Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной?

Содержание
  1. Федеральный закон о ведомственной и вневедомственной охране
  2. История
  3. Попытки ликвидации, конкурентная борьба, приватизация
  4. Реформирование системы ведомственной охраны
  5. Ведомственная охрана в Российской Федерации
  6. Структура вневедомственной охраны
  7. Правовой статус государственной и негосударственной ведомственной охраны
  8. Муниципальные структуры
  9. Оружие и специальные средства
  10. Общая информация
  11. Правовые основы деятельности
  12. Современное развитие
  13. Государственные структуры
  14. Специфика государственной сферы
  15. Охраняемые объекты
  16. Средства идентификации работников и транспортных средств ведомственной охраны
  17. О ведомественной охране
  18. Глава I. Общие положения
  19. Глава II. Организация ведомственной охраны
  20. Глава III. Права и обязанности работников ведомственной охраны
  21. Глава IV. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны
  22. Глава V. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны
  23. Глава VI. Контроль и прокурорский надзор за деятельностью ведомственной охраны
  24. Глава VII. Заключительные положения
  25. Формат оказания услуг
  26. Статья 1. Основные понятия
  27. Статья 2. Основные задачи ведомственной охраны
  28. Статья 3. Основные принципы деятельности ведомственной охраны
  29. Статья 4. Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны
  30. Статья 5. Организация ведомственной охраны
  31. Статья 6. Работники ведомственной охраны
  32. Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану
  33. Статья 9. Специальные средства и огнестрельное оружие, используемые ведомственной охраной
  34. Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны
  35. Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО
  36. Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны
  37. 2. Полномочия
  38. 3. Структура
  39. 4. Вооружение и оснащение

Федеральный закон о ведомственной и вневедомственной охране

В ФЗ № 77 от 14.04.1999 содержатся необходимые сведения для обоих видов защиты. В закон о вневедомственной охране и других структурах включили следующие положения:

  • Общие, в которых дали определение понятию, описали задачи и принципы деятельности. В этом пункте оговорили, что защите подлежат объекты, обозначенные в государственном перечне. При этом гарантируется не только сохранность имущества, но и уважение и соблюдение прав граждан.
  • Организация. Эти статьи про вневедомственную охрану и другой вид защиты включают требования к работникам, ограничения при их наборе, а также сведения об имуществе.
  • Права и обязанности сотрудников. Регламент использования силы при охране: физической, огнестрельного оружия и спец. средств. Все они должны применяться только для предотвращения противоправных действий в отношении имущества.
  • Гарантии социальной защиты. Сюда включена информация об обязательности страхования охранников.
  • Контроль за деятельностью. Он происходит со стороны прокуроров (Генерального и им уполномоченных).
  • Заключительные положения. Здесь говорится об ответственности работников за превышение полномочий и возможности обжалования гражданами их действий.

Всего в ФЗ 27 статей. За годы накопилась большая судебная практика, многие пункты были расширены и уточнены.

История

В РСФСР понятия «ведомственная охрана» не существовало. Различные госструктуры с 1924 года имели добровольцев-работников, которых вооружали и ставили как сторожей, вахтеров.

Защита была двух видов:

  • Военизированная — с солдатами, нарядами, караулами и огнестрельным оружием.
  • Сторожевая — с гражданскими лицами, которые применяли несмертельные средства для защиты предприятия. Крайне редко использовались гладкоствольные ружья.

Вид охраны выбирался исходя из степени важности и ценности имущества. В 1999 году началась современная история официальной структуры.

Попытки ликвидации, конкурентная борьба, приватизация

Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.

В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.

В 2014 г. ЧОПы объединились вместе и подали жалобу в ФАС, ссылаясь на статьи из закона о конкуренции и ВТО. Однако к защите государством жизни и здоровья граждан эти нормы оказались неприменимы. Такие действия регулируются Конституцией и другими законами, а не стандартами из ВТО.

В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.

С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2021 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.

На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.

Реформирование системы ведомственной охраны

В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.

В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.

Ведомственная охрана в Российской Федерации

Всего существует 2 системы:

  • Государственная. В нее входит примерно 120 тыс. чел.
  • Негосударственная. На ней занято около 60 тыс. чел.

Росгвардия не относится ни к одной из них, хотя частично она действует на основании ст. 26 ФЗ «О ведомственной охране». До 2003 года все системы принадлежали министерствам, впоследствии они перешли под контроль специально созданных юридических лиц.

Структура вневедомственной охраны

В нее входят:

  • полиция;
  • ЦОУ или центры оперативного управления;
  • специальные строевые подразделения;
  • ПЦО или пункты централизованной охраны.

Вся система в совокупности является подразделением Росгвардии.

Правовой статус государственной и негосударственной ведомственной охраны

Все должностные лица могут производить (при обнаружении нарушений):

  • административное задержание, особенно если преступник решит сбежать, доставление, изъятие документов или вещей;
  • досмотр ТС, помещений, территорий и другой собственности, арест имущества;
  • применение оружия и спецсредств в соответствии с Российским Законодательством для предотвращения преступления;
  • контроль за перевозкой охраняемого имущества, беспрепятственное посещение объекта, подлежащего защите;
  • использование ТС сотрудников организации при задержании подозреваемого;
  • составление протокола о нарушениях.

В связи с проводимой с 2017 года приватизацией негосударственная ведомственная охрана стала приравниваться законом к частной. Это привело к юридической путанице и жалобам от граждан на те действия, которые ранее считались правомерными.

Муниципальные структуры

Ведомственная охрана в России может создавать и местным самоуправлением. Подобные структуры действуют в Белгороде, Тольятти и Уфе. Данные учреждения используются для профилактики экстремизма и терроризма, а также нарушений общественного порядка. Но у них нет лицензии на использование спецсредств и осуществление охраны. Частично могут осуществлять контрольно-пропускной режим на некоторых объектах. Можно упомянуть еще и продвижение в Москве, но поскольку регистрация осуществлялась с нарушениями, то сейчас деятельность осуществляться только в трех городах, указанных в самом начале.

Оружие и специальные средства

Их применение регулируется рядом ФЗ (в последних редакциях):

  • № 1436 от 30.12.1999 г;
  • № 333 от 15.05.2010 г;
  • № 894 от 12.11.2010 г.

Согласно вышеприведенным законам, сотрудники ведомственной охраны могут иметь на постоянной основе в качестве личного оружия:

  • пистолет ИЖ-71;
  • длинноствольные гладкоствольные ружья различного калибра;
  • револьвер РСЛ-1.

На время после получения разрешения для выполнения приказа выдаются:

  • АКМ (автоматы Калашникова) с патронами 7,62 мм и 5,45 мм;
  • ПМ (пистолет Макарова);
  • карабины под 7,62 мм;
  • пистолеты-пулеметы («Бизон-2», «ПП-91», «ОЦ-02», «ПП-93»).

К несмертельным разрешенным спецсредствам относятся:

  • наручники;
  • резиновые дубинки (серии: 90, 73М,73 и 89);
  • электрошок;
  • средства для принудительной остановки машин («Диана», «Гарпун» и другие);
  • аэрозоли и газовые баллончики, разрешенные к использованию для самообороны.

Также сотрудники могут брать с собой служебных собак.

Общая информация

Фактически в данном случае речь идет о структурных подразделениях полиции, которые обладают определенными правами и обязанностями и предназначены для исполнения различных задач. Так, ведомственная охрана занимается поддержанием установленного режима на не/государственных объектах, вопросами безопасности для транспортных средств, груза и иных материальных ценностей, которые находятся в собственности или подчинении определенной структуры. Хотя следует отметить определенную ограниченность их использования. Работают они на договорной основе, расценки при этом устанавливаются согласно ценнику.

Правовые основы деятельности

Начало современного положения дел стоит искать еще в 1924 году, когда активно использовалась ведомственная военизированная охрана. В советском периоде она применялась для защиты имущества от противоправных посягательств. В качестве организаторов выступали совнархозы, исполкомы, предприятия, учреждения, организации, министерства и другие подобные структуры. Они обладали правом содержать в штате вольнонаемных вооруженных работников, которые обозначались как вахтеры и сторожа. Также было доступно создавать специализированные вооруженные подразделения в рамках определенных структур.

Со временем их обобщенно стали называть промышленной (ведомственной) охраной. Но в 1999 году были внесены изменения. Сейчас деятельность подобных структур регулируется федеральным законом №77-ФЗ «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 года. Он ввел существенные ограничения. Например, федеральные органы исполнительной власти могут заниматься созданием исключительно государственной ведомственной охраны. Также ними устанавливается перечень организаций, которые могут осуществлять данную деятельность.

Современное развитие

До 2003 года ведомственная охрана была исключительно структурным подразделением министерств. Но при осуществлении административной реформы большинство из этих подразделений преобразовали в юридические лица, которые находятся в ведении соответствующих учреждений. Подводя итог к нашему времени, следует отметить, что сейчас фактически есть две системы ведомственной охраны. Одна из них государственная и насчитывает примерно 120 тысяч человек (без учета соответствующих подразделений министерства обороны), тогда как вторая – частная – в ней работает немногим больше 60 000.

Также следует уделять внимание отдельным специфическим моментам. Например, к рассматриваемым структурам не относят ФГУП «Охрана» Российской гвардии. Оно является государственным коммерческим предприятием, которое обладает статусом юридического лица и выполняет особенные уставные задачи, частично действуя на основании упомянутого ранее закона №77-ФЗ. В нем ФГУП рассматривается, согласно статье 26, как военизированное и сторожевое подразделение организации, которое подведомственное Российской гвардии.

Государственные структуры

Как в этом случае действуют министерства? Ведомственная охрана для них формируется на основании постановления Правительства РФ № 514, принятое 12 июля 2000 года. В нем имеется перечень федеральных органов исполнительной власти, у которых есть право на создание государственных подразделений данной направленности. Если говорить о конце 2021 года, то воспользовались доступными возможностями следующие структуры:

  1. Министерство по чрезвычайным ситуациям. Ведомственная охрана насчитывает более 600 человек.
  2. Министерство обороны РФ. Создало структуру для обеспечения безопасности особо важных и режимных объектов. Ее численность не раскрывается.
  3. Министерство финансов РФ. Численность охраны немногим более 6,6 тысячи человек.
  4. Министерство сельского хозяйства РФ. Соответствующее подразделение немногим больше 300 человек.
  5. Министерство транспорта РФ. Ведомственная охрана насчитывает 14 тысяч человек.
  6. Министерство энергетики. Численность подразделения составляет 18,5 тысячи человек.
  7. Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Признано стратегическим предприятием и самым крупным юридическим лицом среди всех организаций ведомственной охраны на территории РФ. Численность составляет примерно 60 тысяч человек.
  8. Федеральное агентство по государственным резервам. Численность примерно 4,6 тысячи человек.

Специфика государственной сферы

Ведомственная охрана в Российской Федерации создается не абсолютно всеми, кто может это сделать. Например, министерства регионального развития, а также строительства и жилищно-коммунального хозяйства доступной возможностью не воспользовались. Также есть и прецедент отказа. А именно министерством промышленности и торговли в январе 2017 года ведомственная охрана была передана на попечении Российской гвардии. Еще в 2015 году предполагалось создание соответствующего подразделения для образовательной сферы. Но затем инициатива была остановлена. Также завис вопрос с министерством культуры. Кроме этого, планируется создание соответствующих структур для Следственного комитета, Генеральной прокуратуры, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Охраняемые объекты

К ним относятся сооружения, грузы, ТС, здания и другое имущество, которое подлежит защите от посягательств извне. Подробный перечень утверждается Росгвардией, а порядок охраны регулируется ПП РФ № 514 от 12.07.2000. Военизированные организации в таком подтверждении не нуждаются.

Примеры корпораций и организаций, чье имущество нужно охранять (перечень неполный):

  • «АЛРОСА»;
  • «Ростех»;
  • «Газпром»;
  • «Роскосмос»;
  • «Росатом».

Собственность предприятий из списка защищают не только государственные структуры.

Средства идентификации работников и транспортных средств ведомственной охраны

Сотрудники ВО обязаны носить специальную одежду, жетон и документ — удостоверение. Закон о вневедомственной охране говорит, что нельзя использовать форму, применяемую организациями, которые являются военизированными (Министерством обороны, МВД и др.). На жетонах указывается эмблема фирмы, надпись и учетный номер работника. На одежде для идентификации используются:

  • кокарды;
  • лычки;
  • звезды;
  • нашивки;
  • знаки на груди, на плечах, в петлицах или на рукавах.

Конкретный выбор символа зависит от должности и от того, к какому ведомству принадлежит охрана. Главное — не использовать военизированную форму.

На ТС для опознавания используют надписи, логотипы, эмблемы и сокращенные названия предприятия.

О ведомественной охране

Принят Государственной Думой 17 марта 1999 года
Одобрен Советом Федерации 31 марта 1999 года

Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Основные задачи ведомственной охраны

Статья 3. Основные принципы деятельности ведомственной охраны

Статья 4. Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны

Глава II. Организация ведомственной охраны

Статья 5. Организация ведомственной охраны

Статья 6. Работники ведомственной охраны

Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану

Статья 8. Охраняемые объекты

Статья 9. Специальные средства и огнестрельное оружие, используемые ведомственной охраной

Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны

Глава III. Права и обязанности работников ведомственной охраны

Статья 11. Права работников ведомственной охраны

Статья 12. Обязанности работников ведомственной охраны

Глава IV. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны

Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны

Статья 14. Применение физической силы

Статья 15. Применение специальных средств

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

Статья 17. Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны

Глава V. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны

Статья 18. Обязательность исполнения законных требований работников ведомственной охраны

Статья 19. Обязательное страхование работников ведомственной охраны

Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны

Статья 21. Право работников ведомственной охраны на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)

Глава VI. Контроль и прокурорский надзор за деятельностью ведомственной охраны

Статья 22. Контроль за деятельностью ведомственной охраны

Статья 23. Прокурорский надзор за деятельностью ведомственной охраны

Глава VII. Заключительные положения

Статья 24. Обжалование неправомерных действий (бездействия) работников ведомственной охраны

Статья 25. Ответственность работников ведомственной охраны

Статья 26. Распространение действия настоящего Федерального закона в отношении отдельных организаций

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Формат оказания услуг

Деятельность осуществляется на основании принципов:

  • уважения и соблюдения прав граждан;
  • взаимодействия с госорганами;
  • законности.

Контроль за работой происходит на основании ФЗ.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

1.1 ведомственная охрана — совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств;

1.2 охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств;

1.3 пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

1.4 внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Статья 2. Основные задачи ведомственной охраны

Основными задачами ведомственной охраны являются:

защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

Статья 3. Основные принципы деятельности ведомственной охраны

Ведомственная охрана осуществляет свою деятельность на основе принципов:

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

законности;

взаимодействия с государственными органами обеспечения безопасности.

Статья 4. Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны

Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Организация ведомственной охраны

5.1 Федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

5.2 Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Работники ведомственной охраны

6.1 Работниками ведомственной охраны могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану.

6.2 На работников ведомственной охраны распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде.

6.3 Работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

6.4 Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

6.5 Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

Запрещается использование образцов форменной одежды, применяемых в государственных военизированных организациях.

Работники ведомственной охраны после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану

Гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случаях:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

наличия у него неснятой или непогашенной судимости; *7.2)

отсутствия регистрации по месту жительства;

наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу.

Статья 8. Охраняемые объекты

8.1 Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

8.2 Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

8.3 Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Специальные средства и огнестрельное оружие, используемые ведомственной охраной

9.1 Работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

9.2 Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством Российской Федерации.

9.3 Федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны, могут получать во временное пользование на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

9.4 Оборот служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, патронов и боеприпасов к нему осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оружии.

Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств определяются Правительством Российской Федерации.

Ведомственная охрана в государственных военизированных организациях использует боевое ручное стрелковое оружие, находящееся на вооружении указанных организаций, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны

10.1 Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются за счет средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) средств собственников охраняемых объектов.

10.2 Работникам ведомственной охраны выплачивается заработная плата, они обеспечиваются вещевым довольствием, форменной одеждой и снаряжением в порядке и соответствии с нормами, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

2. Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

3. Структура

Структура ведомственной охраны включает учебные центры и профильные (рабочие) отделы. Специфика функционирования тех и других во многом определяется особенностями деятельности министерства, ведомства, в котором организована соответствующая служба.

Структура ОВО включает:

  • центры оперативного управления;
  • централизованные пункты охраны;
  • строевые спецподразделения, осуществляющие сопровождение грузов;
  • строевые подразделения, решающие рядовые охранные задачи на объектах.

4. Вооружение и оснащение

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.

Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.

Источники
  • http://rusohrana.su/vedomstvennaya-ohrana/
  • https://www.syl.ru/article/472577/vedomstvennaya-ohrana—eto-chto-takoe
  • https://fzrf.su/zakon/o-vedomstvennoj-ohrane-77-fz/
  • https://shoker.ru/press/zakon/fgup/zakon_ohrana/
  • https://chop.moscow/stati/otlichia-vedomstvennoj-ohrany-ot-vnevedomstvennoj/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах