке, которое выступает в качестве общедоступной информации о проводимом аукционе

Размещение извещения в ЕИС о проведении закрытого аукциона, если сведения об объекте закупки, которые содержатся в документации, а также сам объект закупки составляют государственную тайну, либо рассылка приглашений к участию в таком аукционе, если публикация сведений о нем не предусмотрена действующим законодательством.

Публикация сведений осуществляется в срок не менее тридцати дней до начала периода подачи заявок.

Направление приглашений может быть осуществлено в срок не менее, чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с первыми частями заявок

Этап №5Направление в уполномоченный орган в сфере закупок информации о том, кто именно будет участвовать в закрытой процедуре или планирует участвовать в ней на основании разосланных приглашений и совершенных запросов о предоставлении информации о закупке
Этап №6Прием заявок на участие, в том числе денежных средств, которые обеспечивают участие такой заявки в процедуре
Этап №7

Рассмотрение первых частей заявок для того, чтобы определить перечень лиц, которые будут участвовать в процедуре открытого типа.

Для закрытой процедуры предусмотрено рассмотрение полного объема заявки с составлением итогового протокола.

При открытой процедуре на такое рассмотрение дается не более одного дня с момента окончания срока подачи заявок, при закрытой процедуре максимальный срок составляет не более десяти дней с момента окончания срока подачи заявок.

Этап №8Направление сведений в уполномоченный на проведение проверок и контроль в сфере закупок государственный орган для того, чтобы уведомить о результатах рассмотрения первых частей заявок и направление копии протокола такого рассмотрения. Для этого заказчику дается не более одного рабочего дня с момента подписания такого протокола
Этап №9Проведение собственно аукциона и подписание протокола его итогов. По итогам закрытого аукциона в уполномоченный контролирующий орган направляется копия протокола таких итогов не позднее одного рабочего дня с момента его подписания
Этап №10Рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в закупочной процедуре
Этап №11Подписание контракта с победителем закупочной процедуры, который был определен на основании не только торгов, но и результатов рассмотрения поданных заявок.
При открытом типе аукциона на заключение контракта дается не менее десяти дней (в течение пяти дней сначала подписывает контракт исполнитель, потом в течение пяти дней – заказчик), в закрытой процедуре заказчик обязан направить проект контракта на подписание в срок не более трех рабочих дней. Общий же срок, который дается на подписание контракта, не может быть меньше десяти дней с даты подписания протокола о признании контрагента победителем.

Если у заказчика действия, которые он предпринимает для проведения открытой или закрытой процедуры, различаются в наличии или отсутствии некоторых шагов, то для исполнителя общий порядок действий выглядит стандартным образом:

  1. Анализ представленной информации о проведении закрытого аукциона либо получение приглашения к участию в той или иной закупочной процедуре.
  2. В случае закрытой процедуры исполнитель должен направить запрос на предоставление аукционной документации, чтобы принять решение о том, будет ли он участвовать в процедуре или нет.
  3. Подготовка заявки на участие в закупочной процедуре путем включения в нее согласия на участие, документов, подтверждающих право на участие в той или иной закупочной процедуре, копий учредительных документов, подтверждающих статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также других документов, которые предусмотрены аукционной документацией.
  4. Направление заявки и внесение средств в качестве обеспечения участия заявки в процедуре торгов в размере, указанном в документации о закупке, на те счета заказчика, которые используются для принятия таких средств, либо на счета оператора электронной торговой площадки.
  5. Участие в аукционе независимо от его формы (открытой или закрытой) путем направления заказчику своих предложений относительно цены контракта, по которой такой потенциальный исполнитель готов его исполнить.
  6. В случае признания победителем аукциона – подписание контракта в указанные законом сроки, чтобы в противном случае избежать признания лицом, уклоняющимся от подписания контракта, и быть занесенным в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик обязан подготовить для проведения аукциона, независимо от его формы:

  • извещение о проведении закупки;
  • обоснование начальной максимальной цены контракта;
  • описание объекта закупки;
  • техническое задание и требования к участникам закупочной процедуры;
  • проект контракта.

Все перечисленные документы должны быть предоставлены по запросу потенциального участника закупки, не превышая первоначально установленной цены, которая установлена для таких случаев.

Случаи отмены аукциона

Отменить открытый или закрытый аукцион заказчик вправе, если:

  • в проведении закупки отпала необходимость ввиду перераспределения приоритетов осуществления основных действий самого государственного или муниципального заказчика;
  • проведение закупочной процедуры признано нецелесообразным ввиду того, что объект закупки не будет эксплуатироваться, либо необходимость в проведении закупки отпала полностью;
  • при осуществлении той или иной государственной закупки было выявлено перераспределение имеющихся бюджетных средств, итогом которых стало сокращение конкретной статьи финансирования;
  • была проведена аудиторская проверка, которая выявила перерасход бюджетных средств, выделенных конкретному государственному или муниципальному заказчику, в результате чего общий объем финансирования был полностью сокращен либо назначена проверка, по факту которой вынесено предписание о необходимости отмены той или иной закупки.
В каждом конкретном случае информация об отмене аукциона независимо от его формы будет считаться юридически действительной в том случае, если она прошла официальную публикацию в виде оформленного решения заказчика. При этом в опубликованном приказе об отмене необходимо указать причины такой отмены.

Закрытый или открытый аукцион – это специальная закупочная процедура, которая должна обеспечить возможность для заключения контракта конкурентным путем. Для проведения той или иной процедуры предусмотрены свои правила и особенности проведения, которые зафиксированы в статьях Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При необходимости такая процедура может быть отменена, но для этого должны быть веские и обоснованные юридически основания.

Источники
  • https://lawlinks.ru/zakon-o-tenderax/
  • https://rg.ru/2011/11/26/torgi-site-dok.html
  • https://Zakon44FZ.ru/articles/223fz
  • https://open-torg.ru/44-fz
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/otkrytui-zakrytui-aukcion.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector