Особенности налоговой проверки при банкротстве

Содержание
  1. Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть?
  2. Принудительное банкротство, или чем могут грозить долги перед налоговой
  3. В каких ситуациях налоговая может запустить проверку
  4. Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия
  5. Как ведет себя налоговая при банкротстве юридических лиц
  6. Какое участи и что проверяет налоговая при банкротстве
  7. Как проходит проверка?
  8. Какие права имеет ФНС
  9. При каком размере долга ФНС инициирует банкротство
  10. Сроки проведения налоговой проверки
  11. Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы
  12. Что включают в себя итоги ревизии налоговой службой
  13. Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва
  14. Камеральная налоговая проверка при банкротстве
  15. Как проходит камеральная проверка при неплатежеспособности юридического лица
  16. Выездная ревизия налоговой при несостоятельности
  17. Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота
  18. Особенности проведения
  19. Ликвидация
  20. Ответственность
  21. Контроль ФНС при банкротстве ООО
  22. Налоговая проверка при банкротстве ИП
  23. Программа ФНС для получения отсрочки по налогам
  24. Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?
  25. Ликвидация фирмы как способ избежать выездной налоговой проверки

Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть?


Или как налоговая реагирует на банкротство компанииМногие наши клиенты спрашивают: если мы инициируем процедуру банкротства, не будет ли это сигналом для налогового органа провести выездную проверку нашей компании?

И как повлияет налоговая проверка на проведение процедуры банкротства?В этой статье я поделюсь своим опытом. И постараюсь ответить на следующие вопросы:

  1. какова позиция Верховного Суда РФ по вопросу приостановки производства по делу, в связи с налоговой проверкой банкрота?
  2. возможно ли закрыть компанию через процедуру банкротства при незавершенной налоговой проверке?
  3. насколько реальны при инициировании процедуры банкротства;

Зона рискаСамые популярные критерии в работе компании, которые могут спровоцировать налоговую проверку:

  1. и снова среднестатистические показатели, теперь уже по заработной плате.
  2. ваше желание отразить в отчетности кругленькую сумму к вычету по НДС.Возвращая НДС, вы должны быть кристально чисты, либо не только деньги не получите, но и еще должны останетесь;
  3. сдача налоговой и бухгалтерской отчетности с убытками на протяжении нескольких налоговых периодов (налоговикам кажется подозрительным наличие в предпринимательской деятельности убытков). Минимум, данная отчетность будет поводом для камералки. Вследствие чего вам необходимо будет объяснить фискалам, в чем заключается ваша «хитрая» стратегия ведения бизнеса);
  4. большой разрыв в платежах в бюджет по сравнению со средним показателем по отрасли;

Принудительное банкротство, или чем могут грозить долги перед налоговой

Невыплаченные долги по налогам ведут к нежелательным последствиям.

Однако, налоговики не задаются целью незамедлительно применить меры к принудительному взысканию через суд с последующей работой приставов.

Перед запуском процедуры изыскания долгов инспекторы направляют предупреждающие уведомления.

В них говорится об обязательстве уплаты налогов в оговоренные сроки.

При этом применяется автодозвон, в ходе которого налогоплательщика ставят в известность о факте задолженности.

В некоторых случаях сотрудники совершают обход неплательщиков по адресам регистрации. Если налоговая задолженность не была исполнена на добровольной основе, инспекторы приступают к процессу принудительного взыскания. При этом обычно инициируется процедура банкротства. Предприятие может быть признано неспособным закрыть долговые требования кредиторов, если обязательные выплаты не осуществлялись на протяжении трех месяцев с момента крайнего срока погашения.

Дело о банкротстве возбуждается исключительно судебной инстанцией, при условии что итоговая сумма долгов юрлица составляет не менее ста тысяч рублей, либо имеются другие признаки банкротства , которые оговариваются в статье 3 Закона о Банкротстве.

Инициатором банкротства при непогашенных долгах перед государством выступает Федеральная налоговая служба, руководствуясь при этом постановлением Правительства РФ № 257. Процедура запускается посредством оформления и передачи формы-заявления в судебный орган.

В заявлении содержится требование о необходимости запуска процесса банкротства в отношении злостного неплательщика.

В каких ситуациях налоговая может запустить проверку

Когда юридическое лицо инициирует проведение процедуры банкротства, это не дает 100% гарантии на получение или отсутствие проверки. Все зависит от того, соответствует ли производство установленным критериям и есть ли основания обратить на его деятельность внимание. Основными критериями, привлекающими Федеральную налоговую службу Российской Федерации, выступают:

  • крупные разрывы между платежами компании в бюджет, если сравнивать их со средним значением в отрасли;
  • составление и передача в налоговую отчетности, по которой видны явные убытки компании – продолжаться такое должно не менее двух периодов;
  • уменьшение средней зарплаты сотрудникам по сравнению с другими производствами;
  • полное игнорирование вопросов, поступающих от ФНС;
  • быстрый старт реорганизации или ликвидации предприятия, не обусловленный спадом экономической деятельности;
  • частые смены одного ФНС на другой без причины.

Инициируя процедуру банкротства и попадая под один или более из перечисленных критериев, организация может ожидать, что налоговая служба проявит личный интерес к происходящему.

Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия

Исходя из юридической практики, можно действительно сделать вывод о том, что заинтересованность налоговиков к компаниям, ходатайствующим о признания банкротства, значительно ниже. Тому есть несколько причин:

  1. Вероятность того, что удастся применить денежные взыскания, крайне мала, поскольку налоговые сборы в списке требований кредиторов значатся третьей очередью, и фактически реальные взыскания применяются крайне редко.
  2. Даже если налоговики все же решили провести аудит, не факт, что выявленные нарушения попадут в кредиторский реестр и будут удовлетворены. На проведение контрольных мероприятий, составление документации нужно время, и чаще всего его недостаточно даже для того, чтобы инспекторы успели заявить о санкциях до того, как реестр закрыт.
  3. Зачастую налоговики сами не заинтересованы в проведении аудита в отношении компании, находящейся на грани банкротства, из-за нежелания портить показатели статистики (как уже было сказано, вероятность денежных взысканий в таких ситуациях крайне мала, а вот показатели собираемость налогов и пени испортить можно).

Благодаря всем этим причинам компании, являющиеся потенциальными банкротами, чаще всего исключаются из плана контрольных мероприятий. Однако стоит понимать, что этот тезис действует только в отношении фирм, находящихся на заключительной стадии банкротства, то есть фактически уже не функционирующих. На начальных этапах или же в случае, если началось так называемое «оздоровление бизнеса», визита налогового инспектора скорее всего избежать не получится.

Как ведет себя налоговая при банкротстве юридических лиц

После того, как фискальный орган узнает, что коммерческая организация подала заявление на получение статуса неплатежеспособности, ей нужно принять решение о проведении проверки в отношении данной компании. Но в целом возможности ФНС ограничены, так как она является кредитором третьей очереди, а это значит, что у нее будет небольшая мотивация проверять будущего банкрота. Собрание бенефициаров задолженности также не может помочь налоговому органу как-то воздействовать на юридическое лицо-должника.

К каким же процедурам банкротства юридических лиц налоговая может участвовать? Надо сказать, что финансовые претензия ФНС часто не включаются в список бенефициаров долгов при проведении процедуры несостоятельности. А это означает, что возможность получения налоговых сборов от предбанкротного плательщика уменьшается. Это связано с тем, что фискальные работники не укладываются в сроки подачи финансовых требований, чтобы они были учтены арбитражным судом. Чтобы не ухудшать свою статистику по сбору налоговых платежей, специалисты могут через какое-то время отменить ревизию юридического лица, которая была ранее назначена. Но, если отвечать на вышеуказанный вопрос о процедуре, то это можно употребить только на стадии конкурсного производства.

Когда компания работает и дальше, выполняя свои финансовые обязательства по платежам, и находится на этапах реструктуризации своей деятельности, такие ревизии могут в полной мере осуществляться Федеральной Налоговой Службой. Это нужно усвоить каждому руководителю своей организации.

Кроме того, когда коммерческая организация проходит процедуру банкротства, и выясняется, что у нее большой долг по обязательным платежам перед налоговыми органами, то это увеличивает вероятность осуществления камеральной проверки службой. В другом случае, как уже писалось, это будет маловероятно, так как отсутствует большая мотивация у ФНС.

Еще один способ, чтобы к вам не пришла налоговая, заключается в том, что можно также провести мероприятие, аналогичное закрытию предприятия. В данном случае имеется в виду такая процедура как реорганизация предприятия.

Какое участи и что проверяет налоговая при банкротстве

Налоговые проверки при банкротстве организации С помощью банкротства организации можно избавиться от долгов по закону и избежать налоговой проверки.

Закон не запрещает фискальным органам проверять обанкротившуюся организацию. На практике подача заявления о несостоятельности в Арбитраж лишает налоговиков желания контролировать процесс. На это есть ряд причин:

  • Часто решение ИФНС привлечь организацию-должника к ответственности вступает в силу после закрытия реестра кредиторов. После выплаты долгов кредиторам у банкрота вряд ли останутся средства на удовлетворение требований налоговиков.
  • Претензии кредиторов удовлетворяются в порядке очередности (п. 2 ст. 142 закона о банкротстве).

При наличии подтвержденной на момент начала банкротства приличной задолженности по налогам, налоговый орган скорее воспользуется правами, предоставленными законом о банкротстве (по крайней мере, если банкротство инициировал кто-то другой, сами они не активничают в этом плане, насколько мне известно).

Никаких формальных препятствий провести налоговую проверку в преддверии начала процедуры банкротства не вижу (касается и камеральной, и выездной) Уже после введения наблюдения выбить из соответствующего ООО любые задолженности можно только в рамках процедуры банкротства, с соблюдением требований закона «О несостоятельности (банкротстве)», приостанавливаются исполнительные документы и далее по списку. При закрытии общества прекращается его деятельность, меняются учредители или гендиректор.

Как проходит проверка?

По сути, правила проведения налогового аудита в отношении фирм-банкротов ничем не отличаются от контрольных мероприятий работающих в обычном режиме компаний.

  • Если инициируется камеральная проверка (для ее проведения не требуется разрешительных документов), фирма должна подать в установленный срок декларацию, в случае необходимость – пояснительные документы и ждать результатов. При несогласии с итогами аудита – обжаловать их.
  • При выездной проверке инспектор должен предъявить разрешение своего руководителя на ее проведение, приехать в офис и начать работу. Владелец бизнеса, соответственно, вынужден предоставить налоговику все необходимые условия для деятельности – рабочее место, доступ к нужным документам. При выявлении нарушений налогоплательщик также будет об этом документально уведомлен.

Что если о факте несостоятельности заявляется уже тогда, когда проверка началась? Проведение аудита не прекратят, он завершится в обычном режиме. Однако об итогах контрольных мероприятий будет заявлено уже с учетом специфики процедуры банкротства (то есть требования к компании и взыскания могут быть предъявлены только путем внесения их в соответствующий реестр).

Тем не менее это не значит, что владелец бизнеса сможет совсем избежать уплаты недоимки. Она будет взыскана после погашения требований конкурсных кредиторов. В случае с ликвидацией ИП, например, долги предприятия сохраняются за бывшим владельцем бизнеса, только теперь он их должен будет выплатить как физлицо. Причем проверка может проводиться еще в течение трех лет после закрытия ИП.

Стоит помнить также о том, что уклонение от налогов является уголовно наказуемым деянием. И руководство может быть привлечено к ответственности. Поэтому если бизнесмен получил требования об уплате недоимки, их стоит исполнить в двухмесячный срок. Иначе материалы могут быть направлены в судебные органы для возбуждения дела. Это правило распространяется как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.

Какие права имеет ФНС

Перед тем как начать разбирательство, требуется узнать больше информации о правах и обязанностях, которыми наделяется государственная служба. Важно понимать, что начиная процедуру признания финансовой несостоятельности, уполномоченный орган обладает следующими правами:

  • при отсутствии уплаты налога может обратиться в арбитражный суд с заявлением;
  • собирать и принимать участие в собрании кредиторов, отправлять на него своих представителей и обмениваться информацией со всеми действующими лицами;
  • осуществлять контроль над юридическим лицом, выполнением всех обязательств по задолженностям.

Деятельность ФНС России обусловлена многими законами, но процедура банкротства для предприятий проходит согласно ФЗ№127.

При каком размере долга ФНС инициирует банкротство

Подача заявления на рассмотрение суда налоговым органом дает ему право получить статус кредитора и принимать участие в разбирательстве, собраниях и решать, что будет с имуществом и предприятием. Любое лицо, принимающее участие в процессе признания финансовой несостоятельности имеет право наблюдать за действиями арбитражного управляющего, а в случае его бездействия или нарушения обжаловать действия.

Нередко ИФНС выступает с заявлением о банкротстве и при начале процедуры выступает уполномоченным органом и консолидирует все существующие задолженности перед государственными и частными структурами. На сайте ФНС России можно получить максимум информации о действиях органа.

В ситуациях, когда ООО не производит выплаты по налогам и сборам и накапливает задолженность в размере 300 тысяч рублей, отдел управления начинает просматривать документы компании и может начать процедуру несостоятельности. В таких случаях происходит суммирование всех налогов, взносов по страховке, другим платежам. В случае старта процедуры именно этим органом, помимо подачи простого заявления, они запрашивают все данные по задолженностям предприятия и подают общий запрос.

Сроки проведения налоговой проверки

Согласно ст.89 НК РФ срок проведения налоговой проверки не более 2-х месяцев, также проверка может быть приостановлена на определенный срок, который в срок проверки не входит. В исключительных случаях срок налоговой проверки может быть увеличен до 3-х месяцев. Далее 2 месяца отводиться должностным лицам налогового органа для составления акта выездной налоговой проверки, который передается налогоплательщику для рассмотрения и подписания. Налогоплательщику дается 2 недели на обжалование акта налоговой проверки, и еще 2 недели для принятия должностными лицами налогового органа окончательного решения по результатам проверки. В итоге получается, что решение по результатам проверки вступает в силу минимум через 5-6 месяцев с момента ее проведения. Срок подачи заявления о включении в реестр кредиторов — 2 месяца с момента публикации сведений о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства (п. 1 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). К этому времени решение по результатам налоговой проверки должно вступить в силу.

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы

По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко. В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику. Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

 

Что включают в себя итоги ревизии налоговой службой

При окончании проведенной проверки налоговая служба может указать банкротной компании на некоторые нарушения, которые обычно встречаются в ходе анализа финансовой документации. Отсутствие ошибок обычно на практике попадается не часто.

Далее ФНС составляют документ о найденных нарушениях и представляют этот акт должнику. Компания имеет право подать жалобу в арбитраж, но если это не будет сделано, фискальный орган потом потребует оплатить недоимку по обязательным платежам. Но, когда идет речь о юридическом лице, которое проходит процедуру несостоятельности, она может потребовать, чтобы неуплаченные налоговые долги были включены в список требований бенефициаров долга. При этом налоговая должна успеть подать в суд на включение своей организации в реестр конкурсных кредиторов.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков.

Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций. Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии. На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках.

Это связано с рядом причин:Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос

Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Как проходит камеральная проверка при неплатежеспособности юридического лица

Она осуществляется на территории фискального органа, то есть работники не делают выезд на место компании-должника. В этом случае налоговики проводят анализ документов, предоставленных предприятием, и в случае необходимости уточняют у должника информацию.

Но как же избежать этой процедуры налогоплательщику? Здесь должно совпасть несколько факторов. Во-первых, компания всегда в срок сдавала отчетность, что говорит об ее ответственном отношении. Во-вторых, у нее не было дебиторский и кредиторской задолженности. В-третьих, предприятие предоставляло ФНС отчет с нулевым балансом. В-четвертых, юридическое лицо имеет одного владельца, то есть учредителя. И последнее – банкротящаяся компания не осуществляла работу в течение трех лет.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности

В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр. У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра).

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Законом -после введения процедуры наблюдения налоговые органы лишаются права вне процедуры банкротства налагать аресты на имущество налогоплательщика, а также принимать иные ограничительные меры, например приостанавливать операции по счетам, принимать решение о принудительном взыскании налогов. Налоговый кодекс Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. 4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Особенности проведения

При банкротстве, как правило, все полномочия руководителя переходят к временно назначенному управляющему. В этом случае ФНС должна запрашивать дополнительную информацию через арбитражный суд. Представители проверяющей службы могут быть привлечены как свидетели.

Если руководство фирмы объявляет о банкротстве во время проверки ФНС, то она продолжается в штатном режиме. Но требования инспекторов в дальнейшем будут предъявляться в соответствие с порядком, принятом в этом случае. Все долги по налогам включаются в реестр требований или заявление о недочете предъявляется в суд в обход реестра.

Тем не менее, чтобы иметь возможность участвовать в собрании кредиторов и влиять на течение процедуры, представители ФНС должны заявить о включении требований в реестр на протяжении 30 дней с момента выхода первого сообщения о банкротстве.

Ликвидация

Когда банкротится компания с нулевым балансом, сверка проводится за три предшествующих года. Производится инвентаризация, документация изымается, осматриваются все помещение (в присутствие понятых), и выдается справка с детальным описанием выполненных мероприятий, и сроков ревизии. Все изъятые бумаги анализируются в течение двух месяцев. После оформляется акт, в котором указываются все несоответствия или их отсутствие. На оспаривание отчета отводится один месяц.

Ответственность

Все долговые обязательства при признании компании неплатежеспособной аннулируются, списанию подлежат и неуплаченные налоги. Даже в том случае, когда проверка покажет несоответствие, задолженность будет считаться погашенной, так как средств на счетах фирмы нет.

Но в некоторых ситуациях руководство организации может привлекаться к субсидиарной ответственности по уголовной статье. Для этого составляется акт и принимается решение о дополнительном начислении налоговых выплат. После вступления постановления в силу ответственному лицу направляется требование уплатить обозначенную сумму. На исполнение отводится два месяца. Если в этот срок оплата не производиться, то материалы дела отправляются в ОВД, где принимается решение о возбуждении уголовного дела.

Контроль ФНС при банкротстве ООО

При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме. В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.

Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию. И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.

Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц. Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.

В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП. Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.

Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Программа ФНС для получения отсрочки по налогам

Нередко руководители ООО сталкиваются с трудностями и не могут выплатить налог в полной мере. Чтобы не доводить дело до начала процедуры банкротства, стоит заранее уведомить уполномоченный орган – сделать это можно лично или с помощью специального онлайн-сервиса.

Постановления и информация на сайте ФНС обновляется регулярно, поэтому следить за всеми новостями намного проще. Воспользоваться сервисом и программным обеспечением ФНС может любой гражданин, которому необходимо отправить какие-либо документы в налоговую службу. В случае если на сайте найдена ошибка в тексте или возникают вопросы о функционировании интернет-сервисов, необходимо заполнить специальную форму, которая направляется редактору сайта ФНС. В случае критической ситуации на производстве, чтобы не давать никаких подозрений, стоит заполнить специальную электронную форму на сайте, отправить ее и получить отсрочку по страховым выплатам, налоговым платежам.

Функционирование интернет-сервисов и программного обеспечения не всегда стабильно, поэтому в случае возникновения проблем, стоит связаться с ответственным лицом. Существующая на сайте форма для заполнения предназначается для указания на неточности и сообщения о возникающих ошибках редактору сайта ФНС. Такая форма в налоговой России не подразумевает обратной связи между органом и отправившим сообщение гражданином.

Уполномоченный орган может начать ликвидацию предприятия в тех случаях, когда в течение 12 месяцев не предоставлялись никакие сведения и отчеты о работе компании и по одному из указанных счетов юрлица не проводились никакие операции. Нередко должник может заключить мировое соглашение с уполномоченным органом, получить отсрочку на выплату задолженностей и прекратить процедуру признания финансовой несостоятельности.

Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?

Возможно ли проведение выездной налоговой проверки в период процедуры банкротства? Да, возможно, поскольку ни налоговый кодекс, ни закон «О несостоятельности» никаких ограничений на данный счет не содержат. Возможно ли закрыть ООО без налоговой проверки? Проверка налоговыми структурами напрямую зависит от выбранного пути. Опытные предприниматели знают, что во избежание контроля ФНС стоит выбирать второй вариант.
Если речь идет о банкротстве, без ревизии не обойтись. Как только деятельность компании прекращена, арбитражный суд выдает решение о формировании комиссии, в задачу которой входит изучение работы общества.

Ликвидация фирмы как способ избежать выездной налоговой проверки

Необходимо отметить, что процедура банкротства не вечная и рано или поздно, но суд вынесет определение о завершении конкурсного производства, из которого будет следовать, что:- требования кредиторов (в том числе и налогового органа), в виду недостаточности конкурсной массы будут считаться погашенными;- определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.Ликвидация должника, как вы помните — это основание, в соответствии со статьей 59 НК РФ, для признания налоговых обязательств безнадежных ко взысканию, с последующим исключением из лицевых счетов. И вот теперь, дорогой читатель, мы подходим к самому главному, и, в некотором смысле, весьма забавному моменту.

Налогоплательщику дается 2 недели на обжалование акта налоговой проверки, и еще 2 недели для принятия должностными лицами налогового органа окончательного решения по результатам проверки. В итоге получается, что решение по результатам проверки вступает в силу минимум через 5-6 месяцев с момента ее проведения.Срок подачи заявления о включении в реестр кредиторов — 2 месяца с момента публикации сведений о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства (п.
1 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). К этому времени решение по результатам налоговой проверки должно вступить в силу. Закрытие реестра кредиторов Очень часто решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в силу после закрытия реестра кредиторов.

Источники
  • https://frostrealty.ru/pri-bonkrotste-juridichekskogo-lica-za-skolko-let-proverjaet-nalogovaja-92316/
  • https://bankroty.su/kakuyu-rol-igraet-nalogovaya-v-proczedure-bankrotstva/
  • https://orlovprogs.ru/zemelnoe-pravo/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5efe0e5a7716483f5c42ca67/bankrotstvo-iuridicheskih-lic-nalogovoi-inspekciei-5f11f7b93b7ad8511a1401cc
  • https://account-sib.ru/blog/nalogovaya-poverka-pri-provedenii-pro/
  • https://bankrotstvoved.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve
  • https://sodx.ru/arbitr/bankrotstvo-yuridicheskikh-lits/nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах