Регистрация самодельного автомобиля в России

Содержание
  1. Немного истории о самодельных автомобилях
  2. Запрет на самодельные авто
  3. Что говорит закон о самодельных транспортных средствах
  4. Обязательна ли регистрация такого авто?
  5. Случаи, когда оформление не требуется
  6. Как действовать при регистрации самодельного транспортного средства
  7. Особенности
  8. Необходимые документы
  9. Сертификация собранного ТС
  10. Технические требования к самодельным авто
  11. Каковы требования к автоприцепу?
  12. Запрет на самоделки
  13. Как оформить конструктор машину и поставить на учет
  14. Что такое конструктор?
  15. Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?
  16. Где можно купить автоконструктор?
  17. Инстанции обращения
  18. Центр сертификации
  19. Институт безопасного движения
  20. МРЭО и ГИБДД
  21. Почему нельзя просто пригнать автомобиль?
  22. Расходы, связанные с регистрацией самодельного авто
  23. Ограничения
  24. Если вы не прошли сертификацию
  25. Как снять с регистрации самодельную машину?
  26. А как в Европе

Немного истории о самодельных автомобилях

Встречались и поклонники эстетической стороны вопроса, создававшие привлекательные внешне авто. Подобные машины становились частыми гостями различных выставок, и имели возможность ездить по дорогам. До 80-х годов прошлого года никаких ограничений на регистрацию подобных авто не существовало, и даже после их появления требования были весьма мягкими и большинство «Кулибиных» либо укладывалось в установленные рамки, или легко обходило их вполне законным путем.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Что говорит закон о самодельных транспортных средствах

Во времена Советского Союза отечественный автопром не баловал народ особым разнообразием моделей. Да и в количественном выражении особых поводов для радости было немного, поскольку по-настоящему массовым автомобиль не был даже в период победы «развитого социализма».

Так что не стоит удивляться, что в те времена всеобщего дефицита недостатка в умельцах, собирающих из трёх полностью неработоспособных машин одну, но рабочую, не было.

Впрочем, были и эстеты, которым хотелось прославиться. Достаточно было собрать конструкцию, которая внешне кардинально отличалась от традиционной машины, чтобы получить шанс поучаствовать в выставке и даже быть показанным по центральному телевидению (а в те времена количество каналов варьировалось от одного до двух-трёх, в зависимости от региона).

И самое главное – на таких автомобилях можно было ездить по обычным дорогам. Тогдашнее законодательство если и не поощряло изготовление самоделок, то, во всяком случае, не создавало для этого непреодолимых преград. Первые ограничительные меры появились только в середине 80-х годов и касались веса и габаритов таких транспортных средств. Впрочем, существовала одна лазейка, которая по-прежнему позволяла регистрировать самодельную технику в ГАИ – это необходимость получения одобрения в Гостехнадзоре, где требования к подобным ТС были существенно мягче.

Ситуация сохранялась в неизменном виде вплоть до 2005 года, когда Верховный суд принял постановление, запрещающее регистрацию самоделок и в Ростехзнадзоре, и в ГАИ. Очевидно, что к этому шагу исполнительную власть подтолкнуло абсолютно новое массовое явление – сборка авто из «конструкторов», поставленная на поток. Суть этого явления состояла в поставке в страну автомобиля, разобранного на запчасти, с обратной сборкой на месте – это позволяло уйти от непомерных налогов.

И хотя новый запрет должен был решить проблему, пострадали и отечественные энтузиасты. Их количество не стало меньше, но теперь такие автомобили уже не могли красоваться на дорогах общего пользования. Их уделом стали исключительно выставочные мероприятия (можно, к примеру, вспомнить самую известную выставку «Автоэкзотика», проводимую ежегодно).

И только в 2014 году начал действовать Приказ Ростехрегулирования, предписывающий проходить обязательную сертификацию перед постановкой на учёт самодельного автомобиля. Разумеется, документ учёл необходимость препятствовать возобновлению любых серых схем сборки, разрешив прохождение процедуры сертификации малыми сериями. Другими словами, желающие получить заветный сертификат должны указывать, сколько экземпляров они хотят узаконить. Понятно, что настоящие Кулибины вряд ли в состоянии собрать более одного транспортного средства, а вот мошенникам придётся сертифицировать практически каждый машинокомплект, что делает экономически невыгодным именно такой способ ввоза иномарок.

Но здесь необходимо принимать во внимание один важный нюанс: требования к самоделке в части сертификации предъявляются без конкретного срока действия. Это означает, что, если в текущем году изменились нормы экологичности, конструкторам придётся приложить все усилия, чтобы их детище соответствовало новым нормам, даже если для этого придётся внести очень серьёзные изменения в конструкцию машины.

Отметим, что такие правила сертификации касаются всех новых автомобилей, включая самодельные, при этом за основу взяты нормативы ООН (а если быть конкретнее – Европейской экономической комиссии).

Обязательна ли регистрация такого авто?

Все самодельные автомобили, мотоциклы и прицепы, которые будут использоваться на дорогах общего пользования, должны в обязательном порядке быть зарегистрированы в ГАИ. У них должны присутствовать государственные номерные знаки, установленного образца, ПТС, СТС и действительный полис ОСАГО.

Самодельные автомобили-исключения, для которых регистрация не нужна, имеют следующие технические характеристики:

  • максимальная скорость не более 50 км/час;
  • объем двигателя не превышает 50 см3</sup>;
  • мощность электродвигателя (при его наличии) не более 4 кВт.

Отмена регистрации таких средств в ГИБДД не влияет на необходимость наличия водительского удостоверения у лица, управляющего им.

Случаи, когда оформление не требуется

Ставить на учет требуется не все самоделки, в оформлении нет необходимости, если максимальная скорость не превышает 50 км/час, а рабочий двигательный объем не более 50 кубов. В случае с электромобилем, двигательная мощность должна быть не выше 4 кВт. Эксплуатировать незарегистрированный самодельный автомобиль имеют право только лица, имеющие водительское удостоверение.

Обратите внимание! Регистрация не предоставляется реальной для агрегатов, в изготовлении которых применялись детали, ввезенные в Россию более чем на полгода. Чтобы детали можно было использовать, они должны иметь сертификацию и бумаги, доказывающие их законное появление в стране.

Как действовать при регистрации самодельного транспортного средства

До конструирования важно ознакомится с ГОСТами, предъявляемыми к самоделкам и регулярно просматривать внесение поправок в правила, которые могут произойти за время сборки. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, автор должен подготовить все требуемые бумаги и посетить сертификационный пункт. Таких организаций в стране не много, найти приближенный к адресу проживания орган, можно на оригинальном портале Ростехурегулирования. В определенных регионах имеются НИИ безопасности движения, где выдаются бумаги, подтверждающие безопасность агрегата и его соответствии выдвинутым требованиям.

Агрегат ручной сборки будет оценен по упрощенной системе, так как произведен малыми сериями, таковыми считается единичный экземпляр. Таким образом, органы власти дают возможность изобретателю эксплуатировать свое самодельное ТС, а людям, которые захотят ввозить машины запчастями, будет не выгодно их сертифицировать. Сертификат не имеет срока действия, но ТС перестанет соответствовать требованиям к эксплуатации и его придется реконструировать, если изменяться экологические нормы к самоделкам.

Если идентификационного номера кузова, шасси и двигателя нет, агрегат направляется в МРЭО, там напечатают бумагу об их отсутствии. Далее изобретателю следует посетить БСЭ для получения заключения на присвоение ИН, инстанция потребует:

  • паспорт;
  • заключение из госавтоинспекции;
  • заключение специалистов МРЭО.

Чтобы быстрее получить документ на автомобиль, рекомендуется приложить к заявлению фотоотчет пошаговой сборки изделия. После набивки номера на кузов самоделки в ГИБДД, следует вновь посетить МРЭО, в котором получают номерные знаки и СТС. Инстанции, которые изготовителю придется посетить в процессе регистрации – это: центр сертификации, институт БДД, БСЭ, МРЭО, ГИБДД, банк. После успешного прохождения всех процедур, владелец может полноправно управлять своим агрегатом.

Регистрировать необходимо все средства передвижения, включая мотоциклы, прицепы и полуприцепы, за исключением средств передвижения, характеристики которых описаны выше. При любом видоизменении конструкции и запчастей ТС, необходима их новая сертификация. Для купленных деталей, процедура не нужна.

Особенности

Возможные сложности поджидают владельца самоделки на этапе, предшествующем регистрации в МРЭО. Чтобы начать процесс регистрации самодельных транспортных средств, собранная своими руками машина должна пройти сертификацию.

Органов сертификации немного, как правило, один-два на область. Выяснить адрес ближайшего центра сертификации можно на сайте Ростехурегулирования.

Оценка машины в органе сертификации производится по упрощенной системе, а сам автомобиль обозначается как машина, производимая малыми сериями. Один уникальный автомобиль – это и есть малая серия.

После проверки документов начнутся испытания автомобиля.

При проведении испытаний для постановки автомобиля на учет законом запрещено наносить ему какие-либо повреждения, поэтому вернется машина в целости и сохранности.

Проверка выяснит соответствие авто Европейским стандартам. В процессе проверки будет оценена безопасность и правильность установки:

  • рулевого колеса;
  • тормозов;
  • ремней безопасности;
  • зеркал заднего вида.

Также комиссия обратит внимание на:

  1. Устойчивость и управляемость машины.
  2. Наличие вредных веществ в атмосфере салона.
  3. Уровень шума.
  4. Качество освещения и световой сигнализации.
  5. Чистоту выхлопа.

Если все испытания пройдут успешно, владелец получит сертификат (он же документ об одобрении типа авто) и протокол испытаний и сможет отправиться в МРЭО для регистрации автомобиля.

Автомобиль не может быть доставлен на испытания своим ходом. Для транспортировки машины понадобится другое транспортное средство.

А вот уехать, если испытания пройдут успешно, можно будет уже на самодельном авто.

В некоторых случаях во время постановки самоделки на учет могут возникнуть проблемы и даже отказ.

При этом владельцу выдается список несоответствий.

При их устранении можно попытаться пройти сертификацию еще раз.

А вот получить несколько сертификатов на одинаковые машины невозможно: государство страхует себя от ввоза иномарок по запчастям и поэтому разрешает регистрировать самостоятельно собранные авто только в одном экземпляре.

Необходимые документы

В ГИБДД необходимо представить документы, подтверждающие законность сборки автомобиля:

  • сертификаты на все использованные детали, купленные по отдельности;
  • при использовании старого кузова или запчастей – справку о снятии автомобиля с учета;
  • если используемый на запчасти автомобиль был куплен – договор купли-продажи;
  • неномерные детали должны иметь сопровождение в виде простого письменного объяснения происхождения: обмен, подарок, находка;
  • фотографии этапов процесса сборки.

Также для получения госномеров и постановки авто на учет нужно будет предъявить:

  1. Паспорт владельца авто.
  2. Заключение эксперта из МРЭО.
  3. Сертификат на самодельный автомобиль.
  4. Протокол испытаний.
  5. Квитанции об уплате пошлины за постановку автомобиля на учет.
После регистрации машины владелец получает технический паспорт транспортного средства, в котором должно быть указано, что автомобиль самодельный.

Сертификация собранного ТС

В России схема регистрации самодельного автомобиля не из легких. Предварительно необходимо ознакомится с документом Ростехрегулирования, где предоставлена информация о требованиях к сборным вручную конструкциям. Чтобы получить сертификат на автомобиль, владельцу нужно отправить письмо-заявку в сертифицирующую инстанцию, предоставив данные собранного самодельного изделия:

  • название;
  • год изготовления;
  • модель;
  • номер двигателя, шасси и кабины;
  • мощность;
  • рабочий объем и тип двигателя;
  • вес без снаряжения;
  • вес допустимого груза;
  • разрешенную, максимальную массу.

В письме также указываются данные об изготовителе и прилагаются дополнительные документы. Чтобы оформить самодельный автомобиль, необходимо подготовить чертеж общего вида агрегата на листе А4, на котором должны быть изображены 2 или 3 проекции с указанием габаритов или фотографии машины спереди и сбоку с ксерокопиями. В последнем случае габариты указывают в письме – заявке. Также для сертификации предоставляют ксерокопии паспорта изготовителя.

Договорившись о дате и времени осмотра, машину доставляют эвакуатором или прицепом, ездить самостоятельно запрещено до окончания регистрации. В пункте предусмотрены смотровые площадки, на которых будут проводить тестирование ТС, где проверяется:

  • исправность тормоза;
  • рулевое управление;
  • освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • ремни безопасности;
  • устойчивость конструкции;
  • определенный уровень шума и отравляющих паров в кабине и выхлопной трубе.

Ранее самодельные автомобили проходили краш-тест, который мог нанести серьезные повреждения, теперь тестирование используют только для серийных автомобилей. Если в ходе экспертиз нарушений требования не выявится, владельцу выдадут постановление, с которым он может ехать в ГИБДД для регистрации.

Если по каким-то причинам сертификат на самодельный автомобиль не выдается, гражданин получит рекомендации, которые необходимо выполнить, перед повторным запросом. При несогласии гражданина с постановлением, он вправе обратится в суд, но вероятность выигрыша по таким вопросам на практике низкая, поэтому целесообразней исправить недочеты. Процесс переделывания фиксируют при помощи фото или чертежей. Если работы по исправлению самодельного авто выполняются сервисом, в органы сертификации предоставляют документ о выполненных действиях.

Технические требования к самодельным авто

Понятно, что единичный экземпляр и массовая модель, производимая десятками тысяч экземпляров – это немножко разные вещи. В последнем случае учитывать необходимо самые мелкие детали, поскольку любой недостаток отразится на безопасности соответствующего количества людей. Так что автомобили, относящиеся к малым партиям, проходят сертификацию по урезанному перечню техтребований. Но их серьёзность всё равно не вызывает сомнений в том, что такое транспортное средство будет абсолютно безопасным.

Согласно Приказу, обязательной проверке самоделки на соответствие нормам безопасности будут подвержены:

  • тормозные механизмы;
  • рулевое колесо;
  • ремни безопасности вместе с системой их крепления;
  • автомобильные стёкла и зеркала (вместе с механизмом монтажа последних);
  • средства световой сигнализации и освещения;
  • уровень шума внутри салона;
  • управляемость транспортного средства;
  • устойчивость при прохождении поворотов;
  • концентрация вредных веществ внутри машины
  • соответствие состава выхлопных газов ныне действующим экостандартам Евро 3/4.

Данный перечень актуален для самоделок из категории легковых авто, для грузовиков список внушительнее.

И ещё один нюанс: в отличие от массовых моделей, самодельные ТС при проведении испытаний разбивать не требуется, что, в принципе, интуитивно понятный шаг. Если для оценки какого-либо технического параметра требуется провести испытание, в результате которого автомобиль может быть повреждён, оно заменяется экспертной оценкой данного узла или механизма.

И если эксперты признают, что самодельное авто удовлетворяет всем требованиям, его владелец получает одобрение типа, с которым уже можно обращаться в ГИБДД для постановки автомобиля на учёт.

Безусловно, не стоит ожидать, что в результате узаконивания этих нововведений количество эксклюзивных собранных самостоятельно транспортных средств увеличится скачкообразно – современный авторынок не в пример разнообразнее того, что существовал 30 и более лет назад. Но для тех, кто не мыслит своей жизни без подобной самодеятельности, действующее законодательство существенно облегчит возможность использовать такие автомобили в качестве обычного средства передвижения.

Каковы требования к автоприцепу?

Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания. Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.
На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:

  • I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
  • II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
  • III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.

В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.

Запрет на самоделки

Ситуация с самодельными машинами изменилась в 2005-м году, когда вышедшие поправки в законодательство полностью запретили на территории страны регистрацию транспортных средств, построенных не в заводских условиях. Официальной причиной назвалось требования формирования единых стандартов, но фактически в стране боролись с иностранными «конструкторами», когда в страну ввозились под видом запасных частей разобранные автомобили, собираемые на месте в качестве самодельных.

В результате настоящие автолюбители оказались в сложном положении. Они не бросили занятия любимым делом, и продолжали конструировать самые разнообразные самодельные автомобили, демонстрируя их на выставках, но не имея возможности самостоятельно перемещаться по дорогам, вынуждены были использовать для перемещения машин эвакуаторы.

Только позднее запрет был отменен, и появилась возможность оформлять подобные авто для использования на дорогах общего пользования.

Как зарегистрировать авто самодельной сборки было описано выше. Скажем только, что государство после введения обязательной сертификации нашло способ борьбы с «конструкторами», используя термин «малая серия», фактически один автомобиль. То есть, собрать несколько машин у мошенников не получится, так как второй экземпляр сертификацию уже никогда не пройдет.

Самодельный спорткар из Украины:

Как оформить конструктор машину и поставить на учет

Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2021 году.

Что такое конструктор?

Авто-конструктор, “лего” важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.

Итак, давайте разберёмся в терминах!

  • Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
  • Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
  • Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается “телевизор”. После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.

Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?

В сети довольно много предложений купить японский или европейский б/у автомобиль без пробега по России за приемлемую цену. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки машин и зарубежных дорог на порядок выше, чем в России.

Но и здесь есть подводные камни и ловушки: распил, невозможность поставить на учет в ГИБДД, а также высокие ставки таможенных пошлин.

Где можно купить автоконструктор?

Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

  • купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
  • нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).

Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.

Инстанции обращения

Собрав своё детище, вам стоит быть готовым к тому, что его придётся представить на суд экспертов из разных организаций. Это будут следующие учреждения:

  • Центр сертификации;
  • Институт безопасности движения;
  • МРЭО;
  • ГИБДД.

Во все эти инстанции придётся предоставить определенные документы. Давайте подробно разберём процесс легализации транспортного средства.

Центр сертификации

Первым делом вам необходимо обратиться в центр сертификации, куда ваше транспортное средство должно быть доставлено. Своим ходом добираться сюда нельзя, необходимо обеспечить перевозку вашего транспорта до места, где проводятся испытания.

В сертификационном центре самодельный автомобиль протестируют по таким критериям:

  • Уровень шума;
  • Техническое состояние системы;
  • Соответствие габаритов;
  • Соответствие экологическим стандартам (ЕВРОЗ-4).

Процесс сертификации для самодельных автомобилей хоть и упрощён, но чем больше вы предоставите документов подтверждающих качество деталей, которые использовались при сборке, тем быстрее вы получите сертификат соответствия.

Если ваше изобретение пройдёт все испытания и показатели будут в рамках нормы, то самодельный автомобиль получит сертификат соответствия типа ТС. В случае выявления значительных несоответствий вам выпишут рекомендации и отправят на доработку.

Институт безопасного движения

После получения сертификата ваше транспортное средство направят на тестовую площадку, где проверят насколько оно безопасно. Краш-тест не входит в обязательное тестирование, что радует. Здесь проверят надёжность деталей вашего авто, а именно: ремней безопасности, колёс, тормозов и обзорных зеркал.

 По результатам выдаётся экспертное заключение о безопасности вашего изобретения. После этого можно считать один из этапов завершённым.

МРЭО и ГИБДД

Когда ваш транспорт сертифицирован и признан безопасным, направляйтесь в МРЭО, где вы получите направление в бюро судебных экспертиз, для присвоения вашему автомобилю идентификационного кода. Бюро выдаст вам направление в ГИБДД, где транспортному средству присвоят код. В ГИБДД вам потребуется предоставить:

  • паспорт;
  • Направление из МРЭО;
  • Заключение исследовательского института.
 По факту посещения всех этих инстанций на кузове вашего автомобиля выбьют идентификационный код. После чего вам нужно будет получить номера в ГИБДД и техпаспорт, в графе марка будет написано “самодельный”

Почему нельзя просто пригнать автомобиль?

Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:

На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: “Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?” Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.

Расходы, связанные с регистрацией самодельного авто

Изготовителям важно знать не только, как оформить самодельный автомобиль, но и стоимость процедур. Изобретателю придется оплачивать:

  • госпошлины;
  • страховку;
  • техпаспорт;
  • госномера и прочее.

Перед постановкой самодельного автомобиля на учет в ГИБДД необходимо оплатить госпошлину в размере 1500 рублей, а также 500рублей за свидетельство о государственной регистрации. Чтобы внести изменения в ПТС, оплачивают 350 рублей. За получение госномеров придется отдать порядка 2000 рублей,

Самой дорогой услугой является сертификация самодельного автомобиля, за нее придется отдать порядка 60-90 тысяч рублей, зависимо от сложности изобретения, страны и региона проживания и прочего. Следующая статья расходов – это перевоз транспорта до пункта сертификации и обратно. Здесь конкретные цифры указать сложно, они зависят от расстояния, которое придется преодолеть. Стоит учитывать, что возможно посещать центр сертификации придется не один раз. В среднем, владельцу придется отдать от 150 до 250 тысяч рублей за все услуги.

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, — вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь изменить конструкцию своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение — то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на сертифицированной СТО или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение — отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители самостоятельного конструирования машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает — дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его выгодно продать, ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Как снять с регистрации самодельную машину?

После того, как автомобиль был зарегистрирован, все документы на него необходимо сохранить. Они могут потребоваться в случае возникновения вопросов при прохождении ТО или при снятии с учета.

Процедура снятия с учета самодельного автомобиля идентична аналогичной процедуре для других ТС. Потребуется написать заявление с объяснением причин отмены регистрации и приложить к нему паспорт владельца, ПТС и СТС, документы, касающиеся сертификации самодельного ТС, оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.

Подать документы и заявление можно как лично в отделении МРЭО, так и с помощью портала Госуслуги, либо в МФЦ. В последних двух случаях можно заранее записаться на прием в ГАИ на любое удобное время и сэкономить время на ожидании в очереди.

После сдачи документов, необходимо предоставить на осмотр инспектору и само транспортное средство. Он ставит отметку в заявлении и снимает номерные знаки с автомобиля. Взамен, владельцу машины выдается ПТС с отметкой о снятии с учета и транзитные номера, позволяющие транспортировать автомобиль к месту его постоянной стоянки. На этом процедура снятия с учета считается завершенной.

А как в Европе

Стоит отметить, что европейцы со всей серьезностью относятся к самодельным машинам, и для них используется стандартная процедура регистрации, как и для всех новых серийных моделей. В процессе проверки проверяется качество:

  • Тормозной системы
  • Безопасность стекол и зеркал
  • Управляемость и устойчивость машины
  • Уровень шумов
  • Уровень вредных выбросов от двигателя
  • Наличие и соответствие системы освещения

Процесс сертификации в России можно и не пройти. В таком случае регистрировать машину в ГИБДД откажутся. Подобное решение можно обжаловать через суд, но лучше просто исправить недостатки в конструкции машины. Главное стоит понимать, что процесс регистрации зачастую занимает значительно больше времени и сил, чем создание самого транспортного средства, поэтому придется запастись терпением.

 

Источники
  • https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/kak-oformit-samodelnyj-avtomobil-2.html
  • http://365cars.ru/soveti/kak-zaregistrirovat-samodelnyiy-avtomobil.html
  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-zaregistrirovat-samodelnyy-avtomobil.html
  • https://autourist.expert/vse-o-vu/rostehnadzor/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil.html
  • https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil
  • https://avtourist.guru/registratsiya/postanovka-i-snyatie/samodelnyj-transport.html
  • https://dtp.help/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах