Поисковая оптимизация (SEO) — это маркетинговый инструмент, появившийся практически одновременно с появлением Интернета в середине 1990-х годов. Его суть заключается в улучшении позиций сайта в результатах органического поиска без рекламы. В идеале он обеспечивает появление сайта на первой или второй странице результатов поиска Google или Yandex. Подробнее о SEO на сайте blogfreo.ru
Преимущества поискового продвижения
Преимущества работ по поисковой оптимизации вашего сайта:
- Высокий коэффициент конверсии. Помещение вопроса на первую страницу гарантирует увеличение посещаемости сайта. Если пользователь набирает в Яндексе «Strogino’s Gym», это означает, что он уже интересуется фитнесом и рассматривает возможность приобретения абонемента. Такой целевой трафик с большей вероятностью приведет к продаже.
- Долгосрочные результаты. Если поисковая оптимизация проводится регулярно, то достигнутые рейтинги сохраняются надолго, даже если поисковая оптимизация не проводилась в течение нескольких месяцев. Что касается рекламных объявлений, то они эффективны только в том случае, если вы за них платите.
- Низкая стоимость. Поисковая оптимизация дешевле контекстной рекламы за счет более длительного срока окупаемости. Даже 15 000 рупий достаточно для решения некоторых SEO-задач, если у вас ограниченный бюджет.
- Повышение лояльности потребителей. Пользователи Интернета научились распознавать рекламу в поисковой выдаче и часто избегают ее: например, 62% потребителей посещают сайты только с органической выдачей. Она более надежна, и пользователи рассматривают ее как рекомендацию не только самой поисковой системы, но и тысяч людей, которые успешно пользовались сайтом до них.
Как работает поисковая оптимизация
Когда поисковые системы выдают запрос, они стараются в первую очередь выдать наиболее релевантный сайт, т.е. тот, который как можно быстрее решает задачу или проблему пользователя Специалисты по поисковой оптимизации добиваются того, чтобы поисковая система воспринимала сайт как наиболее релевантный запросу Становится наиболее релевантным запросу.
Яндекс и Google также учитывают опыт предыдущего пользователя, поэтому усилия по поисковой оптимизации также положительно влияют на удобство использования сайта для потребителей.
Кто и когда должен заниматься поисковой оптимизацией
Поисковая оптимизация рекомендуется любому бренду, имеющему веб-сайт, независимо от того, к какой отрасли он относится. Для большинства компаний сайт — это канал продаж, а поисковая оптимизация — лишь инструмент, позволяющий эффективно привлекать покупателей к покупке продукции.
Поисковая оптимизация эффективна и для «имиджевых» сайтов, не занимающихся активными продажами. Хотя стоимость контекстной рекламы для продвижения таких сайтов непомерно высока, органическая выдача объявлений облегчает поиск информации о компании для инвесторов и подрядчиков, косвенно свидетельствуя о надежности и авторитетности компании.