Конверсия: что это такое и по какой формуле рассчитать?

Что такое конверсия на сайте

Конверсия сайта [1]  — это выраженное в процентах соотношение числа пользователей, которые совершили полезное действие, к общему количеству посетителей сайта за тот же период времени. Фактически это показатель эффективности и рентабельности вашего ресурса. При этом сайт может преследовать различные цели:

  • оформление заказа;
  • регистрация;
  • подписка на email-рассылку;
  • лайк или репост статьи и т. д.

Чтобы посчитать конверсию сайта, нужно определиться с целевым действием на сайте. Это может быть добавление товара в корзину, оформление заказа, заполнение заявки на звонок или подписка на рассылку. Конверсия — это совершение целевого действия на сайте.

Как считается конверсия сайта

На сайт зашли 1000 человек. Из них 100 сделали целевое действие, к примеру, оставили заявку на звонок.

Конверсия считается по формуле:
100 (сделавшие целевое действие) / 1000 (посетители) * 100%= 10%

В примере конверсия составит 10%.

Что такое конверсия в рекламе

Конверсия в рекламе — это отношение количества пользователей, которые зашли на сайт с рекламы, например поискового объявления или рассылки, к тем, кто из них сделал целевое действие.

Например, с рассылки перешло 500 пользователей, из них заказ совершило 25 пользователей. Рассчитаем конверсию с рассылки:
25/500*100%=5%.

Конверсия составит 5%.

Чтобы узнать, с какого именно канала пользователи зашли, реклама помечается специальными метками аналитики.

Где применяют коэффициент

Conversion rate активно применяют в рекламе и интернет-маркетинге, поскольку показатель отображает реальный результат по привлечению клиентов. Но коэффициент можно использовать и в офлайн-сфере. Например, можно определить количество покупателей относительно всех посетителей офлайн-магазина.

С помощью этого показателя удобно определять промежуточные и конечные результаты многоэтапной работы с клиентами. К примеру, стратегия состоит из таких этапов, как «привлечь — заинтересовать — удержать — вовлечь — продать». Можно посчитать CR на каждом этапе, отследить изменение динамики и посчитать конечный conversion rate.

Этот коэффициент применим в любой ситуации, когда привлечение аудитории не является главной задачей и более важно получить выгоду от привлечённых людей. Так при арбитраже трафика важно привлекать дешёвый трафик, чтобы продать его дороже. Чтобы рассчитать стоимость привлечённых пользователей нужно подсчитать уровень конверсии и его соотношение с затраченным бюджетом.

Как отслеживают conversion rate

Конечно, если проект небольшой и целевых действий немного, то отслеживать коэффициент можно вручную. Достаточно периодически собирать данные и рассчитывать показатель CR с помощью формулы. Но как только объём данных увеличивается, возникает потребность в специализированных инструментах.

В онлайн-сфере CR отслеживают через аналитические сервисы. Например, бесплатные системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяют смотреть конверсию на разных этапах.

Для отслеживания conversion rate вам нужно настроить в выбранной системе аналитики цели и условиях их достижения. Система зафиксирует выполнение целей и посчитает значение. Просмотреть результаты можно в системных отчётах.

Вот так выглядит отчёт о конверсиях в Google Analytics:

Отчёт «Конверсии» Google Analytics.

Пример отчёта о конверсиях из тестового аккаунта Google Analytics

А это отчёт «Конверсии» из Яндекс.Метрики:

Отчёт «Конверсии» Яндекс.Метрики.

Пример отчёта «Конверсии» из демо-аккаунта Яндекс.Метрики

Собственные инструменты для отслеживания CR есть у платформ социальных сетей. Например, если вы запустили рекламу в соцсетях, вы можете в личном рекламном кабинете отслеживать коэффициент конверсии.

При работе с email-рассылками можно отслеживать процент людей, которые перешли по ссылкам из письма. Смотрят их обычно в отчетах о рассылке.

Раздел аналитики в UniSender.

Письмо получили 60 000 человек, а по ссылкам перешли 561. Конверсия в переход — 0,9%

Если нужно узнать конверсию email-рассылок в заявки и покупки, нужно подключить Google Analytics или Яндекс.Метрику. Рассказываем, как это сделать:

Как смотреть статистику email-рассылок в Яндекс.Метрике
Как смотреть статистику рассылок в Google Analytics

В офлайн-сфере либо при совмещении онлайн- и офлайн-способов коммуникации с аудиторией могут потребоваться более сложные системы отслеживания CR. Например, сервисы коллтрекинга или CRM-системы.

Как интерпретировать данные

При расчете CR необходимо учитывать качество данных и их интерпретацию.

Например, согласно отчёту конверсия в регистрацию составила 100%. Однако в действительности страницу целевого действия посетил лишь один человек, и он же отправил заявку. Можно ли это считать успехом? Вряд ли.

Другой пример — на B2B-сайте коэффициент конверсии в покупку составил 2% от общего трафика в 10 000 посетителей. Кажется, что 2% — это очень плохой показатель. Однако это 200 человек. При большой сумме сделки это отличный результат.

Не существует каких-то стандартов — «плохих» или «хороших» значений конверсии. Конечно, можно найти расширенную статистику по схожим отраслям и сравнить данные. Однако в каждом конкретном случае есть множество факторов, которые влияют на конверсию. Да и неизвестно, что именно стоит за приведёнными данными. К примеру, 5% от 100 посетителей и 5% от 10 тысяч посетителей — это цифры, которые отличаются в сотню раз.

При отслеживании и анализе conversion rate всегда учитывайте, как этот показатель соотносится с вашей деятельностью и как влияет на достижение персональных целей

Коэффициент конверсии — один из наиболее значимых показателей в маркетинге. В отличие от показателей кликабельности, которые лишь отображают заинтересованность пользователей, CR показывает, какой процент вашего трафика делает то, что вам нужно.

Типы конверсии

Под понятие «целевое действие» подходят не только продажи, поэтому принято рассматривать два типа.

Микроконверсия

Купить товар «в один клик» реально, но обычно покупка – процесс, где пользователь проходит несколько этапов перед финальной транзакцией. Такие этапы (подписка, добавление товара в корзину, заполнение формы для заказа или обратной связи и т.д.) и называются микроконверсией.

Проверка скорости загрузки сайта или страницы: ТОП-11 онлайн сервисов
Оценка и отслеживание действий посетителей помогают определить слабости сайта, которые мешают микроконверсии стать макроконверсией.Google Analytics. Справка.

Макроконверсия

Важный показатель, который отражает конкретные конечные действия: приобретение товара, заказ услуги (все, что «закрывает» процесс купли-продажи и приносит прибыль). Процентное соотношение посетивших к оформившим сделку – мерило, по которому обычно судят об эффективности продающих сайтов и о возможности роста числа постоянных клиентов.

Хорошая конверсия сайта — это сколько?

Многие люди считают, что чем цифра больше, тем лучше.  Приводятся «средние» показатели конверсии сайтов по Рунету, где фигурируют цифры от 1 до 4%. Однако эти данные в отрыве от главного – дохода – просто обозначения, которые могут ввести в заблуждение.

Разница в тематиках ресурсов и стоимости товаров требуют иного подхода к оценке показателей. Предположим, есть два веб-сайта с одинаковым числом посетителей – 500. У сайта по продаже автомобилей стоимостью 600 тыс. руб. показатель конверсии –  0.2%;  у интернет-магазина  с телевизорами по 9 тыс. руб. – 10%.

Конверсия: что это такое и по какой формуле рассчитать?

Из чего следует два вывода:

  1. Чем выше стоимость товаров, тем меньший % может считаться «успешным».
  2. Ни один показатель (высокой или низкой конверсии) не может считаться «хорошим» или «плохим» без всестороннего анализа прибыли, вложенных средств и эффективности затрат (об этом см. ниже по тексту).

Для достижения «оптимальных» значений прибегают к SEO-оптимизации, забывая, что поисковое продвижение ставит своей целью увеличение трафика. Да, при раскрутке используются конверсионные запросы, но полный охват ЦА подразумевает составление максимально объемного СЯ. Нельзя быть уверенным, что получаемый с помощью широкого «пула» запросов SEO-трафик окажется на 100% целевым.

Как посчитать конверсию: формула

= (количество посетителей, совершивших целевое действие разделить на общее количество всех посетителей) и умножить на 100%.

В чем измеряется конверсия?
Конверсия сайта измеряется в процентах (%)

Как узнать конверсию магазина?
Всё просто.

Рассмотрим пример: при бюджете в 20 000 руб. на контекстную рекламу и при посещаемости сайта в 1000 человек получать 50 звонков в день. Тогда ваша конверсия будет 5 процентов. То есть расчет конверсии проходит следующим образом: (50 звонков / 1000 чел.) * 100% = 5%.

Как посчитать конверсию интернет-магазина

Для того чтобы определить конверсию сайта, существуют специальные инструменты, позволяющие фиксировать все данные, необходимые для расчета (Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие). Есть также общепринятая формула подсчета конверсии в интернет-маркетинге:

  • K = (покупатели/посетители) * 100 %

Предположим, ваш сайт ежедневно посещает 1000 пользователей, и в среднем 35 из них осуществляют покупку. Таким образом, К = (35/1000) * 100 %. То есть конверсия составляет 3,5 %.

Конверсию можно рассчитывать и для отдельных источников трафика: Яндекс Директ, Google AdWords, социальные сети, email-рассылка и прочее. В зависимости от направленности интернет-магазина, показатели будут отличаться.

Как повысить конверсию сайта

Существуют различные способы увеличить конверсию, и многие из них направлены на качественное улучшение сайта. Основные факторы, влияющие на данный показатель:

  • дизайн;
  • контент;
  • юзабилити;
  • техническая составляющая.

Причиной низкой конверсии может быть как плохая навигация, так и неудачный способ подачи информации. Поэтому для начала необходимо убедиться, что ваш ресурс функциональный и доступный:

  • на сайте нет нерабочих ссылок;
  • все страницы быстро загружаются;
  • на сайте есть строка поиска и возможность фильтровать результаты для сужения выбора;
  • корзина расположена на видном месте, проста в использовании и работает бесперебойно;
  • телефон, время работы магазина и ссылка на «Контакты» указаны в шапке каждой страницы ресурса;
  • весь контент легко читать (правильно подобраны шрифты, размер текста, цвет фона, иллюстрации и т. д.);
  • сайт нормально отображается во всех браузерах, в том числе на мобильных устройствах.

Что такое ассоциированные конверсии

Помимо качества исполнения ресурса, ключевое значение имеет грамотная сегментация целевой аудитории. Оптимизация конверсии в интернет-маркетинге, по сути, сводится к тому, насколько хорошо вы знаете своих потенциальных клиентов и можете ли вы убедить их предпринять желаемые вами действия. Так, правильно сегментировав аудиторию, вы сможете делать интересные ей предложения. Следовательно, конверсия [2] сайта будет расти.

Важно помнить и о том, что посетитель становится клиентом только если он доверяет компании и сайту. Доверию способствуют отзывы покупателей, сертификаты, гарантии, подтверждение безопасности оплаты, страница с фотографиями сотрудников и т. д. Часто коэффициент конверсии сайта может быть низким просто из-за недостатка информации. То есть нужно изучить вопросы, которые могут возникнуть у вашего потенциального покупателя, и убедительно ответить на них на вашей странице продаж.

Для увеличения конверсии сайтов коммерческой направленности, в частности, интернет-магазинов, можно выделить три простых и эффективных способа:

  • Упор на транзакционные запросы. Именно эти запросы приводят целевую платежеспособную аудиторию на ресурс. На самом сайте необходимо разместить заметные и четкие призывы к действию: зарегистрируйтесь, закажите, купите, оставьте отзыв.
  • Настройка геотаргетинга. Это особенно актуально для ресурсов, предоставляющих услуги с привязкой к региону. Например, если вы владелец СПА-салона в Санкт-Петербурге, вряд ли кто-то из Киева поедет к вам на процедуры. Привязав сайт к конкретному региону, вы в разы увеличите его конверсию.
  • Акции, распродажи, скидки. В зависимости от типа товаров или услуг, можно предложить акции с подарками, сниженные цены, free trial, бесплатные консультации, возможность использовать демо-версию продукта.

Также стоит использовать дополнительные инструменты, которые могут побудить пользователей к коммуникации. Например, можно разместить на сайте виджеты с кнопками-ссылками на страницы компании в Facebook, Instagram, Twitter, Вконтакте, Google+ или других социальных сетях.

Кроме онлайн-факторов, важно правильно наладить офлайн-процессы. На конверсию сайта могут повлиять ответы сотрудников службы поддержки клиентов по телефону и электронной почте, структура логистики, скорость доставки, коммуникативные навыки курьера и т. д.

Как рассчитать другие показатели

Рассмотрим несколько моментов, а именно какие возможности нам даёт информация о том, как посчитать конверсию сайта.

Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)

Если для привлечения веб-трафика на сайт вы пользуетесь контекстной рекламой, то вы точно знаете стоимость одного посетителя. Т.е. сколько денег вы платите за одного привлечённого покупателя на сайт. Основываясь на этом показателе можно понять выгодна ли контекстная реклама для сайта.

Стоимость одного клиента (формула) через контекстную рекламу = стоимость одного посетителя * на ваш коэффициент конверсии продаж.

Коэффициент конверсии (Яндекс Директ, Google Adwords) = число конверсий / количество кликов на рекламное объявление

Например: 50 конверсий за 1 000 кликов, тогда коэффициент конверсии = 50 / 1 000 = 0,05 = 5%

CPA = расходы на рекламу поделить на количество обращений.

CTR — показатель качества ваших объявлений. Показатель кликабельности. Насколько ваши объявления привлекательны для посетителей. Расчет также достаточно прост.

CTR = (количество кликов на ваше объявление поделить на общее количество показов) * 100%

CTR выражается в процентах (%). Если рекламная компания хорошо настроена, то CTR в спецразмещении будет выше 7 процентов. Говорить о среднем CTR нет смысла, пока не набралось хотя бы 1 000 показов.

Поисковое продвижение сайта

Если для привлечения трафика на сайт вы пользуетесь поисковым продвижением, то вы либо знаете точную стоимость одного посетителя (если оплата идёт за переходы, как при трафиковом продвижении), либо можете эту стоимость посчитать.

Считается она легко (формула): вы берёте стоимость продвижения одного запроса в ТОП и делите её на количество человек, которые с этого запроса пришли на сайт.

Конверсия в Яндекс Метрике — количество визитов, в рамках которых произошло целевое действие.

Таким образом, зная как посчитать конверсию сайта, у вас получается табличка, которая показывает:

  • Стоимость перехода;
  • Стоимость клиента;
  • Прибыль клиента.

С этой табличкой вы можете определить, насколько вам выгодно вкладывать в интернет, то есть найти ваш ROI (показатель возврата на инвестиции) по интернет-маркетингу.

Формула ROI

= ((прибыль от интернет маркетинга – инвестиции в интернет-маркетинг) / (инвестиции в интернет-маркетинг)) *100%

  • Если ROI < 100% — значит, ваш сайт работаете в минус.
  • Если ROI = 100%, то доход = расходам.
  • Если ROI > 100%, то продажи сайта растут.

Пример расчета конверсии

Рассмотрим ещё один пример того, как считается конверсия сайта. Более наглядно.

  • Общее число уникальных посетителей на сайт — 1000 человек.
  • Число просмотров товаров или услуг — 200. На этом этапе вам позвонили 30 человек.
  • Число товаров/услуг, добавленных в корзину, — 100 шт. Позвонили еще 20 посетителей.
  • Оплатили заказ — 70 посетителей.
  • В итоге мы получаем: всего звонков в воронке продаж 30 + 20 = 50 звонков. Из них оплатили 30 посетителей.

Начинаем считать конверсию сайта:

Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10 процентов.

Конверсию нужно считать отдельно для разных источников трафика.

Тем самым вы узнаете какой рекламный канал более эффективен для вашего сайта. Туда и вкладывайте больше денег. Там где конверсия сайта невысокая, следует проверить качество вашего трафика. На целевую ли аудиторию настроена ваша рекламная компания.

Зная, как посчитать конверсию сайта – вы теперь можете посчитать эффективность каждой вашей рекламной компании.

Продажи и услуги – в чем разница конверсии?

Конверсия сайта услуг всегда выше показателей ресурсов по продажам. Разница в самом продукте, где в интернет-магазинах это – товар, а на сайтах услуг – услуга. Определяющий фактор конверсии розничного интернет-магазина – цена: чем выше стоимость, тем ниже показатель.

В сфере услуг большее значение имеют: доверие, качество услуги,  способность сайта убедить посетителя.

Конечное действие пользователя интернет-магазина – покупка; ресурсы с услугами предлагают оставить предварительную заявку, совершить звонок и т.д.

Количество таких «операций» учитывается владельцами сайтов с услугами при анализе, хотя они и не отражают полных данных о прибыльности. Важнее отслеживать динамику изменения показателя и его влияние на получаемый от бизнеса доход. Главная цель – повышение конверсии посетителей в клиентов.

Что влияет на конверсию?

На показателях сказываются внешние и внутренние факторы, которые должны обеспечить ресурсу хороший трафик, привлекательный вид и т.д.

Внешние факторы

Это действия, направленные на привлечение посетителей, повышение интереса к ресурсу.

  • SEO. Поисковое продвижение – эффективный способ поднять сайт в выдаче и заинтересовать людей. С ростом позиций растет и трафик, который конвертируется в продажи.
  • Контекстная реклама. Правильно настроенная кампания вызывает желание совершить целевое действие еще до перехода на сайт и формирует правильное представление о фирме.

Внутренние факторы

Аспекты сайта, которые влияют на мнение пользователя о ресурсе, удобство его использования, желание оформить покупку/заказать услугу. Предпосылки положительной оценки компании клиентом.

    • Дизайн. Визуальное оформление не должно отталкивать или быть назойливым.

Конверсия: что это такое и по какой формуле рассчитать?

  • Контент. Текстовый массив должен быть полезным, грамотным, отражающим всю необходимую информацию и подталкивающим к покупке.
  • Скорость. Век высоких технологий отправил медленные сайты на последние позиции в списке ресурсов, где хочется что-то покупать.
  • Юзабилити. Сложная структура, непонятные элементы, отсутствие логичной линии действий от изучения информации до оформления – все это вынуждает пользователей уходить к конкурентам.
  • Семантическое ядро. Нерелевантные ключевые фразы или использование информационных запросов вместо коммерческих вызывает непонимание и формирует высокий % bounce rate.
  • Целевая аудитория. Содержание сайта должно быть ориентировано на нужды и потребности определенной группы людей и иметь конкретное предложение.
  • Бренд. Работа над узнаваемостью бренда автоматически повышает доверие, число уникальных посетителей и повторных продаж.
  • Ценовая политика и качество сервиса. Постоянный анализ рыночной ситуации и разумные цены, быстрое реагирование на действия конкурентов дадут преимущество в борьбе за хорошие показатели.

Формула конверсии сайта

Конверсия сайта – это соотношение общего количества посетителей сайта к числу тех, кто совершил целевое действие.

Формула конверсии сайта

Целевое действие – это то, что вы хотите, чтобы сделали посетители вашего сайта. Это может быть оформление заказа, подписка на рассылку, клик по рекламному баннеру.

Допустим, ваше целевое действие – это оформление заказа. За сутки вы получили 3 заказа с сайта. Яндекс-Метрика (или другой счетчик посетителей) показывает, что за этот день у вас на сайте было 2347 человека.

Значит нам надо 3 разделить на 2347, а потом умножить результат на 100. В этом примере конверсия будет равняться 0,12%.

Много это или мало? Хорошая это конверсия или плохая? А вот это неизвестно. Дело в том, что понятия “хорошая конверсия” вообще не существует.

Когда высокая конверсия – это плохо

В этом мире существует только одна причина, почему конверсия вашего (или любого другого) сайта может быть в 20-30 раз больше, чем у других. И эта причина – очень-очень горячий и целевой трафик. Давайте объясню, что это значит.

Допустим, мы занимаемся тонировкой автомобильных стекол. При чем, пленка у нас иностранная, качественная. Цена выше, чем у российских аналогов, но и держится она в 3 раз дольше, и смотрится качественнее.

Нам надо дать рекламу, чтобы привлечь посетителей на наш сайт и продать им наши услуги. Вот какие группы потенциальных клиентов у нас есть.

  • Автомобилисты (вообще все)
  • Автомобилисты, которые сами уже хотят сделать тонировку
  • Автомобилисты, которые хотят сделать тонировку иностранной пленкой

Если мы ориентируем нашу рекламу на первую группу потенциальных клиентов (“Автомобилисты вообще”), то мы получим огромное количество посетителей на сайт. Но вот конверсия всегда будет очень невысокой. Просто потому что эти люди думать не думали ни о какой тонировке за минуту до того, как впервые увидели нашу рекламу.

Конверсия сайта самообман

Да, они может заинтересуются, зайдут к нам на сайт, посмотрят прайс. Но реальными клиентами из них станут только те же самые 1-3%.

А вот если мы будем показывать рекламу только третьей группе потенциальных клиентов (“уже сами хотят купить тонировку и именно иностранную”), то конверсия нашего сайта будет показывать “чудесные” 20-30%. Вот только посетителей таких будет очень мало.

Вот это и есть очень-очень горячий и целевой трафик. Беда  в том, что такого трафика всегда очень-очень мало. И если кто-то мне говорит про свои умопомрачительные конверсии, то у меня всегда только один вердикт – мало трафика. И я всегда оказываюсь прав.

Давайте посмотрим еще раз в табличке с нашими двумя сайтами.

Сайт 1Сайт 2
Доход с одного посетителя41,3р.87р.
Стоимость одного посетителя10р.77р.
Прибыль с одного посетителя31,3р.10р.
Кол-во посетителей в месяц1 00010 000
Прибыль в месяц31 300р.100 000р.

Вот так, привлекая только очень целевой трафик, и имея огромную конверсию (которая дает нам высокую прибыль с каждого посетителя), в итоге мы имеем очень низкую прибыль за месяц. Потому что целевых посетителей всегда очень мало.

Нам надо уметь привлекать очень широкие массы холодного трафика, и продавать им “на холодную”. Подробнее про теплые/холодные трафики вы можете почитать в статье “Реклама в интернете – виды и стоимость”.

Показатель, который важнее конверсии

Доход  с одного посетителя сайта – это первая основная цифра, которую нам надо отслеживать с помощью сквозной аналитики. Вторая основная цифра – это сколько денег нам стоит привлечение одного посетителя на сайт. И уже из этих двух показателей мы высчитаем самый главный показатель результативности.

Этот показатель называется ROI (Return On Investment) – “Возврат инвестиций”.

ROI показывает, сколько денег мы зарабатываем с наших инвестиций. Если мы вложили в рекламу 1 рубль и заработали тоже 1 рубль, то ROI равняется 100% (мы на 100% окупили наши вложения, но ничего сверху не заработали).

А если мы вложили 1 рубль и заработали 2 рубля, тогда наш ROI составит уже 200% (мы вложили рубль, вернули его обратно, и еще один рубль заработали сверху).

Чтобы рассчитать ROI – воспользуйтесь вот этой формулой:

Формула ROI сайта

Давайте снова рассмотрим наши два сайта в таблице для наглядности.

Сайт 1Сайт 2
Посетителей в сутки10001000
Доход с одного посетителя41,3р.87р.
Стоимость одного посетителя10р.77р.
ROI413%112%

Допустим, мы привлекаем посетителей на сайт с помощью контекстной рекламы в яндекс-директ. И за каждый клик по нашему объявлению (за каждого посетителя сайта) мы платим 10р. на первом сайте, и 77р. на втором сайте.

Соответственно, наш ROI для первого сайта составляет 413%, а для второго сайта – только 112%. Стало быть со второго сайта мы имеем очень низкую прибыль с посетителя (несмотря на более высокий доход). Для первого сайта прибыль с одного посетителя равняется 31,3р. А у второго сайта всего 10р. прибыли с одного посетителя.

Конечно, вся эта математика и аналитика – это хорошо. Но в итоге-то все равно надо просто стремиться к максимальному повышению конверсии, правильно? А вот и не правильно.

Ко мне часто приходят люди на консультации, которые начинают разговор с того, что-де у них конверсия сайта – от 60% и выше. Учитывая, что в среднем обычный сайт никогда не дает конверсию выше 1-5%, это действительно впечатляет.

Но я им говорю, что это плохо. Да, конверсия сайта 60% – это просто ужасно. И каждый раз в такой ситуации я оказываюсь прав.

Давайте-ка я в последний раз сделаю “абракадабра”, и наша прибыль в 10р. с одного посетителя окажется лучше, чем прибыль 31,3р. с посетителя.

5 быстрых способов повысить конверсию сайта

Выше мы уже выяснили, что самое больше влияние на конверсию оказывает качество трафика. То есть это то, что по сути к самому сайту вообще не относится. Хотите повысить цифры конверсий – “очищайте” трафик.

#1 – Одностраничник вместо сайта

Первый и самый простой способ сделать конверсию выше – это убрать с сайта все элементы, которые отвлекают внимание посетителя от целевого действия. То есть нам надо убрать все меню, все ссылки на другие разделы сайта, и все, что не имеет отношения к вашему предложению.

В результате вместо сайта мы получим лендинг. Это одностраничный сайт, цель которого – “выжать” из максимального количества посетителей целевое действие. Практически всегда конверсия лендинга выше, чем у обычного многостраничного сайта.

Однако, тут тоже надо действовать с умом. Подробнее об этом смотрите в статье “Что лучше лендинг или сайт – личный опыт”.

#2 – Особо выгодное предложение

Часто посетители вашего сайта вполне понимают, что тот товар или услуга, которые вы им предлагаете – им нужны. И они их купят. Но только не прямо сейчас. Они будут откладывать принятие конечного решения “на потом”, и в итоге забудут про вас и про ваш сайт.

Чтобы такого не произошло – сделайте им предложение, от которого они не смогут отказаться. В быту это называется “акцией”, а в мире интернет-маркетинга – “оффером”.

Вот несколько примеров оффера, которые вы можете использовать:

  • Особо выгодная цена (скидка)
  • Подарок/бонус при заказе прямо сейчас;
  • 2 по цене 1;
  • Особые условия (доставки, гарантии и пр.)

Главное, чтобы ваш посетитель понял – если он не заказывает прямо сейчас, то он теряет это особо выгодное предложение.

#3 – Ограничение по времени

Этот прием всегда идет в сцепке с оффером. Если у особо выгодного предложения нет ограничения по времени, то значит это просто обычное предложение, а не какое-то особенное.

Чтобы ваше ограничение предложения по времени действовало наиболее эффективно – поставьте таймер, который будет отсчитывать время до окончания действия акции.

Кроме того, обязательно объясните – почему вы вдруг так “расщедрились” и начали даваь скидки и подарки. В противном случае посетитель может подумать, что по обычной цене ваш товар не покупают, потому что он некачественный, и поэтому вы даете скидку.

Или вся ваша скидка – это один сплошной “фейк”. И вы сначала повысили цену на 20%, а потом сделали скидку на 15%. Да мало ли что могут подумать люди.

Поэтому обязательно объясните причину акции:

  • Национальный праздник;
  • День рождения компании;
  • Ликвидация старых запасов;
  • “Черная пятница”;

Даже плохое объяснение – лучше, чем никакого.

#4 – Призыв к действию

Классический прием, который позволит вам сразу и сильно повысить конверсию в целевое действие. Просто попросите посетителей сделать то, что вы от них хотите.

  • Оформляйте заказ прямо сейчас;
  • Нажмите на кнопку ниже, чтобы оформить заказ;
  • Звоните нам по этому номеру, чтобы узнать подробности прямо сейчас;

У людей в интернете внимание очень рассеянное, и поэтому им надо давать четкие инструкции – что и зачем им надо сделать. Да, кстати, “зачем” – это тоже очень важно. Как показывают исследования, люди гораздо чаще совершают целевое действие (звонок, клик, заполнение формы), если им объяснить, зачем это надо сделать.

#5 – Правильный главный экран сайта

Еще один сильный способ сразу повысить конверсию сайта – это разместить всю важную информацию на первом экране. То есть там должны быть и объяснение, что вы продаете, и оффер, и ограничение по времени, и призыв к действию. То есть нам надо добиться того, чтобы посетитель получил всю необходимую информацию сразу с первого экрана, не пролистывая ваш сайт вниз. Потому что большая часть людей не дойдут даже до второго экрана.

Источники
  • https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-konversiya-sayta/
  • https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-cr-conversion-rate/
  • https://romanus.ru/chto-takoe-konversiya-sajta-i-kak-ee-schitat/
  • https://prof-mk.ru/konversiya-sajta/
  • https://novoseloff.tv/konversiya-sajta-chto-eto-takoe-na-samom-dele/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
Adblock
detector