Что такое Flutter и почему вы должны изучать его в 2024 году

История

Первая версия Flutter носила название «Sky» и работала только под Android. Она была представлена в 2015 году на саммите разработчиков Dart с заявленной возможностью рендеринга 120 фреймов в секунду. 4 декабря 2018 года во время Flutter Live было объявлено о выпуске первой стабильной версии 1.0.

Про платформу

Flutter — молодая, но очень многообещающая платформа, уже привлекшая к себе внимание крупных компаний, которые запустили свои приложения. Интересна эта платформа своей простотой сравнимой с разработкой веб-приложений, и скоростью работы на равне с нативными приложениями. Высокая производительность приложения и скорость разработки достигается за счет нескольких техник:

  • В отличии от многих известных на сегодняшний день мобильных платформ, Flutter не использует JavaScript ни в каком виде. В качестве языка программирования для Flutter выбрали Dart, который компилируется в бинарный код, за счет чего достигается скорость выполнения операций сравнимая с Objective-C, Swift, Java, или Kotlin.
  • Flutter не использует нативные компоненты, опять же, ни в каком виде, так что не приходится писать никаких прослоек для коммуникации с ними. Вместо этого, подобно игровым движкам (а вы ведь знаете что у игр очень динамичный UI), он отрисовывает весь интерфейс самостоятельно. Кнопки, текст, медиа-элементы, фон — все это отрисовывается внутри графического движка в самом Flutter. После вышесказанного стоит отметить, что “Hello World” приложение на Flutter занимает совсем немного места: iOS ≈ 2.5Mb и Android ≈ 4Mb.
  • Для построения UI во Flutter используется декларативный подход, вдохновленный веб-фреймворком ReactJS, на основе виджетов (в мире веба именуемых компонентами). Для еще большего прироста в скорости работы интерфейса виджеты перерисовываются по необходимости — только когда в них что-то изменилось (подобно тому как это делает Virtual DOM в мире веб-фронтенда).
  • В дополнение ко всему, в фреймворк встроенHot-reload , такой привычный для веба, и до сих пор отсутствовавший в нативных платформах.

О практической пользе этих факторов я очень рекомендую прочитать статью Android разработчика, который переписал свое приложение с Java на Dart и поделившегося своими впечатлениями. Сюда я лишь вынесу названное им количество файлов/строк кода до (написанное на Java) — 179/12176, и после (переписанное на Dart) — 31/1735. В документации можно найти подробное описание технических особенностей платформы. А вот ещё ссылка, если интересно посмотреть другие примеры работающих приложений.

Про виджеты

Во Flutter’е все построено на Widget’ах: тут и вьюшки, и стили с темами, и состояние в виджетах хранится. Есть два основных типа виджетов: со стейтом и без, но пока не об этом. Давайте с простого.

Удаляем все из main.dart. Вставляем следующий код внимательно вчитываясь в комментарии:

import ‘package:flutter/widgets.dart’; // подключаем базовый набор виджетов // Когда Dart запускает приложение он вызывает функцию main() main() => runApp( // а функция runApp запускает Flutter Text( // этот виджет, он отрисовывает текст, такой себе ‘Hello, World!!!’, // первый аргумент — текст который нужно отобразить textDirection: TextDirection.ltr, // а здесь мы указываем направление текста ), );

runApp(…) принимает единственный аргумент — виджет, который будет корневым для всего проекта. Кстати, его изменения Hot-reload подхватить не может, так что нужно будет перезапускать приложение.
Text(…) — Flutter не может просто отобразить строку на экране. Для вывода текста необходимо указать Text. textDirection. И это не выравнивание текста вроде text-align , если сравнивать с вебом, то это аналог direction . Часть API для интернационализации приложения. Text не заработает, пока не будет знать направление, но указывать его везде не придется — дальше мы разберем как настроить направление текста для всего приложения.

Уже запустили приложение? “Hello, World!” вывелся! Вроде бы… Да? Но что-то явно пошло не так.

Скриншот запущенного приложения

Текст перекрыт системной информацией. В нашем распоряжении все пространство экрана, и мы вывели виджет в самом его начале, где в том числе выводится системная информация. Давайте попробуем куда-то подвинуть наш текст.

import ‘package:flutter/widgets.dart’; main() => runApp( Center( // виджет, который выравнивает содержимое по центру child: Text( ‘Hello, World!’, textDirection: TextDirection.ltr, ), ), );

Center(…) — это виджет который позволяет разместить другой виджет, переданный в аргументе child, в центре по горизонтали и вертикали. Вы часто будете встречать child и children в приложениях Flutter, так как практически все виджеты используют эти имена для передачи виджетов, которые должны быть отрисованы внутри вызываемого виджета.

Композиции виджетов используются в Flutter для отрисовки UI, изменения внешнего вида, и даже для передачи данных. К примеру виджет Directionality(…) задает направление текста для всех дочерних виджетов:

import ‘package:flutter/widgets.dart’; main() => runApp( Directionality( textDirection: TextDirection.ltr, child: Center( child: Text(‘Hello, World!’), ), ), );

Посмотрим на еще один очень важный виджет и заодно преобразим внешний вид нашего приложения:

import ‘package:flutter/widgets.dart’; main() => runApp( Directionality( textDirection: TextDirection.ltr, child: Container( // новый виджет!

в мире Flutter’а // Для виджета Container свойство color означает цвет фона color: Color(0xFF444444), child: Center( child: Text( ‘Hello, World!’, style: TextStyle( // а у текста появился виджет, который его стилизует color: Color(0xFFFD620A), // задаем ему цвет текста fontSize: 32.0, // и размер шрифта ), ), ), ), ), );

Скриншот HelloWorld приложения

Color(…) — цвет. В документации указаны разные способы его задания, но основным является просто передача числа в конструктор класса. В примере выше мы передаем конструктору число, записанное в шестнадцетиричной форме, что очень похоже на HEX, только вначале у нас добавилось еще два знака, означающих степень прозрачности цвета, где 0x00 — это абсолютно прозрачный, а 0xFF — это совсем не прозрачный.

TextStyle(…) — еще более интересный виджет, с его помощью можно задать цвет, размер, толщину, межстрочный интервал, добавить подчеркивание и прочее.

Приложение на Flutter написано, дело сделано! В доках можно почитать как его собрать под Android и iOS, там же есть ссылочки чтобы вы узнали как его отправить в нужный Store. Кому этого мало, я ниже накидал еще пару строк про Flutter, может больше…

Как работает Flutter

Flutter — это все о виджетах. Платформа использует собственные виджеты с расширенной анимацией и распознаванием жестов, которые отображает в графической библиотеке Skia. Она размещается на движке Flutter, и служит для управления API-интерфейсами.

Особенности Flutter:

  • В отличие от многих известных на сегодняшний день мобильных платформ, Flutter не использует JavaScript ни в каком виде. В качестве языка программирования для Flutter выбрали Dart, который компилируется в бинарный код, за счет чего достигается скорость выполнения операций сравнимая с Objective-C, Swift, Java, или Kotlin.
  • Flutter не использует нативные компоненты, опять же, ни в каком виде, так что не приходится писать никаких прослоек для коммуникации с ними. Вместо этого, подобно игровым движкам он отрисовывает весь интерфейс самостоятельно. Кнопки, текст, медиа-элементы, фон — все это отрисовывается внутри графического движка в самом Flutter.
  • Для построения UI во Flutter используется декларативный подход, вдохновленный веб-фреймворком ReactJS, на основе виджетов (компонент). Для еще большего прироста в скорости работы интерфейса виджеты перерисовываются по необходимости — только когда в них что-то изменилось.

Преимущества Flutter

У Flutter есть ряд преимуществ по сравнению с конкурентами. Эти преимущества заложены в языке программирования и комплекте средств разработки, позволяющих Flutter устранять проблемы и недостатки, с которыми не справляются другие технологии.

Давайте теперь рассмотрим пять причин, по которым Flutter стоит использовать в вашем следующем проекте:

Не секрет, что языки программирования зачастую испытывают проблемы с приведением к единым стандартам и разные версии этих языков различаются по функциональным возможностям. Причём многие разработчики ориентируются в этих различиях с большим трудом. А вот язык Dart с самого начала был задуман как инструмент для создания клиентских приложений, оптимизируемый и заточенный под разработку пользовательского интерфейса.

Выгоды использования этого языка в том, что:

  • здесь нет конкурирующих стандартов;
  • нет навязывания языковых средств, принятых в сообществе разработчиков;
  • нет странностей, присущих многим языкам программирования;
  • нет кучи абсолютно несовместимых шаблонов проектирования;
  • наконец, нет необходимости иметь среди стандартных функциональных возможностей и средств очередной инструмент-катастрофу (взять хотя бы тот же Redux).

Dart обладает чистым и невероятно мощным синтаксисом, задающим идеальные условия для создания чёткой архитектуры и дизайна приложения, не говоря уже об обеспечении слаженности совместной работы программистов, долговечности, простоте сопровождения, приведении к единым стандартам и многом другом, чем не может похвастать большинство других инструментов для кроссплатформенных разработок. Для тех, кто уже работал с такими популярными языками, как C ,# Java и TypeScript, не составит большого труда перейти на Dart и сразу начать его использовать.

За какой-то год Flutter обошла по популярности React Native как на GitHub, так и на Stack Overflow. А ведь React Native была самой используемой платформой своего времени. Какая польза от этого для вашего приложения?

Здесь вы получаете мощный запас ресурсов для обучения, больше квалифицированных разработчиков, готовых потрудиться над вашим приложением. И всё это в условиях быстрого роста самой технологии, которая стремительно развивается и дольше не утрачивает своей актуальности по сравнению с теми технологиями, которые многие годы по большому счёту оставались на своём прежнем уровне (например, React Native).

Динамика изменений на Stack Overflow — сравнение Flutter и React Native

На этом графике наглядно показано, как Flutter вот так из ниоткуда вдруг появилась и сразу вырвалась вперёд. Её лидерство, скорее всего, продолжится, и рано или поздно может так оказаться, что уже днём с огнём не сыщешь разработчиков, готовых осуществлять поддержку кроссплатформенных приложений (и имеющих возможность это делать) с использованием других технологий. И хотя до этого может пройти много времени (несколько лет), такая перспектива вполне реальна, ведь подобные метаморфозы уже не раз происходили в сообществе разработчиков ПО.

Приложения на Flutter компилируются в машинный код, использующий графику и механизм визуализации, встроенный в C/C++, поэтому приложения получаются очень быстрыми и высокопроизводительными. Они способны стабильно выдавать 60 кадров в секунду на большинстве устройств и до 120 кадров в секунду на устройствах, поддерживающих Flutter.

Использование Flutter даёт более заметный рост производительности в сравнении с другими кроссплатформенными технологиями. Это стало решающим фактором для перехода на Flutter многих разработчиков мобильных приложений. Стоит подчеркнуть, что речь идёт именно о кроссплатформенных (или платформенно-независимых) технологиях, где Flutter имеет явное преимущество перед своими конкурентами в производительности и визуализации, в то время как при создании нативных приложений такого превосходства добиться нереально.

Вы можете сказать, что нет такого языка или набора средств и инструментов для разработки в реальной эксплуатационной среде, который было бы легко освоить. Тем не менее существует большая разница между теми из них, которые имеют чёткую документацию и стандартные шаблоны проектирования и работают с большим количеством примеров использования и сценариев применения, и теми, документация которых неоднородна, а способы решения казалось бы простых задач в значительной степени противоречат друг другу.

Ещё одной причиной столь стремительного роста популярности Flutter в среде разработчиков (помимо высокой производительности) стало наличие подробной документации и большого числа примеров. А это очень важно для разработчиков, желающих изучить новую платформу, набор средств и инструментов или язык.

И особенно важно это для опытных программистов, у которых уже глаз намётан, и они легко могут найти ошибки в дизайне языка или в самом инструментарии. Они быстро разочаровываются в новой технологии, когда в процессе изучения обнаруживается, что у неё плохая документация или примеры решения основных задач противоречат друг другу.

Flutter ценят за чёткую документацию и дружное сообщество разработчиков, объединяющее экспертов и новичков, готовых прийти на помощь и поделиться опытом, предоставляя отлично работающие примеры своих проектных моделей и шаблонов разработки. Здесь царит доброжелательная атмосфера, способствующая лёгкому освоению технологий самым широким кругом пользователей.

В основание Flutter изначально были заложены две мощные штуки: превосходный язык ( Dart ) и быстрый, высокопроизводительный механизм визуализации ( Skia ). Такой выбор был хорошо продуманным решением, избавившим пользователей от дальнейших долгих исканий.

В результате получилась превосходная платформа, помогающая разработчикам самых разных уровней квалификации создавать приложения с использованием подходящих шаблонов проектирования и лучших практик. Можете забыть о противоречиях в стандартах или каких-то технических недоработках, обусловленных несовершенством языка (например, кошмарного JavaScript — и это ещё мягко сказано).

Опытные разработчики, которые собаку съели на создании приложений с использованием самых разных устройств, сразу увидят все преимущества Flutter, едва начав работать с ним. Новички тоже смогут оценить эту технологию, ведь в Интернете полно отличных примеров для изучения лучших практик.

Виды флаттера

Виды флаттера в зависимости от наличия перемещений и вибрации органов управления:

  • безрулевые (перемещения органов управления пренебрежимо малы);
  • рулевые (наблюдаются вибрации органов управления (элеронов, руля, триммера и т. п.)).

Виды флаттера в зависимости от элемента, подверженного перемещениям и деформации:

  • флаттер крыла:
    • изгибно-крутильный (крыло гнётся и скручивается);
    • изгибно-элеронный (крыло гнётся, элерон отклоняется);
    • крутильно-элеронный (крыло скручивается, элерон отклоняется);
    • изгибно-элеронно-триммерный (крыло гнётся, элерон и триммер отклоняются);
  • серво-компенсаторный [источник не указан 2668 дней];
  • флаттер лопастей несущего винта вертолёта:
    • хордовый;
  • и другие.

Установка Flutter на Windows

Чтобы начать разрабатывать приложения с помощью Flutter, необходимо установить SDK. Но прежде всего следует отметить, что для работы Flutter SDK в Windows в системе должен быть установлен Git for Windows, который можно найти по адресу https://git-scm.com/download/win.

Также Flutter использует Android SDK. Самый легкий способ установить Android SDK — сразу установить Android Studio, вместе с которой будут установлены вс необходимые инструменты.

Непосредственно для установки Flutter SDK перейдем на страницу https://flutter.dev/docs/get-started/install/windows. На этой странице найдем в секции Get the Flutter SDK ссылку на zip-архив с Flutter SDK и загрузим его:

Далее распакуем архив, например, на диске С. Например, в моем случае архив распакован в папку C:flutter.

В распакованном архиве в папке flutterbin мы найдем инструменты для компиляции приложения. Например, в моем случае полный путь к этой папке C:flutterbin:

Путь к этой папке нам надо добавить в переменные среды. (Переменные среды можно открыть через Панель управления -> Система -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды).

Здесь нам надо изменить переменную Path, добавив путь к папке bin в Flutter SDK:

Чтобы проверить корректность установки Flutter, откроем командную строку и введем команду flutter. Если Windows распознает ее, и последует вывод некоторой справочной информации (например, как использовать те или иные команды в консоли), то flutter установлен и настроен.

В качестве альтернативы установить Flutter SDK можно через Git. Для этого необходимо в командной строке перейти к папке, где должен располагаться SDK и далее выполнить в командной строке следующую команду:

git clone -b stable https://github.com/flutter/flutter.git

В данном случае с репозитария на гитхабе будет загружена последняя стабильная версия Flutter SDK. И опять же подчеркиваю, что для выполнения этой команды необходимо установить Git for Windows, как было написано выше.

Установка Flutter на MacOS

Для установки и обновления Flutter использует git, поэтому необходимо установить git. Однако если установлен Xcode, то git устанавливать не надо, так как Xcode уже включает git.

Для установки Flutter SDK перейдем на страницу https://flutter.dev/docs/get-started/install/macos и найдем на странице ссылку на Flutter SDK и загрузим его:

Далее поместим папку с Flutter SDK где-нибудь на жестком диске. Например, в моем случае Flutter SDK расположен в корневой папке текущего пользователя (Users/eugene).

Для использования Flutter SDK в треминале, необходимо добавить путь к папке bin в SDK в системные переменные. Добавление для текущего окна терминала:

export PATH=»$PATH:[Путь к папке с Flutter SDK]/flutter/bin»

При первом использовании команды flutter произойдет загрузка Dart SDK.

Отличие Flutter от других кроссплатформенных решений: мнение Алексея Курдявцева

Алексей Кудрявцев: Все, что ты рассказал, похоже на характеристику React Native или продуктов Xamarin. В чем отличие?
Евгений Сатуров: Написать хорошее производительное приложение на React Native сложно из-за технических решений, которые лежат в его основе. Взаимодействие с платформой возможно только через JavaScript Bridge. В процессе это операции значительно проседает производительность, что критично при отрисовке UI.
Flutter же справился с проблемой производительности дорогой ценой — разработчикам фреймворка пришлось написать свои паки виджетов на Dart (на нем же написан и Flutter). При отрисовке не просто исчезла проблема проседания по fps, но и команда Flutter уверяет, что в теории можно достичь не только 60fps, но и 120fps на девайcах, которые это поддерживают.
Многие муссируют тему, почему фреймворк не поддерживает Kotlin и появится ли он, но разработчики Flutter говорят, что такой задачи у них нет, но может быть это сделает кто-то ещё, вроде JetBrains.
Даниил Попов: Это же очевидно, есть Kotlin Multiplatform. Нужно сделать часть компилятора, который компилит Kotlin в Dart, и будет профит.
Алексей Кудрявцев: Ты так говоришь, как будто это как пальцами щелкнуть.
Евгений Сатуров: Основная часть работы уже сделана. На Google I/O рассказали про оптимизацию Garbage Collector в Kotlin, которая позволит утилизировать тонны объектов в миллисекунду. Это важно, так как при рендеринге UI тысячи граф виджетов каждые 16 миллисекунд генерятся заново и их надо срочно утилизировать, чтобы память не забивалась. Раньше Kotlin так не умел в отличии от Dart, теперь же ничего не мешает затащить его в Flutter.
Алексей Кудрявцев: Первая часть процесса утилизации — аллоцирование множества объектов. Нет проседает ли производительность на этом этапе?
Евгений Сатуров: Сами по себе объекты легковесны. Если копнуть глубже, то Flutter-приложение — это огромный recyclerview, список с переиспользуемыми элементами, которые рендерятся только при изменении данных, стоящих за ними. При этом виджеты, которые пересоздаются каждые 16 миллисекунд, не имеют ничего общего с виджетами, которые есть в Android и ответственны за отрисовку себя на канве.
Тут виджет — это Data Class, в котором есть данные, описывающие этот виджет. Виджет, который рисуется на канве, существует в единственном экземпляре в течение всего жизненного цикла. Полностью пересоздается только его обёртка с данными. Это позволяет работать быстро, не забивая память.
Это не тот open source, который раз в квартал зеркалируется из закрытого репозитория в публичный гитхаб. Это настоящий open source, где разработка ведется прямо в открытом репозитории на гитхабе. Ты можешь внести любые изменения в виджеты, написать свой widget pack и использовать его в своей компании.
Алексей Кудрявцев: Если они сделали полностью свои виджеты, то как обстоят дела с анимациями и переходами между экранами, например, на iOS?
Евгений Сатуров: Важнее вопрос, как вообще заставить приложение выглядеть привычно для пользователей данной платформы. Из коробки это не происходит практически ни в каком случае. Если ты пишешь приложение на Dart и используешь какой-то widget pack, то при запуске, приложение на Android и на iOS будет выглядеть одинаково.
Для того, чтобы получить нативный опыт на платформе, нужно вручную произвести проверку платформы на запущенном приложении. Если это iOS, то дальше используешь виджеты из Cupertino Pack, если это Android — виджеты из Material Pack. Тоже самое с переходами: можно активировать swipe back для iOS, а на Android останется нативная навигация.
Алексей Кудрявцев: Как идет переключение между паками? Тебе реально нужно написать «if iOS, юзай вот это», «if Android, то вот это»?
Евгений Сатуров: Да, именно так, прямо дословно. На Google I/O я спрашивал Flutter-разработчиков, почему не сделать переключение из коробки, зашить внутрь проверку на платформу, которая в данный момент работает, и автоматическую постановку виджетов. Ведь люди ожидают, что кроссплатформенный, UI-фреймворк будет сам все это делать. Они ответили, что хотят дать пользователям свободу выбора того, как приложение должно выглядеть.

С учетом того, что есть возможность писать брендированные виджет-паки для своей дизайн-системы, то можно написать приложение с одинаковым внешним видом на обеих платформах.

 

С чего начать?

Даниил Попов: С чего начать, если решил попробовать для себя Flutter? Я ради интереса открыл кодлабы Гугла и там есть конкретные примеры, как с Java пересесть на Dart. Есть ли такое для iOS-разработчиков?
Евгений Сатуров: Команда Flutter-разработки выпустила серию статей, как мигрировать представителям различных профилей. Есть Flutter for Android developers, Flutter for iOS developers. Я открываю и вижу там, например, «What is the equivalent for UI view in Flutter?» или «Where is my Storyboard?». На все эти вопросы даются ответы. Советую начать с этих статей, они все есть в документации Flutter.
Еще нужно затронуть тему, как подружиться с Dart как с языком разработки для Flutter. Для этого есть Dart Language Tour. Там раскрыты все основные концепции Dart. Но, положа руку на сердце, некоторые вещи отличаются чуть более существенно (особенно, если копнуть глубже), некоторых вещей не хватает, например, перегрузки функции, там до сих пор нужно ставить точку с запятой в конце строки…
Алексей Кудрявцев: Есть ли какая-то документация? На кого подписаться в твиттере? Блоги на Медиуме?
Евгений Сатуров: Конечно, сейчас очень много информации. Есть сайт Flutter с подробными инструкциями, как настроить среду разработки, что загрузить, какие SDK, плагины установить. Есть кодлабы, они достаточно простые и в меру информативные, так как не дают и сотой части того, что представляет собой Flutter. Но для начала, чтобы в принципе понять концепцию, кодлабы подойдут. Не рекомендую проходить все, есть достаточно заковыристые, в которых идет интеграция Google Maps в приложение. Это тоже интересно, но больши возни с ключами, чем реальной разработки. Достаточно пройти первые три. Есть и более функциональные примеры — клоны реальных приложений Whatsapp, Instagram с допущениями.
Алексей Кудрявцев: Это круто, вкупе с инструкцией по миграции.
Евгений Сатуров: Да, можно посмотреть, как в реальности люди делают те вещи, которые мы привыкли видеть в приложениях. Это помогает начать.
Помимо этого есть куча платных курсов на Udemy, но я сомневаюсь, что это сильно нужно. Я посмотрел, из чего они состоят, и всю эту информацию (может, не так структурировано) можно найти абсолютно бесплатно.
Еще рекомендую сайт https://itsallwidgets.com/, который позволяет (неважно, собираетесь вы что-то разрабатывать на Flutter или нет) прямо сейчас установить на свой девайс showcase-приложения и посмотреть, как они работают. Есть приложение History of Everything, которое было написано за три месяца. Это абсолютный фан, сумасшедшие анимации. Там гигантский таймлайн, который можно зумить, и на нем начинают появляться различные эпизоды жизни человечества. У каждого своя кастомная анимация. Все сделано на Dart без нативных библиотек. На этом сайте можно понять, где граница возможностей Flutter: есть игры, написанные исключительно на Dart, отрисованные на Skia, есть и обычные приложения.
Недавно проходил конкурс Flutter Create: надо было написать свое маленькое приложение с условием, чтобы исходник, включая все зависимости, весил не более 5Кб. Выиграл товарищ, который сделал интерактивный земной шаг, который можно покрутить, ткнуть в любое место, и увидеть реальный прогноз погоды. Выглядит совершенно нереально. Эти вещи можно использовать для вдохновения.
И можно еще использовать несколько репозиториев на GitHub, созданных энтузиастами. Все они называются одинаково — Awesome Flutter. Это сборники со всеми сэмплами, библиотеками, статьями.
По поводу информационных ресурсов. Я рекомендую подписаться на официальный youtube-канал Flutter. Есть шоу, которые выходят на регулярной основе. Flutter Widget of the week — каждую неделю подробный рассказ об отдельном виджете, основные кейсы применения и возможности. The Boring Flutter Development Show — интересный формат шоу, которое идет целый час и выходит без монтажа. Все это время участники кодят. Такое ощущение, что делают это без особой подготовки, так как постоянно вылезают ошибки, они пытаются что-то сделать, тупят, не понимают, что происходит. Смотреть за этим поразительно интересно.
Если посмотреть все эти шоу (их было относительно немного), то можно стать совершенно другим человеком и поверить, что пишешь на Flutter всю свою жизнь. Они поднимают интересные темы, проблемы, с которыми люди сталкиваются, и проходят путь в поисках решения. В нем снимаются все главные звезды Flutter: Emily Fortuna, Andrew Brogdon. На них можно подписаться в твиттере, они активно постят. Обязательно стоит подписаться на Brian Egan, у него есть репозиторий с 16 сэмплами с разными архитектурными паттернами. Это незаменимая вещь, когда ты уже пишешь на Flutter и в начале проекта нужно выбрать архитектуру, которой ты будешь пользоваться. Ты просто идешь к Брайану, и он уже все за тебя приготовил. Эти ребята двигают индустрию Flutter-разработки вперед.

Важность учета флаттер эффекта

Флаттер эффект может происходить не только в воздухе. Такой эффект присущ любой среде. Для среды этот эффект можно описать так: флаттер эффект – это динамическая неустойчивость упругой конструкции в потоке среды (воздуха или жидкости), вызванная положительной обратной связью между отклонением тела и силой, создаваемой потоком среды.

Флаттер эффекта необходимо избегать, так как он может привести к катастрофическим событиям, и к полному разрушению самолета. Поэтому так важно, для получения абсолютной уверенности в предсказаниях, соответствие модельных прогнозов данного эффекта с результатами наземных испытаний.

Возможности возникновения флаттер эффекта нового самолета должны быть хорошо изучены.

Взаимодействие различных сил, действующих на самолет. Слияние этих сил может привести к нестабильному состоянию, называемому: флаттер эффектом.
Взаимодействие различных сил, действующих на самолет. Слияние этих сил может привести к нестабильному состоянию, называемому: флаттер эффектом.

После аналитических проверок и испытаний на земле, переходят к фактическому анализу флаттер эффекта при летных тестовых испытаниях. Методично и тщательно, производя тестовые испытания на разных высотах и скоростях полета, проверяется и расширяется зона устойчивого полета самолета.

Расширение зоны устойчивого полета. Тестовые измерения производится в определенных
Расширение зоны устойчивого полета. Тестовые измерения производится в определенных «точках полетных данных». Тестовые точки показаны в правой части графика.

Предназначенная для создания высокопроизводительных приложений в рекордные сроки, Flutter помогает разработчикам избегать стольких проблем, что я даже затрудняюсь всех их перечислить. Чтобы в полной мере оценить эту платформу для разработки приложений, надо самому испытать её в деле. Надеюсь, теперь вам стало понятно, почему опытные разработчики делают выбор в пользу Flutter для своих проектов.

Источники
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Flutter_(SDK)
  • https://habr.com/ru/post/430918/
  • https://vc.ru/dev/212830-kak-flutter-zahvatyvaet-mir-mobilnoy-razrabotki
  • https://zen.yandex.ru/media/nuancesprog/5-prichin-vybrat-flutter-v-2020-godu-5f20167217a2c87c3053940d
  • https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)
  • https://metanit.com/dart/flutter/1.1.php
  • https://temofeev.ru/info/articles/flutter-rukovodstvo-dlya-nachinayushchikh/
  • https://aviatest.aero/articles/rezonans-kryla-flatter-effekt-analiz-i-ispytaniya/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах