Что такое транспортый налог согласно 28 главе НК РФ

Содержание
  1. Что такое транспортный налог?
  2. Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
  3. Общие положения
  4. Статья 357. Налогоплательщики
  5. Статья 358. Объект налогообложения
  6. Статья 359. Налоговая база
  7. Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
  8. Статья 361. Налоговые ставки
  9. Статья 361.1. Налоговые льготы
  10. Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
  11. Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
  12. Изменения 2020–2021 по транспортному налогу для юридических лиц
  13. Объект налогообложения и налоговая база
  14. Кто является плательщиком налога
  15. Как рассчитать сумму налога?
  16. Как определить мощность двигателя?
  17. Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем?
  18. КБК для уплаты транспортного налога в 2020 году
  19. Ставки и сроки уплаты транспортного налога
  20. Отчетный (налоговый) периоды
  21. Транспортный налог: до какого числа платить
  22. Авансы внутри налогового периода
  23. Налоговый период при продаже машины
  24. Налоговый период в случае хищения автомобиля
  25. Укороченный налоговый период
  26. Налоговые ставки
  27. Налоговая отчетность по транспортному налогу
  28. Налоговая декларация
  29. Особенности льготы по транспортному налогу
  30. Несколько слов о подтверждении льгот по транспортному налогу
  31. Кому положены льготы по налогу на транспорт?
  32. Как используется властями транспортный налог
  33. Когда транспортный налог платить не нужно
  34. Транспортный налог – 2021: отменят или нет
  35. Итоги

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств. Транспортными средствами считаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не все транспортные средства являются объектами налогообложения. К примеру, существуют следующие исключения:
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
— транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
Полный список исключений указан .
Плательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица.

Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. — Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 307-ФЗ)
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Статья 361.1. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
1. Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе — реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе — плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
2. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.
3. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)
Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)
2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Изменения 2020–2021 по транспортному налогу для юридических лиц

За последние годы в порядок уплаты транспортного налога были внесены такие изменения:

  • С 2021 года меняется порядок и сроки уплаты авансов по нему.
  • С 2020 года, как мы уже говорили выше, отменено декларирование налога, а налоговики должны присылать компаниям сообщение о сумме ТН. В этой связи у компаний появилась обязанность сообщать инспекторам о ТС, по которым такое сообщение не получено. За неотправку сообщений будут штрафовать. Кроме того, из-за отмены деклараций юрлицам потребуется подавать в налоговую заявления на льготы.

Ранее:

  • В 2019 году был уточнен перечень дорогих автомобилей. Машины перегруппированы в зависимости от года выпуска и цены.
  • Отменена дифференциация повышающего коэффициента для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб. С 03.08.2018 вступили в действие изменения в п.2 ст.362 НК РФ, которыми установлен коэффициент 1,1% для всех машин данной ценовой категории. Напомним ранее величина коэффициента зависела от года выпуска автомобиля: менее 12 месяцев назад, коэффициент был равен 1,5%, от 1 до 2 лет — 1,3%, от 2 до 3-х лет — 1,1%.
  • Уточнен порядок расчета коэффициента владения в отчетном (налоговом) периоде, согласно которому этот коэффициент при поступлении (выбытии) ТС в этом периоде определяют как отношение числа полных месяцев владения к полному количеству месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором ТС приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).
  • Установлены правила о том, что перечень дорогих автомобилей применим только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), т. е. с изменением этого списка пересчитывать налог за предшествующие годы не нужно.
  • Региональными законами периодически корректируются ставки транспортного налога.

Объект налогообложения и налоговая база

Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

  • в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);
  • в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Кто является плательщиком налога

Платить транспортный налог обязаны и граждане, и юридические лица. Но в нашей статье речь пойдет именно о физических лицах. Платить транспортный налог должен тот человек, на имя которого зарегистрировано соответствующее транспортное средство.

Стоит отметить, что плательщиком транспортного налога может быть также и несовершеннолетний ребенок. Например, если ребенок получил в дар от родственника автомобиль (и законодательство в России это не запрещает). В этом случае транспортный налог должен оплатить родитель несовершеннолетнего ребенка.

Как рассчитать сумму налога?

Сумма транспортного налога рассчитывается на основе следующих параметров:
— Ставка налога
Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Зависит от мощности, валовой вместимости, категории транспортного средства и года выпуска ТС.
Ставки налога могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации.
— Налоговая база
Этот параметр устанавливается в зависимости от вида ТС. Для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта с двигателем это мощность двигателя в лошадиных силах
— Период владения
Количество полных месяцев владения ТС в течение года.
— Повышающий коэффициент
Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. применяется повышающий коэффициент.

Как определить мощность двигателя?

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем?

Если транспортное средство поставлено или снято с учета в течение года, то транспортный налог рассчитывается с определенным коэффициентом. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году.

Порядок определения количества полных месяцев владения автомобилем рассчитывается в соответствии с пунктом 3 ст. . Месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, если автомобиль снят с регистрации после 15-го числа.
К примеру, если автомобиль был поставлен на регистрацию после 15-го числа, то этот месяц не является полным и при расчете налога на автомобиль не учитывается.

КБК для уплаты транспортного налога в 2020 году

Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты транспортного налога физических лиц в 2020 году остался таким же, как и в 2019 — 182 1 06 04012 02 1000 110.
Если оплата налога не была произведена вовремя и произошло начисление пени, то для уплаты пени необходимо использовать КБК — 182 1 06 04012 02 2100 110.
Для погашения штрафа (при наличии судебного решения), за неуплаченный транспортный налог, используется КБК — 82 1 06 04012 02 3000 110.

Ставки и сроки уплаты транспортного налога

Основными показателями, используемыми в расчёте транспортного налога, является региональная ставка, мощность в лошадиных силах и срок владения транспортным средством. Формула для вычисления этого платежа представляет собой произведение следующих параметров:

  • региональная фиксированная ставка
  • количество лошадиных сил, указанных в техническом паспорте транспортного средства;
  • количество месяцев владения, разделённое на 12

Для транспортных средств элит класса, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, в большинстве случаев применяются повышающие коэффициенты. Транспортный налог уплачивают все владельцы транспортных средств, прошедших регистрацию, вне зависимости от того, используется транспорт, находится на длительном ремонте или просто стоит в гараже.

Отчетный (налоговый) периоды

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Транспортный налог: до какого числа платить

Точные сроки для перечисления ТН вправе устанавливать субъекты РФ с учетом требований налогового законодательства (стат. 356 НК). На основании стат. 362 исчисление автоналога юрлицами производится организациями самостоятельно, а за физлиц расчеты выполняют налоговики. Перечислять ТН следует в бюджет того региона, где зарегистрировано ТС (п. 1 стат. 363). Срок уплаты по году различается по категориям налогоплательщиков:

  • Для юрлиц – срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля (для платежей по году) согласно п. 1 стат. 363, п. 3 стат. 363.1. Даты вправе изменять региональные органы власти, но с учетом ограничения в НК.
  • Для физлиц – крайний срок уплаты ТН установлен на 1 декабря (1 стат. 363). Дата не может быть изменена региональными властями.

Срок уплаты по авансам регулируется правовыми документами субъектов РФ при наличии отчетных периодов. Если физлицо уплачивает транспортный налог, отчетность в ИФНС не предоставляется. Обязанность по подаче декларации установлена только для налогоплательщиков-юрлиц.

Авансы внутри налогового периода

В соответствии с п. 2 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу состоит из отчетных 1, 2 и 3-го кварталов (п. 2. ст. 360 НК РФ).

Особенностью транспортного налога является наличие или отсутствие отчетных периодов в разных регионах нашей страны.

Принадлежность транспортного налога к региональной группе налогов позволяет отдельным субъектам РФ отказаться от отчетных периодов (п. 3 ст. 360 НК РФ).

К примеру, московские законодатели решили не устанавливать отчетные периоды (закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33), чем избавили коммерсантов от ежеквартальной уплаты транспортных авансов.

А вот в Татарстане отчетные периоды предусмотрены, поэтому фирмам необходимо не только уплатить налог до 10 февраля по окончании налогового периода, но и по истечении каждого квартала внутри года осуществлять авансовые платежи (закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-РТ).

ВАЖНО! Вышеприведенные правила уплаты авансов действуют до конца 2020 года. С 01.01.2021 все организации перечисляют авансовые платежи в единые сроки — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Власти субъектов РФ больше не будут устанавливать сроки уплаты авансов по налогу на транспорт.

Для физических лиц — владельцев транспортных средств отчетных периодов не предусмотрено. Им надлежит перечислить налоговый платеж всего 1 раз в год.

Налоговый период при продаже машины

Если физическое лицо или ИП продали свое транспортное средство и сняли его с учета, налоговый период по транспортному налогу для них никак не изменится. Уведомление от налоговиков с информацией о «транспортном» платеже гражданину придет в положенный срок после окончания налогового периода (не позднее 30 дней до законодательно установленной даты платежа). Обычно это происходит заранее — с апреля по август (налоговики рассчитывают налог по транспорту граждан, оформляют и рассылают уведомления адресатам).

Пример

В январе 20ХХ года гражданин продал свой автомобиль соседу по гаражу, а 16 января авто было снято с учета в органах ГИБДД. Поскольку в текущем году транспорт был зарегистрирован на нем всего 1 месяц, сумма транспортного налога по сравнению с прошлым годом уменьшится в 12 раз. При этом налоговый период для данного гражданина закончится, как и для всех автовладельцев, 31.12.20ХХ. Перечислить в бюджет транспортный налог за месяц владения своим автомобилем придется в общие для всех сроки — после получения налогового уведомления.

Купившему транспорт соседу, который поставил машину на учет в ГИБДД после 15 января, платить транспортный налог за январь (месяц регистрации транспорта) не придется — на это указывает п. 3 ст. 362 НК РФ.

Предприятию, реализовавшему свой транспорт и снявшему его с учета, расчет налога придется провести самостоятельно. Уплатить налог потребуется по окончании года (либо по отчетным периодам).

Налоговый период в случае хищения автомобиля

Никаких особенностей в длительности налогового периода для случаев хищения транспортного средства не установлено — он составляет все тот же календарный год. И не имеет значения тот факт, что фактически владелец машиной не пользуется. Пока транспорт зарегистрирован на него, от обязанности по уплате налога избавиться не получится.

Можно только уменьшить размер платежа. Для этого потребуется:

  • либо известить об угоне налоговиков (целесообразно приложить к сообщению подтверждающий документ от компетентных органов, например, справку об угоне);
  • либо снять авто с учета.

Простое информирование налоговиков поможет уменьшить сумму транспортного платежа как обычным гражданам, так и коммерческим предприятиям.

Таким образом, что бы ни происходило с транспортом, налоговый период по транспортному налогу для физических лиц остается неизменным. С юридическими лицами не все так однозначно. Расскажем об этом в следующих разделах.

Укороченный налоговый период

Налоговый период по транспортному налогу для коммерческой фирмы сократится, если она решит прекратить свое существование или реорганизоваться в одном из месяцев календарного года. К примеру, последний налоговый период для компании, ликвидировавшейся в марте 20ХХ года, составит всего 3 месяца — с 01.01.20ХХ по 31.03.20ХХ (абз. 1 п. 3 ст. 55 НК РФ).

Вновь созданная компания, на балансе которой есть зарегистрированный транспорт, в течение этого же календарного года решившая ликвидироваться или реорганизоваться, также столкнется с укороченным налоговым периодом. Например, дата госрегистрации компании — 01.04.20ХХ, дата ликвидации (реорганизации) — 30.10.20ХХ, налоговый период — 7 месяцев.

Если же фирма, имевшая зарегистрированный транспорт, создана в декабре 20ХХ года, а прекратила деятельность и была снята с налогового учета в мае 20ХХ года, налоговый период в таком случае продлится 6 месяцев — с 01.12.20ХХ по 31.05.20ХХ (абз. 3 п. 3 ст. 55 НК РФ).

Укороченный налоговый период будет и у новичков — компаний, решивших открыть свой бизнес не с начала года, а в каком-то из последующих месяцев и при этом зарегистрировавших свой автотранспорт в установленном порядке. К примеру, госрегистрация компании осуществлена в начале августа 20ХХ года, и в этот же период фирма купила и зарегистрировала несколько грузовых машин и микроавтобус. 1-й налоговый период по транспортному налогу составит 5 месяцев, с 01.08.20ХХ по 31.12.20ХХ, и будет укороченным по сравнению с обычным налоговым периодом (абз. 1 п. 3 ст. 55 НК РФ).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

  • в отношении каждой категории ТС;
  • с учетом экологического класса ТС;
  • с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

Налоговая отчетность по транспортному налогу

Отчетность в виде налоговой декларации подается компаниями по истечении налогового периода, то есть календарного года. Орган подачи – территориальное подразделение ИФНС по адресу нахождения средств передвижения. Срок сдачи – 1 февраля следующего за истекшим года (п. 3 стат. 363.1). При отсутствии объектов налогообложения пустые «нулевые» отчеты сдавать не нужно. Если у предприятия имеются в собственности несколько ТС, подконтрольных одному региону, разрешается составление одной декларации с расчетом общей суммы, но при условии согласования с ИФНС порядка сдачи сведений.

Обратите внимание! Транспортный налог в налоговом учете относится на прочие расходы на момент начисления сумм (подп. 1 п. 1 стат. 264, подп. 1 п. 7 стат. 272).

Налоговая декларация

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Особенности льготы по транспортному налогу

Уплата транспортного налога не предусмотрена для владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и транспортных средств, оборудованных для инвалидов. Другие льготные категории граждан и транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Чтобы получить льготу по уплате транспортного налога гражданин обязан предоставить в соответствующий налоговый орган заявление с подтверждающими документами.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога считается календарный год. Для предприятий, являющихся владельцам транспортных средств, в налоговые периоды входят первый, второй и третий квартал. Уведомление об уплате транспортного налога должно быть выслано налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Несколько слов о подтверждении льгот по транспортному налогу

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

При наличии льготы по этим налогам налогоплательщику необходимо как-то сообщить об этом в ИФНС. Поэтому «льготники» по транспортному налогу (согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (это можно сделать и через МФЦ).

С 01.01.2020 п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного данным пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении указываются основания и периоды предоставления льготы, объекты налогообложения, в сообщении об отказе – основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Итак, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, организациям нужно подать заявление в инспекцию. При этом четких сроков НК РФ не устанавливает. Полагаем, что сделать это нужно в течение 2020 года, а тем, кто уплачивает авансовые платежи – в течение I квартала. Такой вывод можно сделать из Письма ФНС России от 03.12.2019 № БС-4-21/24690@.

Кому положены льготы по налогу на транспорт?

От уплаты транспортного налога, на федеральном уровне, освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, — за одно транспортное средство;
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство;
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство;
  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,— за одно транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство;
  • владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 киловатта) включительно, — за одно такое транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство;
  • владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям.

Кроме федерального списка льготных категорий граждан существует региональные льготы. К примеру, в некоторых регионах РФ пенсионеры уплачивают только 50% транспортного налога, либо освобождены от него полностью. Ситуация сильно различается в зависимости от региона. К примеру, в Москве нет льгот для пенсионеров, а в Санкт-Петербурге пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога за автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Как используется властями транспортный налог

Многих автовладельцев волнует вопрос, куда идут и как используются денежные средства, перечисляемые в виде транспортного налога. Этот важный момент регулируется статьями 14 НК РФ и 56 БК РФ, которые озвучивают следующие положения. Транспортный налог перечисляется в общий региональный бюджет без целевого назначения. То есть региональные власти могут потратить эти деньги практически на что угодно, начиная от строительства социально важных объектов и заканчивая благоустройством городских территорий.

До 1 января 2003 года эти сборы поступали в фонды дорожных служб, занимающихся обустройством дорог. Однако высокая коррупционная составляющая и налаженные схемы «откатов» заставили Правительство РФ ввести региональный налог на транспорт, который уплачивается в региональный бюджет без законодательного контроля над его использованием.

Когда транспортный налог платить не нужно

Согласно п.2 ст.358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом:

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
  • Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
  • Промысловые морские и речные суда.
  • Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
  • Тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

При этом, к сельскохозяйственным производителям относятся, в том числе и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

Об этом напоминает Минфин РФ в своем Письме от 28.07.2008г. №03-05-04-04/07:

«В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями с 1 января 2007 года признаны, в частности, и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее — Федеральный закон №112).

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона №112 личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, при совместном осуществлении ведения личного подсобного хозяйства гражданином и членами его семьи на земельном участке, находящемся в собственности данного гражданина, соответствующие транспортные средства, зарегистрированные на гражданина или членов его семьи, не являются объектом налогообложения согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса.»

Транспортный налог – 2021: отменят или нет

С середины лета в интернете периодически публикуется много информации о том, что транспортный налог будет отменен в 2021 году. И автовладельцы, читая такие статьи, вводят сами себя в заблуждение.

На самом деле в депутатом Госдумы А.В. Барышевым был внесен на рассмотрение законопроект №1010832, по которому предлагалось отменить транспортный налог, то есть исключить 28 главу из Налогового кодекса.

Но 14 сентября 2020 года законопроект был перенесен в архив в связи с отсутствием заключения Правительства РФ. То есть, проект закона отклонили, не пройдя даже первое чтение. Как следствие, транспортный налог в 2021 году не будет отменен.

Итоги

Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ. Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно, но декларацию по ТН больше подавать не нужно.

Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Сроки уплаты авансов и налога с 2021 года новые.

Источники
  • https://nalogi.online/transport-tax
  • https://www.osago-to.ru/transportnyy-nalog/zakon-o-transportnom-naloge.php
  • https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_dlya_yuridicheskih_lic/
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a40/1008041.html
  • https://bankstoday.net/last-articles/transportnyj-nalog-v-2021-godu-dlya-fizicheskih-lits-obekty-stavki-lgoty-osobennosti
  • http://nalogovyykodeks.ru/glava-28.html
  • https://www.zakonrf.info/content/articles/transportniy-nalog-nalogoviy-period/
  • https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/raschet_transportnogo_naloga/nalogovyj_period_pri_oplate_transportnogo_naloga_nyuansy/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/347984/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах