Порядок проведения внешней и внутренней экспертизы исполнения контракта по 44-ФЗ

Содержание
  1. Экспертиза по 44-ФЗ: как часто, и по каким контрактам проводится?
  2. Как проводить экспертизу по 44-ФЗ
  3. Когда необходима экспертиза по 44-ФЗ
  4. Экспертиза результатов исполнения контракта или его отдельного этапа
  5. Как привлечь сторонних экспертов?
  6. Эксперты или экспертная комиссия
  7. Экспертиза силами заказчика
  8. Оформление результатов экспертизы
  9. Осуществляем приемку
  10. Приемочная комиссия
  11. Документальное оформление приемки
  12. Обязательна ли внешняя экспертиза в 2020 году
  13. Случаи, когда нет необходимости экспертизы результатов исполнения контракта
  14. Порядок и случаи обязательного проведения экспертизы
  15. Отказ в приемке
  16. Внутренняя экспертиза исполненного контракта
  17. Как проводится внешняя экспертиза закупок по 44-ФЗ
  18. Акт приемки результатов исполнения контракта как итоговый документ об исполнении контракта
  19. Экспертиза закупок по 44-ФЗ своими силами
  20. Как оформляется проведение экспертизы?
  21. Проверка собственными силами заказчика
  22. Как оформляются результаты внутренней проверки и приемки?
  23. Порядок проведения проверки собственными силами
  24. Проверка с привлечением специалистов и организаций
  25. В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?
  26. Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ
  27. Образец экспертизы по 44-ФЗ своими силами
  28. Образец акта приемки по 44-ФЗ
  29. Где размещаются результаты проведенной экспертизы?
  30. Ответственность при проведении экспертизы

Экспертиза по 44-ФЗ: как часто, и по каким контрактам проводится?

44-ФЗ предполагает проведение экспертизы абсолютно во всех случаях, по всем контрактам, включая контракты, заключенные по п.4 ч.1 ст.93 этого Федерального закона. На проведение экспертизы никак не влияют предмет, стоимость и основания для заключения контракта.

Экспертизу необходимо проводить даже тогда, когда провести ее на практике не представляется возможным. Например, при заключении контракта, предметом которого является приобретение электроэнергии, заказчик обязан подтвердить, что поставляемая энергетической компанией электроэнергия соответствует всем условиям заключённого договора. Еще один пример: поставка ГСМ. Здесь также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не провести. Следовательно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что приобретаемые им горюче-смазочные материалы на 100% соответствует условиям договора.

Очевидно, что экспертиза для таких контрактов – сложная и проблематичная процедура. Преимуществом для заказчиков является то, что 44-ФЗ не дает четких инструкций по ее проведению. Поэтому в некоторых случаях проверка будет формальной, только на бумаге.

44-ФЗ делает экспертизу неотъемлемой частью приемки ТРУ (п.1 ч.1 ст.94). Таким образом, она должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке. Так, например, если договором предполагается ежемесячная приемка, то проверка на соответствие должна осуществляться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается. Если предполагается ежедневная приемка — экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Нарушением будет считаться, если заказчик проведет проверку продукции после того, как контракт перестанет действовать, т.е. «задним числом». Экспертиза должна проводиться до приемки.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:

  • закупка услуг экспертных организаций;
  • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  • торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Когда необходима экспертиза по 44-ФЗ

Федеральный закон № 44 от 05.04.2013 г. не предполагает общих ситуаций, в которых можно отказаться от экспертной проверки. Данная процедура проводится вне зависимости от предмета договора, его стоимости, основания заключения. Экспертиза закупок по 44-ФЗ осуществляется по всем контрактам, даже в тех случаях, когда практическая проверка не представляется возможной. Чтобы контракт мог считаться выполненным, заказчику необходимо официально подтвердить соответствие товара/услуги обозначенным в соглашении условиям.

Пункт 1 части 1 ФЗ № 44 устанавливает, что экспертиза является обязательной частью приема товара/услуги по контракту. Проверка проводится перед тем, как заказчик подпишет документ о приемке. Допустим, по договору компания должна каждый месяц поставлять заказчику свою продукцию – тогда такого рода контроль закупок тоже проводится ежемесячно. Если же поставки производятся на ежедневной основе, то проверка должна проходить каждый день.

Ни в коем случае нельзя давать подтверждение соответствия «задним числом» – продукция должна быть проверена до приемки. Несмотря на то, что отсутствие экспертизы не считается административным правонарушением, оно может привести к возникновению претензий контролирующих органов по отношению к заказчикам.

Отдельно стоит сказать о договорах, не предполагающих поэтапного исполнения обязательств, где оплата и фактическая приемка осуществляются периодически. Письмо МЭР № Д28и-2919 от 31.12.2014 г. устанавливает, что в подобной ситуации проверка должна проводиться перед каждой приемкой. Иными словами, при планировании подобных мероприятий учитывается периодичность оплаты.

Закон устанавливает случаи, когда экспертиза закупок не проводится, но нужно понимать, что таких ситуаций немного. Речь идет преимущественно о «малых закупках», для которых не заключаются контракты в письменном виде, и о ряде договоров, обозначенных в ст. 93 ФЗ № 44.

Экспертиза результатов исполнения контракта или его отдельного этапа

В пункте 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ дано определение экспертов и экспертных организаций. К таковым относятся лица (физические или юридические), обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, которые осуществляют на основе договора деятельность:

  • по изучению и оценке предмета экспертизы;
  • по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Частью 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что учреждение физической культуры и спорта обязано привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение составляют случаи:

  • предусмотренные п. 1 – 9, 14, 15, 17 – 23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 26, 28 – 30, 32, 33, 36, 40 – 42, 44 – 48, 50 – 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
  • если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с законодательством.

Как видим, достаточно большая часть закупок у единственного поставщика не требует привлечения сторонних экспертов для проверки результатов исполнения контракта.

Обратите внимание: с 01.07.2018 в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ введено новое основание для закупки у единственного поставщика – п. 25.1 – признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с ч. 1, 2 и 5 ст. 55.1, ч. 1 – 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ. Однако в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ данный пункт не значится в качестве исключения. Поэтому, если спортивное учреждение заключает контракт с единственным поставщиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, для проверки результатов его исполнения оно обязано привлечь сторонних экспертов. Аналогичное правило действует при проверке результатов контракта, заключенного в силу п. 25.2 и 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ(признание несостоявшимися запроса котировок и запроса предложений в электронной форме).

Как привлечь сторонних экспертов?

Привлечение эксперта или экспертной организации осуществляется на основании контракта, который заключается по общим правилам, закрепленным в Законе № 44-ФЗ. То есть учреждению нужно определить предмет экспертизы, выбрать способ закупки и провести процедуру определения исполнителя. Минфин в Письме от 27.12.2017 № 24-02-07/87603 указал, что в целях привлечения экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, заказчики проводят соответствующую закупку посредством одного из конкурентных способов либо путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Обратите внимание: информация о закупках услуг экспертов должна быть включена в план-график (ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

При выборе способа определения эксперта, экспертной организации нужно учитывать ограничения, установленные Законом № 44-ФЗ для каждого из способов. Например, в силу ст. 72 Закона № 44-ФЗ запрос котировок может проводиться при одновременном соблюдении следующих условий:

  • размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает 500 тыс. руб.;
  • годовой объем закупок путем проведения запроса котировок не превышает 10% совокупного годового объема закупок (СГОЗ) (если его размер не превышает 1 млрд руб.) или 100 млн руб. при СГОЗ более 1 млрд руб.

Отметим, что сторонние эксперты должны соответствовать определенным в ст. 41 Закона № 44-ФЗ требованиям. Например, если для экспертизы необходимы проведение исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, законодательством установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций производится из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

Эксперты или экспертная комиссия

В некоторых случаях привлечение экспертов не просто возможно, но обязательно по закону:

1) Если существует конкретное временное (или без ограничения по времени) Постановление Правительства РФ, которое указывает, что в данной ситуации требуется привлечение профессиональных экспертов.

2) Если проводится закупка у единственного поставщика, но с обширным рядом исключений. Ими являются закупки:

  • по пунктам 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, 24 (только для федеральных закупок), 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 части 1 статьи 93;
  • услуг экспертов;
  • чей предмет — это разработка проектов строительных объектов, которые уже заранее прошли обязательную экспертную проверку (государственную или частную).

Привлеченные к работе эксперты имеют право запрашивать дополнительную документацию, которая связана с исполнением контракта, как у заказчика, так и у подрядчика. Результатом их работы будет экспертное заключение с официальной подписью и печатью. Заключение может быть трех видов:

  • Все условия договора исполнены.
  • Условия исполнены с нарушениями, препятствующими приемке товаров, работ или услуг, или не исполнены вовсе. К такому заключению прилагается список нарушений и рекомендации по их устранению, если это возможно.
  • Условия исполнены с незначительными нарушениями, не препятствующими приемке. В таком случае список нарушений и методов их исправления также обязан быть приложен к заключению.

Последний случай означает, что приемка все равно состоится.

Экспертиза силами заказчика

Во всех случаях, которые не перечислены выше, заказчик имеет право выбора: провести экспертизу с привлечением профессионалов или самостоятельно. Во втором случае документом, который по юридической силе равняется заключению экспертной комиссии, будет сам акт приемки товаров, работ или услуг. Если заказчик его подписал, то есть признал правомочным, значит, он согласен, что все условия договора выполнены верно.

В акте приемки (или аналогичном документе) могут быть указаны претензии обеих сторон или несущественные нарушения, которые не препятствуют приемке. Если же заказчик сочтет, что условия договора были выполнены ненадлежащим образом, то он должен известить об этом поставщика в оговоренные контрактом сроки, чтобы у того была возможность исправить положение вещей. При этом заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке на основании результатов такой экспертной проверки, а у подрядчика останется право подать иск на обжалование ее результатов.

Оформление результатов экспертизы

Экспертиза (вне зависимости от того, кем проведена: сторонней организацией или внутренними экспертами) должна быть документально оформлена. На практике результаты внешней экспертизы оформляются заключением. Документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги – например, акт.

Осуществляем приемку

Как вы уже поняли, экспертиза является неотъемлемой частью приемки результатов исполнения контракта или его отдельного этапа.

Приемочная комиссия

Повторим, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия. То есть Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика создавать такую комиссию. На это обращало внимание Минэкономразвития еще в 2015 году (Письмо от 22.05.2015 № Д28и-1464). Однако в некоторых случаях ее наличие все же желательно. Например, если объект закупки технически сложен или требует познаний экспертов в различных областях, для надлежащей приемки потребуется коллегиальное решение.

К сведению: мы рекомендуем создавать приемочную комиссию в исключительных случаях, а большинство приемок поручить отдельным работникам. Это связано с тем, что документ о приемке должны подписать все члены комиссии. А обеспечить присутствие всех может быть затруднительно.

Если учреждение приняло решение создать приемочную комиссию, необходимо издать приказ в произвольной форме. Помните, что число членов такой комиссии не может быть менее пяти (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Для создания приемочной комиссии издается приказ, в котором определяется ее состав. Отметим, что Закон № 44-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы.

Для обеспечения надлежащей работы комиссии целесообразно разработать соответствующее положение, закрепив в нем порядок работы комиссии и полномочия ее членов. В нем, кстати, можно
утвердить форму решения о приемке или об отказе в приемке товаров (работ, услуг) – акт или заключение.

Если документы о приемке будут подписаны несколькими работниками заказчика, но обязанности по проведению приемки и экспертизы на них не возложены (отсутствуют приказы о возложении таких обязанностей, локальный акт о порядке проведения приемки), это может быть признано нарушением Закона № 44-ФЗ (Постановление АС ЗСО от 19.07.2017 № Ф04-1437/2017 по делу № А45-8564/2016).

Документальное оформление приемки

Частью 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ определено, что приемка результатов исполнения контракта, а также отдельного этапа его исполнения:

  • осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом;
  • оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Обратите внимание: документ о приемке результатов исполнения отдельного этапа контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги готовится контрактным управляющим или работником контрактной службы.

Следовательно, если приемка прошла успешно, заказчик должен составить соответствую-щий документ. Унифицированной формы для такого документа нет, поэтому на практике часто используют акт приема-пе-редачи товаров (работ, услуг).

В акте указывается информация, позволяющая определить соответствие поставленного товара (работы, услуги) требованиям контракта. Например, если его предметом является товар, целесообразно указать:

  • наименование, ассортимент, характеристики, комплектность поставленного товара;
  • количество;
  • цену за единицу;
  • сведения об отсутствии недостатков товара, препятствующих его приемке;
  • иную информацию, имеющую значение для установления соответствия товара условиям контракта.

Акт подписывается заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми ее членами и утверждается заказчиком (Письмо Минфина РФ от 06.02.2018 № 24-03-08/6839).

Если для приемки привлекались сторонние эксперты, при принятии решения о приемке приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения. Соответственно, к акту нужно приложить экспертное заключение.

Если же приемка осуществлялась без сторонних экспертов, оформлять документ о проведенной силами заказчика экспертизе и прилагать его к акту не нужно. Об этом говорил Минфин в Письме от 26.10.2017 № 24-03-08/70501.

Обратите внимание: если не составить документ о приемке результатов исполнения контракта или его отдельного этапа, должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ).

Отметим особенности приемки объекта капитального строительства. В течение десяти рабочих дней с даты приемки такого объекта и представления подрядчиком документов, необходимых для получения заключения о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заказчик направляет эти документы в Ростехнадзор и Росприроднадзор (в случаях, указанных в ч. 7 ст. 54 ГрК РФ). Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с ГрК РФ на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 8 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).

Обязательна ли внешняя экспертиза в 2020 году

До 31.07.2019 г. действовала часть 4 ст. 94 № 44-ЗФ, которая устанавливала необходимость осуществления проверки закупок при участии сторонних специалистов, экспертных компаний, если закупки проводятся у единственного поставщика. Но стоит оговориться, что и здесь существовали некоторые исключения.

С 31.07.2019 г. данная норма потеряла силу, а значит, теперь нет случаев, в которых заказчик обязан прибегать к «внешней» оценке, требующей приглашения экспертов, соответствующих компаний. На данный момент продолжает действовать «внутренняя» экспертиза результатов закупки по 44-ФЗ, проводимая компанией самостоятельно.

Часть 4.1 ст. 94 № 44-ФЗ устанавливает, что правительство РФ имеет право определить случаи, в которых приглашенные специалисты или сотрудники экспертных организаций должны проводить проверку закупок. Пока не существует нормативного акта, устанавливающего такие ситуации. Поэтому заказчик может решать, будет ли он проводить проверку самостоятельно или прибегнет к помощи экспертов. В любом случае данный этап считается обязательным.

Случаи, когда нет необходимости экспертизы результатов исполнения контракта

В соответствии с положениями действующего законодательства в сфере государственных закупок заказчик обязан проводить экспертизу результатов исполнения всех контрактов, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой именно форме проводилась та или иная закупка. Однако разница в том, есть ли необходимость привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов или можно обойтись своими силами, зависит от того, о какой именно закупке идет речь (та или иная форма проведения закупки).

В том случае, если речь идет о закупочных процедурах, проводимых на основании пунктов 1-9 (посвященных закупкам у потенциальных исполнителей контрактов, определенных по приказам вышестоящих государственных органов или относящихся к естественным монополиям), 14-15 (о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуального труда того или иного автора, а также на посещение культурных мероприятий, также являющихся объектом авторского права), 17-30 (об определении поставщика по итогам несостоявшихся процедур, определении исполнителя по договорам оказания услуг управления многоквартирными домами, а также охранных услуг, а также для удовлетворения нужд государственных органов, которые оказывают государственные услуги по управлению государством), 32-33, 36, 40-42, 44-48 (которые направлены на заключение контрактов на получение услуг для получения банковских гарантий, а также для закупки лекарственных препаратов и т. д.), проведение внешней экспертизы не является обязательным.

Однако следует понимать, что если речь идет о несостоявшихся электронных торгах независимо от форм их проведения, то проведение внешней или внутренней экспертизы будет зависеть от того, какова начальная максимальная цена контракта, установленного для проведения торгов, а также от размера итоговой суммы, которая установлена для заключения контракта по результатам проведенных торгов.

Кроме того, не потребуется проведение внешней или внутренней экспертизы в тех случаях, когда речь идет о таких моментах:

  • о закупке, проводимой для определения исполнителя по контракту на оказание экспертных услуг независимо от того, каким образом происходит закупка, а также кто выступает в качестве потенциального исполнителя по такому контракту – физическое или юридическое лицо</span>;
  • проводится закупка, независимо от того, в какой форме, если объектом закупки выступает подготовка документации об объектах капитального строительства, а также направленная на проведение различных инженерных разработок и изысканий, если ранее уже такие работы проводились, и в настоящее время требуется повторное проведение таких исследований.

В остальных случаях проведение экспертизы потребуется, если речь идет о закупке, которая проведена в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Если контракт заключен с использованием правового основания по какому-либо другому контракту, то государственный или муниципальный заказчик может не проводить экспертную проверку результатов исполненного контракта, так как такая возможность предусмотрена действующим законодательством.

Отказаться от проведения экспертизы заказчик вправе в том случае, если речь идет о невозможности выбрать других поставщиков, так как перечень потенциальных исполнителей ограничен, например, по причине существования исключительных прав.

Порядок и случаи обязательного проведения экспертизы

Действующее законодательство в области регулирования контрактной системы говорит о том, что заказчик обязан проводить экспертизу в тех случаях, когда он проводит закупку у единственного поставщика. Однако, как уже говорилось выше, не все случаи проведения такой закупки являются обязательными для привлечения экспертов, независимо от того, являются ли они внутренними, то есть входящими в штат заказчика, или внешними, то есть привлеченными в результате заключения соответствующего контракта или договора.

Правительству Российской Федерации дано право дополнительно устанавливать случаи, в которых заказчик обязан привлечь эксперта или экспертную организацию для оценки того, насколько качественно были выполнены требования подписанного ранее контракта.

В настоящее время к числу обязательных контрактов, по итогам которых должны быть проведены приемочные экспертизы, относятся контракты, заключенные в соответствии с пунктами 25.1-25.3 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе», то есть в случаях, когда признана несостоявшейся электронная закупочная процедура.

Это обусловлено тем фактом, что как правило, суммы контрактов, которые подлежат заключению на основании проводимых электронных процедур, достаточно велики, и расходование бюджетных средств должно быть оправдано. Кроме того, именно такие процедуры направлены чаще всего на то, чтобы были удовлетворены в полном объеме срочные государственные нужды.

Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития рекомендуют для проведения экспертиз по таким закупкам привлекать внешних экспертов, так как они являются наименее заинтересованными лицами в том, чтобы контракт был принят даже в тех случаях, когда итоговые результаты не являются удовлетворительными.

Для того чтобы экспертиза результатов исполнения была признана юридически значимой и могла быть использована для формирования итоговых приемочных документов, она должна проводиться в строгом соответствии с действующими нормами законодательства в сфере закупок, а именно:

  • при проведении экспертизы привлекается лицо, которое имеет образование и опыт работы по той сфере, к которой относится предмет заключенного контракта и проводимой итоговой экспертизы;
  • для проверки образцы поставленного товара выбираются произвольно из всей партии поставленного товара, либо проверяется произвольно часть объекта, на котором выполнялись те или иные работы. В случае с оказанием услуг проводится комплексная проверка оказанных услуг путем использования различных тестовых методик;
  • на проведение внутренней экспертизы в зависимости от использованной процедуры дается от пятнадцати до тридцати дней, а для внешней экспертизы верхний срок увеличивается до сорока дней. Итоговый документ должен быть подготовлен не позднее крайнего срока, характерного для конкретной процедуры определения исполнителя.

Отказ в приемке

В случае поставки товара, оказания услуги, выполнения работы, не соответствующих характеристикам, установленным в контракте, заказчик направляет в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Такой документ составляется в письменной форме и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, определенные контрактом для составления документов о приемке.

Минфин в Письме от 20.10.2017 № 24-02-08/70126 указал на то, что в соответствии с ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы в случае выявления их несоответствия условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Обратите внимание: приемка результата исполнения контракта или его отдельного этапа в случае несоответствия товара, работы или услуги, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ).

Отказ от приемки оформляется в свободной форме. Главное – указать в нем причины, по которым заказчик отказывается принимать товар, работу или услугу.

Если заказчик не принял результаты исполнения контракта и не направил поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ от приемки, должностным лицам заказчика грозит административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ.

Внутренняя экспертиза исполненного контракта

В соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» заказчик вправе самостоятельно выбирать, какого рода будет осуществляться экспертиза – внутренняя или внешняя – по результатам подписанного контракта. Возможность такого выбора обусловлена тем, что проведение внешней экспертизы представляет собой обязательное расходование бюджетных средств и дополнительное проведение закупки одним из возможных способов для определения той экспертной организации или физического лица, выступающего в качестве эксперта, кто предложит лучшие условия выполнения такого контракта.

Для внутренней экспертизы результатов исполнения того или иного контракта процедура проведения выглядит следующим образом:

  1. Заказчик обязан создать специальную экспертную комиссию из числа своих сотрудников, которая будет заниматься проведением экспертиз по всем заключенным контрактам. Численность такой комиссии должна быть не менее пяти человек. При этом при создании экспертной комиссии следует учитывать, что в ее состав не имеют права входить сотрудники, которые исполняли обязанности контрактного управляющего или входили в состав контрактной службы и были освобождены от своих должностей менее двух лет назад. Входить в экспертную комиссию должны лица, которые в силу своей должности или профессионального образования могут принимать решение о фактическом, техническом и другом соответствии поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг требованиям, которые заявлены в документации к проводимой закупке, а также в условиях контракта.
  2. При создании экспертной комиссии обязательно должно быть сформулировано положение о такой экспертной комиссии, в котором будут зафиксированы основные правила, которыми должны руководствоваться члены приемочной комиссии. Кроме того, в такое положение входят также правила, в соответствии с которыми проводится приемка исполненного контракта в зависимости от того, каков предмет контракта.
  3. Принятие результатов контракта и последующее проведение экспертизы для того, чтобы понять, можно ли принять результаты контракта с подписанием соответствующих актов приемки-передачи результатов контракта.
  4. Фиксация результатов проведенной экспертизы и подписание итоговых документов о результатах такой экспертизы (такие документы влияют на подписание окончательных актов приемки результатов исполнения контракта, а также на итоговую оплату выполненного контракта).

Все результаты такой экспертизы должны быть зафиксированы в специальном заключении, в котором указываются следующие данные:

  • информация о заключенном контракте;
  • дата проведения экспертизы;
  • предмет контракта и количество поставленного товара (объем выполненных работ или услуг, которые были оказаны);
  • лица, в присутствии которых проводилась выборка образцов для проведения экспертизы;
  • проведенные мероприятия для формирования итогового заключения;
  • собственно заключение (в случае отрицательного содержания такого заключения необходимо указать, по каким причинам принято решение об отрицательном решении по результатам исполнения контракта);
  • подпись эксперта или коллегии экспертов (в случае если мнение кого-либо из членов экспертной коллегии отличается от общего решения, оно должно быть зафиксировано отдельно и заверено подписью такого лица).

Как проводится внешняя экспертиза закупок по 44-ФЗ

Роль эксперта может играть ИП, физическое лицо либо экспертная организация. В любом случае привлеченный специалист должен соответствовать целому ряду требований. Ему необходимо обладать знаниями в области, к которой относится товар или услуга. Кроме того, запрещается приглашать для оценки людей, которые в последние два года работали у заказчика либо поставщика или могут быть заинтересованы в определенном результате проверки. Также приглашенные извне эксперты не могут быть членами закупочной комиссии.

С экспертом, экспертной организацией обязательно подписывается договор, в котором стороны устанавливают порядок оказания услуги, сроки и цену работ. В стоимость вносятся все расходы исполнителя, в том числе командировочные, налоги, сборы, пр. Пропишите в соглашении, как именно будет осуществляться приемка, утвердите список требуемых для этого бумаг, подготовьте техническое задание для экспертов. Под последним принято понимать перечень вопросов, на которые специалисты будут отвечать в процессе оценки закупок.

Эксперты должны убедиться в соответствии:

  • товара нормативам, стандартам, установленным на государственном уровне;
  • закупки техническому заданию;
  • реальных характеристик маркировке, данным, указанным на ярлыке, этикетке;
  • свойств продукции информации из сопроводительных документов;
  • упаковки требованиям по цельности и качеству;
  • условий транспортировки предъявляемым нормам;
  • условий хранения правилам, указанным в документации к товару.

Результат оказанных услуг оценивают по стандартам, нормативам и требованиям технического задания. Также проверка затрагивает объемы, сроки и качество проведенных работ.

В соответствии с законом, эксперты могут запрашивать у заказчика документы, имеющие отношение к исполнению контракта. Тогда как заказчик обязан предоставить все необходимые бумаги.

После проведения экспертизы закупок приглашенные специалисты подготавливают итоговый акт или заключение. Если товар или работа были приняты без серьезных замечаний, по каждому критерию ставится оценка «Подтверждает соответствие» или «Соответствует». Если эксперты выявили нарушения, они должны дать рекомендации по устранению, выбрать конкретный срок для выполнения данной задачи и ответственных лиц.

Закон дает экспертной организации четыре дня на подготовку заключения, отсчет начинается со дня запроса заказчика. В заключении содержатся сведения о:

  • договоре;
  • заказчике и компании, оказавшей услуги;
  • исполнении контракта;
  • должностях и Ф. И. О. экспертов;
  • критериях, которыми эксперты руководствовались в процессе оценки;
  • выводах относительно соответствия/несоответствия товара, работы или услуги изначально предъявленным требованиям;
  • списке нарушений, если таковые были найдены;
  • дате составления документа с подписью эксперта.

Нужно понимать, что для оценки закупки специфических товаров, работ, услуг требуется проведение исследований и испытаний. Заниматься подобной деятельностью могут лишь эксперты и организации, получившие необходимые лицензии. Помните об этом правиле при выборе компании для оценки закупок.

Акт приемки результатов исполнения контракта как итоговый документ об исполнении контракта

Итогом проведения экспертизы и подписания протокола о ее результатах становится акт приемки результатов исполнения контракта. В данном документе указываются:

  • сведения о контракте, результаты исполнения которого принимаются данным документом (включая его номер и дату подписания, а также участвующие стороны в лице их представителей);
  • сведения о том, каков предмет контракта (перечень поставленного товара или оказанных услуг, выполненных работ, которые предусмотрены условиями подписанного ранее соглашения);
  • решение приемочной комиссии по данному контракту, которое должно опираться на заключение экспертизы (в тексте документа должна содержаться отсылка на такое заключение с указанием сведений о том, когда и при каких обстоятельствах оно было составлено);
  • подпись председателя приемочной комиссии.

В том случае, если данный акт отказывает в принятии результатов по контракту, его содержание расширяется следующими пунктами:

  • информация о недостатках, выявленных экспертизой, которые не дают возможность принять результаты исполнения контракта;
  • выводы экспертизы о невозможности принятия результатов исполнения контракта, а также о причинах такого отрицательного результата;
  • ссылка на документы, которые выступают доказательством невозможности полного или частичного принятия результатов исполнения контракта, например, промежуточные экспертные заключения, которые легли в основу итогового заключения о соответствии представленных результатов исполнения контракта заявленным требованиям в техническом задании к закупке;
  • подписи сторон, участвующих в контракте.
Нередко возникают ситуации, в которых исполнитель государственного или муниципального контракта отказывается подписывать отрицательный приемочный документ ввиду того, что не согласен с заключением экспертной комиссии и отрицательным актом приемки. В такой ситуации заказчик вправе оставить документ с одной (своей) подписью и принять результаты исполнения контракта в одностороннем порядке. Исполнитель в этом случае может быть включен в Реестр недобросовестных поставщиков.

В том случае, если кто-то из членов приемочной комиссии не согласен с общим решением, его позиция записывается отдельно и заверяется его личной подписью.

Экспертиза результатов исполнения контракта – это процедура, которая является обязательной для некоторых случаев проведения закупок. Однако заказчик в большинстве случаев решает сам, обращаться к услугам сторонних экспертных организаций или проводить экспертизу своими силами. Только в некоторых случаях решение может быть продиктовано специальными Постановлениями Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития.

При проведении и внешней, и внутренней экспертиз заказчик обязан соблюдать правила действующего законодательства в сфере регулирования контрактной системы. Только в этом случае такая экспертиза может быть признана законной и лечь в основу акта о приемке результатов деятельности исполнителя по контракту.

Экспертиза закупок по 44-ФЗ своими силами

За счет использования внутренней проверки заказчик экономит средства на вызове эксперта, оперативно проводит приемку, при этом может быть уверен в том, что поставщик надлежащим образом выполнил условия контракта.

Закон № 44-ФЗ не содержит в себе конкретных требований к экспертам организации. В качестве внутреннего эксперта имеет право выступать любое должностное лицо заказчика, которого назначил руководитель. Кроме того, роль специалистов, которые проводят экспертизу при проверке закупок, могут играть члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Существует большой перечень писем Минэкономразвития РФ, призванных разъяснить порядок проведения внутренней экспертизы закупок. Так, согласно письму Минэкономразвития РФ от 11.04.2014 г. № Д28и-477 заказчик не обязан иметь в штате экспертов, отвечающих за определенные направления оценки закупок.

Закон 44-ФЗ не устанавливает конкретные требования к оформлению итогов экспертизы, проведенной силами компании. В письме Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889 сказано, что в ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не рассматриваются ситуации, когда заказчик самостоятельно осуществляет экспертизу закупок. То есть в данном случае нет необходимости прилагать к отчету заключение по итогам работы экспертов.

Данные внутренней экспертизы закупок могут быть внесены в документ о приемке: товарную накладную, акт сдачи и приемки. Либо их можно оформить в виде отдельного документа, то есть заключения по итогам проведенной экспертизы.

В документе о приемке, помимо результатов, обязательно указывают, каким образом проводилась экспертиза закупок по 44-ФЗ – с помощью экспертов, экспертных организаций или силами заказчика. Под документом ставят подписи все члены приемочной комиссии, утвержденной руководителем компании. Если проводилась внутренняя оценка, документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 № 44-ФЗ).
Заказчик, основываясь на данных экспертизы, принимает решение относительно соответствия проведенных закупок условиям контракта. Подтверждением того, что он удовлетворен результатом, является его подпись на акте приемки.

В акте приемки товара содержатся:

  • список работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • заключение приемочной комиссии, составленное на основе данных экспертизы закупки;
  • информация обо всех недостатках, если последние были выявлены;
  • подпись представителя комиссии, уполномоченного на такое действие;
  • документы и выводы по результатам оценки;
  • приемка заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке, при условии, что исполнитель отказывается ставить подпись на соответствующем акте.

После завершения экспертизы закупок ответственные за нее специалисты подготавливают заключение. Согласно ч. 5 ст. 94 44-ФЗ, оно должно быть объективным, обоснованным и законным. Данный документ подписывает эксперт или руководитель экспертной организации.

Самостоятельное проведение экспертизы закупок заказчиком включает в себя такие этапы:

  1. Подготовка приказа о формировании экспертной комиссии, в которую должны входить пять и более компетентных сотрудников организации. В приказе прописываются значимые условия контракта, такие как реквизиты, сроки исполнения и этапность.
  2. Оценка результатов исполнения договора комиссией – срок для этих работ устанавливается договором.
  3. Формирование документа о приемке по итогам оценки закупки. В качестве такого свидетельства может использоваться акт приема-передачи, заключение по результатам работы комиссии. В нем обязательно прописываются все выполненные работы, сроки исполнения обязательств поставщиком, наличие каких-либо претензий.
  4. Отказ в приемке товара до того момента, пока поставщик не устранит нарушения условий контракта, если таковые были обнаружены.
  5. После подведения результатов проверки заказчик вносит в отчет информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении обязательств поставщиком.
  6. Отчет размещается в ЕИС, также к нему должен быть приложен документ об итогах работы экспертной комиссии.

При проведении экспертизы закупок по 44-ФЗ должностные лица могут быть оштрафованы в соответствии с частями 8, 9, 10 ст. 32 КоАП РФ:

  • 8. За несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы закупок или отдельных этапов исполнения контракта, при условии, что заказчик обязан привлечь к проведению оценки сторонних экспертов, должностные лица должны будут выплатить административный штраф в размере 20 000 рублей.
  • 9. Отказ от составления документов о приемке поставленного товара, результатов выполненных работ, оказанной услуги или отдельных этапов контракта, а также отсутствие мотивированного отказа от подписания документов влечет за собой административный штраф в размере 20 000 рублей для должностных лиц.
  • 10. Приемка товара, результатов работы, услуги или одного из этапов исполнения контракта в случае их несоответствия условиям контракта влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000–50 000 рублей. При условии, что выявленное несоответствие не было устранено исполнителем и стало причиной для дополнительного расходования средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ или снижения доли поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, необходимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как оформляется проведение экспертизы?

Оформление экспертизы, которую заказчик проводит собственными силами, не предусматривает выполнение каких-либо специальных требований, об этом ничего не говорится в 44-ФЗ. Также требований нет к составлению документов по итогу проверки.

Однако часто на практике заказчику нужно подтвердить факт проведения экспертизы до приемки ТРУ. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы доказывается несколькими способами. Например, проставление визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй путь – подготовка отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Заказчик может поручить проведение проверки приемочной комиссии, если такая сформирована. В последнем случае в положении о такой комиссии нужно отметить, что она вправе не только осуществлять приемку, но и проводить экспертизу. При этом доказывать проведение экспертизы будет непосредственно приемка продукции, т.е. подписание документа о приемке. Есть и иные способы и варианты подтверждения проведения проверки собственными силами.

Если к экспертизе привлекаются внешние эксперты, экспертные организации, то результатом ее проведения является экспертное заключение (ч.5 ст.94 44-ФЗ).

Содержание и порядок оформления экспертного заключения заранее прописываются в договоре между заказчиком и внешним экспертом, экспертной организацией.

Проверка собственными силами заказчика

Итак, проверка ТРУ может быть 2-х видов: внутренняя (силами заказчика) и внешняя (с привлечением специалистов и соответствующих организаций). Выбор одного из этих вариантов регулируется ч.3 ст.94 44-ФЗ.

Внутренняя проверка (своими силами) значительно сокращает расходы заказчика на вызове специалиста, позволяет быстро принять ТРУ и быть уверенным в качественном выполнении работ поставщиком.

Если заказчик при проверке предмета контракта обходится своими силами, то ее проводить может любое лицо. Почти всегда – это штатный специалист или работники заказчика.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы.

«Внутренняя экспертиза» может проводиться членами приемочной комиссии, работниками контрактной службы или членами комиссии по проведению закупок, если такая обязанность на них возложена заказчиком. В этом случае экспертиза будет коллегиальной, т.к. 44-ФЗ ничего не говорит о том, что проверка должна проводиться кем-то единолично.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы 44-ФЗ не предъявляет никаких требований к лицам, проводящим проверки от имени заказчика. Квалификация этих лиц может не относиться к сфере закупок. Об этом говорит много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок их проведения. Например, в письме от 11.04.2014 г. № Д28и-477 говорится, что заказчик не обязан иметь в штате сотрудников по конкретным направлениям. Однако эти лица все равно остаются ответственными, если в ходе ненадлежащим образом проведенной экспертизы заказчиком будет принят товар, не отвечающий условиям контракта.

Как оформляются результаты внутренней проверки и приемки?

На этот счет в 44-ФЗ нет никаких требований. Однако в письме Минэкономразвития от 30.09.2014 г. № Д28И-1889 говорится, что требования ч.10 ст.94 44-ФЗ (необходимость приложить к отчету заключение о результатах проверки) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без специалистов со стороны.

Данные «своей» проверки можно сформировать отдельно (например, подготовить заключение по итогам проведенной оценки), так и путем внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

Документ о приемке должен содержать сведения о том, как осуществлялась проверка — с привлечением сторонних проверяющих или своими силами, также указать результаты оценки. Каждый член комиссии обязательно должен подписать документ. Подпись утверждает руководитель. При внутренней экспертизе документ подписывает руководитель или уполномоченное лицо (ч.7 ст.94 44-ФЗ).

После экспертизы заказчик принимает решение: удовлетворяет ли контракт всем требованиям. Если его все устраивает, то он подписывает акт приемки ТРУ.

В акте приемки товара должна быть следующая информация:

  • наименование всех ТРУ и их цена;
  • заключение комиссии, оформленное на основании оценки ТРУ;
  • при несоответствии – указываются сведения по всем недочетам;
  • подпись уполномоченного представителя комиссии;
  • документы и выводы проверки;
  • если исполнитель отказывается подписать акт о приемке, то заказчик вправе принять ТРУ в одностороннем порядке.

По итогам проверки специалисты готовят заключение. Согласно ч.5 ст.94 оно должно быть объективным, обоснованным и законным. В заключении должна быть подпись проверяющего или руководителем экспертной организации.

Порядок проведения проверки собственными силами

Такую проверку можно разделить на этапы:

  1. Оформление приказа о формировании экспертной комиссии из числа работников (их должно быть не менее 5 человек). Указание в договоре существенных условий: реквизиты, сроки и этапность.
  2. Оценка результатов выполнения работ комиссией в сроки, указанные в контракте.
  3. Подготовка комиссией документа о приемке работ. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем перечисляются все выполненные обязательства, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий у кого-либо из сторон.
  4. При выявлении недочетов и несоответствий заказчик должен отказать в приемке до их устранения исполнителем.
  5. После подведения итогов оценки ТРУ заказчик составляет соответствующий отчет с информацией о некачественном выполнении работ.
  6. Отчет об исполнении обязательств направляется в ЕИС с приложением документа, оформленного по результатам работы экспертной комиссии.

Проверка с привлечением специалистов и организаций

При проведении «внешней экспертизы» 44-ФЗ установил требования к внешним экспертам (ст.41).

Также согласно ч.2 ст.41 44-ФЗ не все лица могут быть допущены к проведению экспертизы. Если среди экспертов оказались люди, которые не вправе проводить проверку, заказчик обязан заменить такого специалиста или организацию (ч.4 ст.41 44-ФЗ). Чтобы избежать недоразумений, можно включить в документацию о закупке следующее положение: эксперт подтверждает, что не относится к лицам, которые не могут проводить экспертизу и несет ответственность за предоставление недостоверной информации. Это позволит заказчику в случае выявления нарушений расторгнуть договор со специалистом и провести новую закупку.

Допускается устанавливать к проверяющим следующие требования, хотя об этом не говорится в 44-ФЗ, например:

  • образование;
  • стаж в данной области;
  • опыт;
  • знание законов в сфере промышленной безопасности.

Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:

  • договор;
  • чтобы избежать недоразумений с исполнителем, можно издать приказ или регламент с этапами приемки;
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку;
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов;
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает продукцию, либо отказывает в приемке.

Важно, что внешним экспертом, экспертной организацией может быть физлицо или ИП, юрлицо. С ними заказчик заключает договор на проведение проверки.

Такой договор предусматривает соблюдение 2-х требований:

1) быть возмездным;
2) быть заключенным на основании 44-ФЗ (не 223-ФЗ).

44-ФЗ не регулирует безвозмездные сделки и соглашения, поэтому заключенный контракт должен быть возмездным. Это объясняет первое требование. Второе — прямо предусмотрено ч.3 ст.94 44-ФЗ.

К слову, контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данной процедуры.

В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?

В ч.3 ст.94 44-ФЗ используется союз «или». То есть, если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И, наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится.

Однако в отдельных случаях 44-ФЗ обязывает проведение только внешней экспертизы. Согласно ч.4.1 ст.94 Правительство РФ вправе определять случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы ТРУ по контракту.

Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ

Образец экспертизы по 44-ФЗ своими силами

Образец акта приемки по 44-ФЗ

Где размещаются результаты проведенной экспертизы?

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не публикуются в ЕИС. Не размещаются они и в реестре контрактов. Поэтому результаты проверок, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих ведомств.

Ответственность при проведении экспертизы

27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе.

За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

Реквизиты документа Скачать
Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ Скачать
Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ Скачать

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Статьи Нарушение Наказание
Ч. 8 ст. 7.32 КоАП Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации. 20 000 руб.
Ч. 9 ст. 7.32 КоАП Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов. 20 000 руб.
Ч. 10 ст. 7.32 КоАП Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. От 20 000 до 50 000 руб.
ВАЖНО!
Срок давности привлечения к административной ответственности по этим пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Источники
  • https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/ekspertiza-po-44-fz.html
  • https://goskontract.ru/kontrakt/kak-provesti-ekspertizu-po-44-fz
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/ekspertiza-zakupok-po-44-fz/
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/964994.html
  • https://www.bankovskayagarantiya.ru/info/kogda_nuzhna_ekspertiza_po_44fz/
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/ekspertiza.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах