История одной из самых крупных сетей дискаунтеров “Светофор”

Данные организации показывают, что сеть насчитывает уже больше восьми сотен магазинов, расположенных не только в России, но и странах СНГ и даже КНР. Сеть из Красноярска – уникальный случай российского бизнеса, она одновременно конкурирует и ни с кем, и со всеми сразу.

Магазины Светофор появляются все в новых и новых городах, выручка исчисляется десятками миллиардов рублей ежегодно. Уже сейчас организация братьев Шнайдеров – один из наиболее значимых игроков продуктового рынка РФ, причем торговые точки больше похожи не на классические магазины, а на склады.

Начальный этап

Свой путь в бизнесе Шнайдеры начали с компании “Ленком”, специализацией которой была реализация пива и напитков с небольшим содержанием алкоголя. Братья сразу начали максимально активную деятельность, наладили официальное партнерство с крупнейшими производителями, в том числе концернами “Балтика” и “Heineken”.

В 2004 было принято решение о смене профиля, запуске собственных магазинов под брендом “Напильник”. Пиво осталось основной частью ассортимента, также продавались табачные изделия, закуски, крепкий и слабый алкоголь. Рентабельность была невысокой, однако, вполне достаточной для развития бизнеса, новые точки открывались не только в Красноярском крае, но и в соседних областях.

Рождение “Светофора”

В 2009 Шнайдеры зарегистрировали новое юридическое лицо, “Росторг 2009”, предприятие, сферой работы которого стала продажа широкого ассортимента товаров, от фруктов и овощей до хозяйственных принадлежностей. 2009 – год открытия первого магазина “Светофор”, по которому сразу можно было судить, что предприниматели придерживаются совершенно новой модели ведения бизнеса.

Данная модель основывалась на максимальном снижении издержек. В первом магазине не было классических полок и стеллажей, товары лежали в фабричных коробках, на массивных деревянных паллетах. Экономия позволила снизить стоимость продукции, в среднем, она была на 10, а то и 20 процентов ниже, чем у конкурентов, придерживающихся классического формата магазина.

Чуть позже братья признались, что изначально ориентировались только на покупателей с низким доходом, но оказалось, что подход по нраву и людям, не испытывающим особых финансовых трудностей, многие приезжали закупаться на дорогих автомобилях, среди клиентов были и предприниматели, понимающие, что покупка продуктов для перепродажи в “Светофоре” более выгодна, чем на оптовой базе.

В России “Светофор” был новинкой, но в Европе такой формат уже использовался ранее, доказав свою состоятельность. Примеры европейских дискаунтеров следующие:

  • Aldi, Германия;
  • Также немецкая компания Lidl;
  • Biedronka, крупная сеть из Польши.

Успех “Светофора” на родине объясняется не только выгодным для покупателя подходом, но и отсутствием серьезных конкурентов. Первые попытки выйти на местный рынок у “Пятерочки” провалились, она появилась тут ближе к 2016, примерно в это же время начал осваивать рынок и “Магнит”. К этому времени у “Светофора” уже была и репутация, и стабильная покупательская аудитория, не готовая менять привычные магазины на что-то новое, западное.

Рациональный подход

Руководство крайне ответственно подходит к выбору поставщиков, попасть на прилавки очень сложно. Ставятся жесткие ограничения по цене товара, она должна быть, как минимум, на 20% ниже, чем у конкурентов. Способствует развитию дискаунтеров и экономическая ситуация в России. Продукты дорожают, так что многие люди готовы специально ехать именно в “Светофор”, тратить время, чтобы купить товар достойного качества по низкой цене, а не приобретать его в небольшом супермаркете у дома, где наценка гораздо выше.

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах