Тренинг продаж для менеджеров
Тренинг по продажам — мероприятие, которое проводится с целью развития навыков продаж, повышения качества работы продавцов. Это структурированный курс обучения специалистов торговли современным техникам реализации товаров, услуг, дающий инструменты эффективного взаимодействия с клиентами, сотрудниками.
Все бизнес-тренинги продаж для руководителей, менеджеров и продавцов являются навыковыми. Ниже мы поговорим о рынке тренингов для менеджеров и руководителей, плюсах обучения, возможности организации виртуальных занятий, обязанностях тренера.
В чем польза тренингов продаж
Занятия будут полезны участникам процесса.
Обучающиеся смогут:
- узнать о техниках продаж, методах общения с покупателями;
- отработать навыки работы с клиентами;
- получить обратную связь, выявить ошибки, сделать выводы;
- избавиться от привычных шаблонов поведения;
- определить зоны профессионального и личностного роста.
Организации получат:
- оценку специалистом навыков персонала;
- повышение эффективности работы менеджеров;
- улучшение микроклимата в коллективе;
- увеличение среднего чека;
- повышение лояльности сотрудников, клиентов к компании.
Проведение тренингов продаж имеет плюсы для тренеров:
- обучение пользуется спросом, что позволяет получать стабильный доход;
- тренер постоянно совершенствует свои профессиональные и коммуникационные навыки, составляя, продавая программы, проводя занятия;
- ответственность за результаты обучения помогает тренеру постоянно быть в тонусе, движении, стимулирует к изучению новых практик, методов работы.
Навыки продаж ценны, необходимы для развития бизнеса, профессионального роста, повышения прибыли. Поэтому инвестиции в такое обучение — вклад в личный будущий успех.
О современном рынке тренингов продаж
Рассмотрим ситуацию в этой сфере деятельности.
Спрос на услуги
О хорошем спросе свидетельствует количество поисковых запросов в Интернете. Например, число запросов «тренинг продаж онлайн» в месяц — от 1000 до 10 000. Количество запросов «тренинг продаж» — от 10 000 до 100 000.
Конкуренция
Тренинговый рынок — конкурентная сфера. Чтобы добиться успеха, нужно прилагать много сил. Но конкуренция имеет плюсы: говорит о большом спросе на обучение, стимулирует к развитию.
Не надо бояться сильной конкуренции, нужно создавать правильную стратегию продвижения в Интернете. Для эффективного ранжирования нужны:
- правильная SEO-стратегия;
- создание оптимизированного под ключевые слова контента;
- создание целевых страниц, размещение СТА (призыва к действию).
Проведение тренинга продаж онлайн
Можно ли организовать занятия удаленно? Да, хотя процесс имеет особенности. Например, важно контролировать включение в процесс участников тренинга. Сделать это на расстоянии сложнее.
Плюсы онлайн-тренинга:
- экономия денег (не нужно арендовать помещение, закупать оборудование);
- доступность (участникам не надо никуда ехать, достаточно включить компьютер);
- возможность одновременного обучения сотрудников удаленных филиалов;
- проведение занятий в комфортной для участников обстановке.
Проблемы при проведении тренинга
С какими трудностями может столкнуться тренер:
- сложно измерить эффективность обучения. Нужно проводить долгосрочный анализ работы менеджеров, чтобы понять, используют ли продавцы новые навыки, тактику, как это влияет на объем продаж;
- надо постоянно мониторить изменения в отрасли. Спрос, потребности, ожидания клиентов быстро меняются. Тренер должен учитывать эту динамику;
- при разработке тренингов важно соблюдать баланс подачи теории и практических занятий;
- многозадачность: тренер должен держать внимание аудитории, управлять процессом, успевать отвечать на вопросы, следить за временем.
Тренер не массовик-затейник, на него возлагаются конкретные обязанности:
- создать план обучения в соответствии с потребностями и бизнес-целями компании-заказчика;
- провести тренинг продаж, на котором участники получат необходимые навыки;
- обеспечить бесперебойную работу аппаратуры, необходимой для занятий;
- сделать занятия увлекательными, мотивировать участников;
- использовать в работе инструменты CRM;
- знать инструменты автоматизации продаж, другие современные методы повышения производительности, демонстрировать их обучающимся;
- проводить анализ и оценку полученных участниками навыков.
Источник: turgunov.ru