История Рената Бесолова — это история человека, который принял решение кардинально изменить свою жизнь в поиске финансовой стабильности. В 2015 году, будучи 27-летним жителем Кишинева, он решил отправиться работать моряком на норвежское краболовное судно. Причина такого решения была проста: в Норвегии предлагали высокие заработки. Минимальная месячная ставка составляла 600 тысяч рублей, и это еще без учета бонусов за успешный улов. Ренат описывает свой предыдущий опыт работы, начиная с момента окончания школы. Не имея высшего образования, он готов был брать любую доступную работу, чтобы зарабатывать максимально возможные средства. Его биография включала в себя различные сферы занятости, от раздачи листовок и продажи елок на Новый год до работы на стройке, доставки еды, офисной работы и кухни. Он всегда был нацелен на максимальный заработок и часто совмещал дневные и ночные смены. В своей жизни ему приходилось зарабатывать как по тысяче рублей в день, так и по тысяче долларов в месяц, но он всегда находил способ обеспечить свои жизненные нужды. По словам Рената, всё изменилось, когда он услышал историю о 18-летнем моряке, который, работая на рыболовном судне в Норвегии, заработал более 2 миллионов рублей всего за полгода. Этот случай вдохновил Рената и заставил задуматься о том, почему бы и ему не попробовать себя в этой профессии. Перспектива таких высоких доходов казалась ему недостижимой на предыдущих местах работы, даже при многих часах труда. Итак, Ренат Бесолов решился на перемены в жизни, преследуя свою финансовую мечту, и отправился на норвежское краболовное судно, где его ждала новая глава приключений и возможность зарабатывать значительные суммы денег. Как устроено краболовство История Рената продолжается, и после принятия решения работать на норвежском краболовном судне, он решительно двигается вперед, чтобы преодолеть все вызовы и преграды на своем пути. Сначала Ренат исследует, какие документы необходимы для того, чтобы работать на промысловом судне в Норвегии. Это важный шаг, так как требования и правила морской деятельности строго регулируются законодательством. Он отправляется в учебно-тренировочный центр в Ростове-на-Дону, чтобы получить базовую подготовку. В течение нескольких недель он учится навыкам и знаниям, необходимым для работы моряком. Это включает в себя обучение безопасности на море, навигации, обслуживанию судовых систем и многие другие аспекты морской деятельности. После успешного прохождения курсов и сдачи итоговых экзаменов Ренат получает сертификаты, подтверждающие его компетенцию и готовность к работе на судне. Теперь у него есть не только мотивация и желание, но и необходимые квалификации для начала работы в море. Следующим шагом Ренат отправляет свое резюме в норвежскую компанию, которая владеет краболовным судном. Это важный момент, так как компания должна оценить его потенциал и подходящесть для работы на их судне. Спустя неделю он получает ответ от компании, который содержит приглашение на работу. Для Рената это новый и важный этап в его путешествии, который приведет его в мир моря и краболовства, совершенно незнакомый для него до этого момента. Отзывы rbesolov по ссылке.
Краболовство — это специфическая и зачастую тяжелофизическая профессия, связанная с выловом крабов на промысловых судах. Из вашего описания видно, что работа на краболовных судах требует организации, дисциплины и высокой степени профессионализма экипажа. Вот некоторые ключевые аспекты устройства и работы в краболовстве, основанные на вашем рассказе: Продолжительность миссии: Краболовные суда обычно отправляются в море на длительный срок, в вашем случае на 4-5 недель. Это означает, что экипаж проводит много времени вдали от суши и работает в условиях удаленности и изоляции. Путь и вахтовый метод: Путь от берега до места промысла может занимать длительное время (36 часов, как вы упомянули). В работе на краболовных судах используется вахтовый метод, где экипаж работает чередующимися сменами (например, 6 часов на 6 часов отдыха или 12 часов на 12 часов отдыха). Организация на судне: На краболовном судне существует иерархия, где капитан является главным и принимает стратегические решения. Старший механик, начальник палубы и начальник фабрики следят за выполнением задач в своих областях ответственности. Они координируют работу своих подчиненных, таких как второй механик, матросы и персонал фабрики. Специализация тралмастера: Тралмастер — это специализированная должность, ответственная за организацию работы на палубе, включая спуск краболовных ловушек и другие операции, связанные с выловом крабов. Этот процесс требует высокой эффективности и точности, так как количество выловленных крабов имеет прямое влияние на прибыльность миссии. Локация и сезонность: Ваша работа включает в себя ловлю крабов у берегов Норвегии. Краболовство может быть сезонной отраслью, и рабочий сезон длится примерно полгода, в зависимости от местоположения и вида крабов. О рутине и отдыхе.
В моей работе самое сложное — это ритм и темп. Ежедневно проводить восемь часов на ногах, практически без прерываний, требует невероятной выносливости. Добавьте к этому низкие температуры, пронизывающий холод и сильные ветры, которые делают каждый момент на открытом воздухе настоящим испытанием для организма. Каждая клетка пронизана этой суровой природой, но это именно то, что делает эту работу особенной. Слышал, что такой труд называют вредным для здоровья, что тело стареет быстрее. Но, несмотря на все это, за шесть лет работы я не могу пожаловаться на свое здоровье. Я всегда готов к физическим нагрузкам, и, прежде чем начать работать на судне, я шесть лет занимался борьбой. Это спорт, который учит силе и выносливости, и я верю, что он подготовил меня к этой нелегкой работе. Несомненно, работа на судне со временем может стать рутиной, когда каждый день кажется одним и тем же набором действий. Однако иногда происходят события, которые запоминаются навсегда. Например, в 2020 году море внезапно покрылось льдом, и нашему судну пришлось оставаться без работы более недели, так как мы физически не могли извлечь наши ловушки с дна. В это время у нас также возникла серьезная проблема — пробоина в корпусе судна, всего 20 сантиметров выше уровня воды. Механики отправились на лед, чтобы заделать эту пробоину, и мы, моряки, дежурили на палубе, следя, чтобы полярные медведи не приближались к судну и не представляли угрозу для наших коллег. Это работа, которая постоянно предлагает новые испытания и уроки, и всякий раз, когда я возвращаюсь на сушу, я принимаю это как памятное приключение.
О главной опасности на море
Самый высокий риск на нашем судне связан с потерей равновесия и возможностью упасть за борт. В Баренцевом море, где наша команда занимается ловлей крабов, температуры воды и воздуха крайне низки, особенно за Северным полярным кругом. Падение за борт большого судна считается экстремальным и редким инцидентом, но его последствия крайне серьезны. Это может случиться, если человек случайно зацепится за веревки или краболовные ловушки, которые постоянно находятся на палубе. Для таких случаев у каждого члена экипажа есть нож, который может быть использован для обрезания веревки и спасения своей жизни. За шесть лет работы на судне я слышал о десяти инцидентах с падениями за борт, и только одному человеку удалось выжить. Температура воды в море настолько низкая, что шансы выживания в такой ситуации крайне малы. Пока большое судно успеет снизить скорость и развернуться, пока моряки успеют опустить спасательную шлюпку и найти человека в холодной воде, особенно в условиях шторма и полярной ночи, время играет против него. По прошествии всего пяти минут в такой воде, температура тела резко падает, кровь замерзает, и человек больше не в состоянии двигаться и сохранить плавучесть. Тем не менее, случаи спасения бывают исключительно удачными. В 2020 году, во время процесса выброски краболовных ловушек с соседнего судна, которое работало неподалеку, один из их членов команды оказался за бортом. Он смог плыть к нашему судну на расстояние около 100 метров, но его руки отказали, и он не смог сам вернуться на борт. Был задействован кран, и моряк был спасен из холодной воды. Впоследствии он восстановился после этого напугавшего инцидента и вернулся к работе. В тот момент ему повезло, так как на море царил штиль, и был светло полдень.
Краболовы зарабатывают миллионы
В Норвегии действует закон о минимальной заработной плате для моряков, которая составляет 20 000 рублей в день, что приближенно эквивалентно 600 000 рублей в месяц. Но эту сумму следует рассматривать с учетом налоговых обязательств. Обычно компании, нанимающие моряков, берут на себя оплату налогов и предоставляют морякам «чистую» зарплату, то есть сумму после уплаты налогов. Для иностранных моряков налоговая ставка составляет всего 10%, что делает их налоговую нагрузку довольно низкой. В то время как граждане Норвегии и лица с постоянным местожительством (ПМЖ) обязаны уплачивать налоги в размере от 28% до 35% в зависимости от своего дохода. Этот закон способствует поддержанию социальной справедливости и обеспечению достойного уровня оплаты труда для моряков, работающих в норвежских водах, при этом обеспечивая сниженные налоги для иностранных моряков, чтобы привлечь талантливых специалистов из-за рубежа.
В итоге, история Рената Бесолова демонстрирует, что несмотря на трудности и опасности, смелость, профессионализм и желание могут привести к достижению финансовой стабильности и воспоминаниям, которые останутся на всю жизнь.