ЭЦП — что это такое

Большинство государственных услуг можно получить в электронном виде уже давно, и по сути весь поток документов можно перевести в этот формат, но для этого придется оформить электронную подпись.

Что такое электронная подпись

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — аналог обычной подписи. Он используется гражданами и компаниями для подписания электронных документов без физического присутствия. Все, что касается ее получения и использования в различных правоотношениях, регулируется Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Чтобы получить ЭЦП необходимо обратиться в удостоверяющий центр.

Как работает ЭЦП

Электронная подпись представляет собой цифровой файл. Он генерируется средством защиты криптографических данных (СКЗИ), установленным на компьютере. Когда вы подписываете договор, заказ или другой документ, программа обрабатывает данные с помощью хеш-функции — она преобразует файл в строку символов.

Затем документ отправляется получателю. К нему прилагается сертификат ключа, содержащий полную информацию об отправителе. Сертификат необходим получателю для расшифровки данных и просмотра документов.

Как получить ЭЦП

Для получения квалифицированного сертификата необходимо обратиться либо в МФЦ, либо в уполномоченный ЦС, указанный в списке Министерства связи. Также возможно оформить НЭП и ПЭП как в МФЦ, так и в любом Ц.

Физическому лицу удобнее всего воспользоваться услугами МФЦ, предварительно записавшись на прием и заполнив онлайн-заявку на создание электронной подписи. При личном посещении необходимо предоставить паспорт и ксерокопии его страниц с фото и пропиской, свидетельство ИНН, карту СНИЛС.

Аналогичную процедуру проходят юридические лица и ИП, но в пакете должны быть копии учредительных документов, выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Персональный паспорт и карта СНИЛС требуются от ИП, а также от физических лиц. Цена услуги зависит от типа подписи.

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах