Что такое UX — какими навыками должен обладать UX-дизайнер?

Что такое UI-дизайн?

UI – аббревиатура, которая расшифровывается как User Interface, что в переводе означает «Пользовательский интерфейс». Это направление развития цифровых продуктов, включающее в себя работу над визуальным оформлением бренда/сайта/приложения или сервиса.

Пользовательский интерфейс должен быть красивым, соответствовать современным стандартам и при этом оставаться удобным. Причем последний пункт особенно важен, ведь UI-дизайн включает в себя не только создание красивых иконок. Эти иконки должны с ходу давать клиенту понять, какую функцию они выполняют, а прочие части интерфейса иметь понятную иерархию и т.п.

Основные характеристики:

  • Применяется только к цифровым продуктам.
  • Фокусируется на элементах, с которыми непосредственно взаимодействует пользователь.
  • Создает идеальную комбинацию шрифтов, цветовых палитр, форм и анимаций.
  • В итоге получается продукт, удовлетворяющий эстетические предпочтения пользователя.

Что такое UX-дизайн?

UX расшифровывается как User Experience, что в переводе означает «Пользовательский опыт». Здесь и кроется ключевое отличие одной профессии от другой. UX-дизайнера заботит не только внешний вид сайта или сервиса, но и то, как с ним будет взаимодействовать клиент.

Такая дисциплина, как UX-дизайн, включает в себя массу смежных наук. В ней можно обнаружить элементы психологии, умение вести бизнес, аналитические навыки, понимание того, как работают современные сервисы, приложения и технологии. От специалистов такого рода ожидают целый спектр навыков, позволяющих создать идеальный опыт для потенциальных пользователей.

Основные характеристики:

  • Применяется в цифровых и аналоговых продуктах.
  • Фокусируется на пользовательском опыте клиента – от знакомства с продуктом до последнего взаимодействия с ним.
  • Создает структуру будущего приложения, нивелирует все возможные сложности, возникающие у пользователей программы.
  • В итоге получается продукт, помогающий людям решать их проблемы.

Что такое пользовательский опыт (UX)?

Пользовательский опыт (UX) — это любое взаимодействие пользователя с продуктом или сервисом. Получается, что UX — это про решение задачи пользователя. UX — это про работу сайта или приложения. UX — это про красивый и понятный внешний вид. UX — это про впечатления от работы с интерфейсом. UX — это все, что происходит с пользователем во время путешествия от точки входа до точки выхода, из пункта А в пункт B.

А UX-дизайн — это процесс, который воплощают UX-дизайнеры, чтобы сделать опыт от использования конкретного продукта максимально легким, плавным, приятным и эффективным. Для этого UX-дизайнеры погружаются в мир пользователей и пристально изучают процессы работы клиентов в поле, изучают аналитические данные, находят точки для прокачки пользовательского опыта и, к примеру, предлагают прототипы решений более эффективных, чем текущие у клиентов на местах.

Конечная цель UX-дизайна — предоставить пользователю интуитивно понятный, эффективный и актуальный опыт.

UX-дизайн в первую очередь ориентирован на глубокое понимание пользователей, что им нужно, что они ценят, их возможности и ограничения. Все это нужно, чтобы представить наилучшее решение с учетом бизнес-целей и задач компании.

UX-дизайнеры одновременно стремятся как к эстетически приятным решениям, так и к созданию наилучшего самого удобного опыта в использовании продукта. Суть этой профессии заключается в сопереживании своему пользователю и работе над созданием продуктов, которые являются естественными для пользователей, чтобы провести аудиторию из точки А в точку Б самым интуитивным способом и с максимальной радостью.

Почему UX так важен для бизнеса?

Крупные бренды уже напрямую заявляют, что именно благодаря UX им удается обеспечивать рост прибыли. К примеру ребята из Airbnb поделились в интервью, что именно благодаря прокачке UX смогли выйти на отметку $10 000 000 в 2009 году. LandRover назвал UX незаменимой инвестицией, а Илон Маск как-то поделился мыслями, что «любой продукт, для которого требуется инструкция, развалюха». UX сейчас находится на переднем крае технологий и используется практически как синоним хорошего бизнеса. Поэтому HH-порталы трещат от обилия UX-вакансий, а UX-дизайнеры сейчас нужны всем и в большом количестве.

Словосочетание «UX-дизайнер» стало невероятно популярным не так давно, но сам термин был придуман еще в начале девяностых Дональдом Норманом, когда тот работал в Apple в качестве архитектора пользовательского опыта. Норман уже тогда был чрезвычайно заинтересован в том, как клиенты Apple будут использовать продукты, и уделял первоочередное внимание сопереживанию пользователям, чтобы те могли получить доступ к тому, что им нужно, с минимальной суетой и беспокойством. Сейчас многие высокотехнологичные компании находятся на пике инвестиций в UX, поскольку видят отдачу от постановки пользователя во главу угла.

UX/UI в цифрах

  • 40% пользователей признались, что не будут пользоваться сайтом, если у него неопрятный вид.
  • 94% посетителей не доверяют сайтам с плохим дизайном.
  • 67% потребителей предпочитают покупать с телефона.
  • 73% топ-менеджеров заявили, что собираются увеличить количество UX-дизайнеров в своей организации в ближайшие пять лет.
  • Средняя зарплата UX-дизайнера в Москве составляет 91 570 рублей в месяц.

Хорошо, когда UX помогает создать визуальную историю, которая ведет пользователя за собой. Такое визуальное повествование со вступлением, основной частью и заключением сделала компания Upstream на главной странице сайта.

Пользователи могут прокручивать сайт до основной части истории, но кратко все три части представлены в первом экране. Визуальные эффекты и текст рассказывают, зачем помогать людям и компании Upstream. Завершается повествование call-to-action – кнопкой Submit. UX здесь ведет пользователя по истории и подводит к логическому действию: просит присоединиться к программе.


Инструменты

В юзабилити одинаково важны и UX, и UI, которые используют широкий арсенал инструментов для достижения нужного результата.

UX UI
Аналитика и исследование пользователей:
  • Персонажи
  • Сценарии использования продукта
  • Customer Journey Map
  • Карта эмпатии
  • А/B-тестирование

Прототипирование:

  • На бумаге
  • В специальных программах —  Axure Pro, WireframeSketcher, SketchFlow
  • В графических программах — Photoshop, Illustrator, InDesign
Интерфейс сайта и его составляющие:
  • Кнопки
  • Иконки
  • Поп-апы
  • Таблицы
  • Чекбоксы
  • Меню
  • Предупреждения (алерты)
  • Ярлыки и лейблы
  • Формы с полями ввода
  • Уведомления
  • Переключатели
  • Галереи
  • Подсказки
  • Пагинация
  • Вкладки и хлебные крошки
  • Прогресс-бары

В UX все определяют аналитика и прототипы, а в UI – базовые правила юзабилити и UX. В аналитике и сборе данных UX сходен с DDD.

Какими навыками должен обладать UX-дизайнер?

Некоторые требования к UX-дизайнерам схожи с таковыми к UI-дизайнерам. Например, умение коммуницировать, работать в команде и воспринимать чужую позицию. Зачастую профессионалы в области UX работают в больших компаниях, поэтому им приходится анализировать чужую точку зрения и уметь выстраивать свои идеи на базе уже существующих решений.

UX-дизайнер обязан постоянно заниматься изучением клиентов сервиса/приложения и обладать здоровым любопытством, которое поможет строить пользовательский опыт, опираясь на привычки и пожелания людей. Также UX-дизайнеры обязаны критически мыслить и адекватно оценивать результат своей работы, чтобы во главе угла всегда оставался опыт пользователей, а не личные предпочтения и взгляды на интерфейс и программную логику.

На ранних этапах работы UX-дизайнер занимается разработкой прототипов интерфейса. По ходе разработки он использует аналитические навыки, чтобы создать удобное пространство для потенциальных пользователей. Он же проводит первые тесты получившегося продукта, чтобы убедиться в его удобстве и эффективности (умение поставить себя на место пользователя в этом случае играет значимую роль). Хорошим подспорьем станут навыки в области менеджмента и общения с людьми.

Какими навыками должен обладать UI-дизайнер?

От UI-, как и от UX-дизайнеров, требуется повышенный уровень эмпатии, то есть возможность ставить себя на место пользователя. И хотя задача первых состоит в визуальном оформлении продукта, все же необходимо ориентироваться на предпочтения аудитории. Эту характеристику дополняет высокий уровень адаптивности и умение подстраиваться под изменения в индустрии. Пользовательский опыт, с точки зрения функциональности, может годами почти не меняться, а вот веяния в визуальном стиле меняются часто.

Также есть ряд профессиональных навыков, которыми должен обладать UI-дизайнер. В их числе:

  • умение создать запоминающийся визуальный образ для бренда;
  • навыки в работе с типографией;
  • знания в области теории цвета;
  • умение разрабатывать дизайн значков и элементов интерфейса с нуля;
  • понимание того, как сделать визуальную составляющую сайта или приложения отзывчивой и наглядной;
  • умение реализовывать подвижные элементы дизайна и анимации в соответствии с требованиями проекта.

Общие познания в области графического дизайна, менеджмента (управления проектом и командой) и продвижения приветствуются и нередко фигурируют в соответствующих вакансиях.

Обязанности UX дизайнера

Давайте разберем основные обязанности UX дизайнера:

  • Анализ ниши и конкурентов. На этом этапе ux дизайнер анализирует нишу продукта и ближайших конкурентов для того, чтобы выделить их сильные и слабые стороны. Далее проводит исследования целевой аудитории и выясняет их основные цели и желания по отношению к продукту.
  • Структурирование и проектирование. На основе анализа, UX дизайнер составляет структуру будущего продукта при помощи информационной архитектуры и проектирует взаимодействия пользователей с интерфейсом.
  • Прототипирование. На этом этапе UX дизайнер создает первый рабочий прототип продукта. Прототип — это гипотеза, которая в дальнейшем может измениться.
  • Тестирование, анализ и доработки. После выпуска продукта, UX дизайнер анализирует успешность или неуспешность своих гипотез. С помощью А/В тестов выявляет наиболее рабочие варианта и вносит корректировки в продукт, если они требуются.

Как видите, каждый следующий этап вытекает из предыдущего. Если говорить по-простому, то UX дизайнер строит прочный фундамент для будущего проекта.

Обязанности UI дизайнера

К основным обязанностям UI дизайнера относится:

  • Работа в графических редакторах, таких как Figma или Adobe XD
  • Умение работать с реферансами
  • Знание и понимание основных гайдлайнов (Material и HIG)
  • Умение подбирать нужный стиль дизайна под конкретный проект
  • Составление UI-kit и последующая подготовка дизайна для верстки

Почему UI UX дизайн — это одно направление

У многих может возникнуть вопрос, если UX и UI — это совершенно разные направления, тогда зачем их совмещать воедино? На самом деле, меня тоже долго мучил этот вопрос. Есть компании, которые разделяют UX и UI, и у них это 2, совершенно разные, вакансии. Но в большинстве, компаний, данную должность объединяют.

С одной стороны, в этом есть смысл, потому что вам, как UX/UI дизайнеру будет намного легче реализовать проект от начала до конца. То есть от проектирования, до финального дизайна. Просто потому, что вы уже знаете и понимаете всю ту суть, которую закладывали при проектировании UX и для вас нарисовать UI уже не составит больших проблем.

Проблемы могут начаться тогда, когда один человек проектирует (UX), а другой «рисует» (UI). В этом случае велик риск того, что между ними могут возникнуть недопонимания. У одного появятся вопросы, он пойдет ко второму, чтобы тот ему все объяснил и так далее. Подобных итераций может быть огромное количество и все они отнимают уйму времени. Но в итоге все равно кто-то что-то не так поймет, сделает по-своему и потом придется переделывать.

Если вы совмещаете в себе обязанности UX и UI, то вы избавляете себя от подобного рода развития событий.

С другой стороны, многим будет тяжело совмещать в себе UX и UI. Кто-то терпеть не может всю эту аналитическую работу, которую предполагает под собой UX, ведь по большому счету UX — это своего рода бизнес-анализ, и есть даже отдельная профессия под это дело, с характерным названием «бизнес-аналитик».

Но рынок диктует свои правила и приходиться по ним играть. Возможно, многие компании объединяют 2 направления в 1 должность из-за экономии бюджета. Ведь выгоднее платить зарплату одному человеку, нежели двум. Но как бы там ни было, UX/UI дизайнер в одном лице довольно устоявшаяся профессия, которая кстати весьма востребована. Особенно если вы Senior.

Лично я долго не мог смериться с тем, что мне нужно и проводить бизнес-анализ (хотя бы минимальный), и проектировать интерфейсы, и продумывать сценарии поведения пользователей, и еще при этом быть творческой личностью и «рисовать» красивые, стильные интерфейсы.

Но со временем я вошел во вкус и теперь меня это не пугает. Даже наоборот, в какой-то степени мне импонирует тот факт, что я могу влиять на разработку удобного интерфейса, а не только красивые картинки рисовать.

В общем, данный вопрос очень индивидуален для каждого, и если уж вам совсем не по душе UX, тогда возможно есть смысл присмотреться к графическому дизайну.

В графическом дизайне у вас будет больший размах для творчества, потому что в Digital среде вы все-таки ограничены определёнными рамками в плане творчества, потому что вам нужно параллельно думать и об простоте реализации вашего интерфейса.

Одно дело нарисовать интерфейс, который можно быстро, дешево и легко разработать, совсем другое, когда для реализации вашего творчества потребуется в разы больше времени и соответственно бОльший бюджет.

Востребованность специалистов

В цифровой индустрии большая нехватка настоящих UX/UI-дизайнеров. Невозможно предсказать, сколько времени продлится данная тенденция, но, если интернет не пропадет, то данная отрасль будет и дальше развиваться.

Все больше компаний переходит на виртуальную торговлю. Это удобно и современно. И, несмотря на огромное количество бесплатных конструкторов, многие предпочитают свои сайты, т.к. они предоставляют гораздо больше возможностей.

Мало просто сделать несколько страничек с информацией о компании и написать контакты, необходим UX/UI дизайн, при помощи которого детский конструктор превратится в настоящий сайт.

Основные принципы построения интерфейсов

Пользовательские интерфейсы

Основные принципы не являются законами, ux дизайн подразумевает креативность мышления и творческий подход.

  • Простота. Пользователь путем минимального количества действий должен добиться необходимого результата.
  • Скрытие таблички «столб» на столбе. Лишние надписи сбивают с толка, заставляют пользователя отвлекаться. Если корзину или смайлик можно отобразить значком, то достаточно этого.
  • Автоматические действия. Сложные действия отпугивают пользователя, он должен автоматически нажимать на клавиши/кнопки, не думая, зачем это делается. Важно, что он получит ожидаемый результат.
  • Привычка. Человеку трудно привыкнуть к новому. Пользователь видит нарисованную корзину и появляется ассоциация покупки. Если поменять изображение на «бабушкину авоську», уже будет трудно догадаться, что к чему.
  • Просмотр по диагонали. Большие тексты никто не читает. Лучше делать краткие заметки по сайту или заголовки и подзаголовки, отображающие суть вопроса.
  • Кошелек Миллера. Согласно принципу американского ученого кратковременная память способна охватить 7 элементов плюс-минус две штуки. Поэтому информацию в блоках лучше располагать в пределах этих цифр.
  • Интуитивность. Многие вещи пользователи делают согласно своей интуиции и не желают что-то запоминать.
  • Нужное на виду. UI дизайн предполагает делать акцент на тех вещах, которые пользователю наиболее необходимы.
  • Группировка. Все элементы необходимо группировать по какому-то отличительному признаку. Например, если в телефоне есть меню «сообщения», то рациональнее в него вставить входящие и исходящие сообщения, написание новых, а также настройки сообщений.
  • Правило 3-х кликов. Старое, но не теряющее актуальности. Чтобы добраться до нужной информации, необходимо сделать не более трех кликов. Большее количество вызывает недовольство и влечет за собой уход с сайта или отказ от услуг.
  • Одинаковый стиль. Отзывы о компании или об определенном продукте не должны отличаться функционалом или внешним отображением.
  • «Защита от дурака». Если пользователь захотел удалить свои фотографии или еще что-то — нужно переспросить. Возможно, он просто случайно нажал на кнопку.
  • Копирайтинг. В интерфейсе не должно быть ничего лишнего. Каждый заголовок важен, каждая буква в меню тщательно подбирается.
  • Будь в тренде. Создание проекта — дело длительное, а мода переменчива. Чтобы проект не устарел его до его выхода в свет, необходимо продумывать каждую деталь.
  • Мелочей не бывает. Одна маленькая черточка своим присутствием или отсутствием отпугнет или привлечет людей.

Как стать UX/UI-дизайнером

Для начала поймите, кем вы хотите быть: UX- или UI-дизайнером. Сати Тачиба, старший дизайнер в Wargaming, советует, как легко и быстро выбрать между UX и UI.

Если хочется работать над визуальной частью дизайна, — занимайтесь UI. Если больше нравится продумывать логику взаимодействия пользователя с продуктом, анализировать, тестировать и делать интерфейс удобным, —  вам в дизайнеры пользовательского опыта или UX.

Начать учиться!

После прохождения курса по UX/UI-дизайну вы получите диплом, пополните портфолио сильными работами и сможете пройти стажировку в одном из топовых дизайн-агентств России. Работу можно легко найти на биржах фриланса.

Насмотренность — опытный дизайнер сходу видит, что нужно улучшить в продукте. Наблюдайте за людьми вокруг, изучайте продукты, с которыми взаимодействуете, изучайте все, что вас окружает. Со временем, вы научитесь подмечать нюансы, которые стоит улучшить, а также проблемы и потребности пользователей.

Эмпатия — очень важный навык. Вам следует разбираться в том, что чувствуют ваши пользователи, в чем их мотивация, страхи, что разжигает их желание. Дизайнер решает задачи, чтобы делать жизнь людей лучше, поэтому очень важно понимать, что у них на уме.

Дизайн-мышление — это методология, которую впервые представила компания IDEO. Методология уже стала культовой — это уже стандарт работы для дизайнера. Дизайн-мышление — это творческий процесс в центре которого человек: на старте вы собираете информацию о проблеме, генерируете идеи и отбираете лучшие, затем прототипируете и проверяете в бою. Дизайн-мышление — не серебряная пуля, но результаты дает потрясающие.

Навыки презентации — как бы вас не вставлял ваш дизайн, в первую очередь он должен зайти команде и клиентам. Поэтому важно развивать навыки презентации, чтобы убеждать и презентовать ценность дизайн-решения.

У вас уже есть навыки, которые вы прокачали на прошлой должности, докрутите их, чтобы стать UX-дизайнером. Все, чему мы научились в прошлом, пригодится для будущей карьеры в новой профессии.

Например, разработчики программного обеспечения прекрасно понимают, как работает программный продукт. Графические (визуальные) дизайнеры прекрасно сходу создают красивые вещи. Бизнес-аналитики и специалисты по контролю качества круто разбираются в деталях и шустро находят потенциальные косяки. Каждый из этих навыков может стать опорой на старте в профессию, секретным ингредиентом, ключом к успеху в UX.

7 принципов хорошего UX-дизайна

Все еще можно встретить ситуацию, когда термины юзабилити и UX используются как взаимозаменяемые. Конечно, юзабилити — это кусочек UX, но сам UX обширнее. На самом деле UX держится на 7 принципах, описанных Питером Морвиллом, пионером в области пользовательского опыта и информационной архитектуры.

Инструмент Honeycomb, созданный Морвиллом, помогает визуализировать грани, составляющие UX: полезный, годный к применению, доступный, заслуживающий доверия, желанный, доступный и ценный.

«User Experience Honeycomb» («соты пользовательского опыта»), предложенная Питером Морвилем (Peter Morville)

Давайте разберем каждый принцип, чтобы вы прочувствовали их важность.

Продукт помогает пользователю достигать цели способом более эффективным, чем пользователь смог бы сам. Поэтому дизайнеру интерфейса очень важно определить, зачем нужен этот продукт и что от него должны получить потребители. Ориентировать продукт на цель — очень важный шаг. Так команда сможет точнее измерять успех и превосходить конкурентов в конкретных точках. Следует учесть, что свойство “полезный” не всегда равно “практичный”, т.е суть будет зависеть от контекста. К примеру, развлекательные продукты имеют огромную рыночную стоимость и они тоже полезны, только в определенном ключе и для особой аудитории. Как и видеоигры.

Лучше всего прочувствовать данные принцип можно на примере устройство из реального мира. Поглядите на этот нож для резки арбуза, он явно эффективнее решает задачу подготовки мякотки к поеданию, чем обычный нож:

Приоритет юзабилити — сделать путешествие для пользователя максимально эффективным и интуитивно понятным. Самый интересный момент в реализации этого свойства — это повышение плотности полезных функций на единицу времени. К примеру вы можете управлять авто и одновременно слушать радио и даже разговаривать по телефону. Данный принцип также можно раскрыть через термин “комфорт“.

Автомобили — отличный пример хорошего юзабилити. Производители авто уделяют большое внимание безопасности, чтобы мы могли делать то, что хотим во время вождения, например, переключать радиоканалы и одновременно следить за дорогой.

Смартфоны, к примеру iPhone, тоже позволяют общаться с друзьями и одновременно скроллить карту в приложении, а также отправлять текстовые сообщения, делать заметки и много чего еще.

iPhone среди гаечных ключей. Если брать примеры из digital, то вот очень наглядная демонстрация UX-дизайна в работе. На ролике девайс с высокой плотностью полезных сценариев, который устраняет неудобство со связками гаечных ключей, среди которых нужно искать подходящий, чтобы сделать микро-работы в хозяйстве. Предложить такое решение можно только, если погрузиться в мир клиента, прочувствовав все барьеры и мотивы:

Обнаруживаемость это про то, что в продукте можно легко ориентироваться. Особенно важный момент при серфинге по веб-страницам — быстро сориентировались и нашли, что нужно. Службы потоковой передачи видео с множеством файлов — это крайний пример того, где обязательна возможность поиска. Например, если пользователи не могут легко найти то, что они ищут на Netflix, они сдадутся и уйдут в другой продукт, который проще в использовании. Независимо от того, сколько хорошего контента находится на сервисе, плохая реализация данного принципа может испортить весь опыт.

Очень важно, чтобы аудитория была уверена в том, что продукт дает обещанный результат, а также в том, что эффект будет длиться долго. Практически невозможно обеспечить хороший UX, если клиент считает, что создатель продукта солгал о продукте или вложил плохие намерения. Если это произойдет, клиент неизбежно уйдет в другую компанию.

Печально известный пример — история с Volkswagen, когда они сфальсифицировали программное обеспечение миллионов автомобилей, чтобы обмануть тесты на выбросы. Это не только обошлось им в 30 миллиардов долларов ущерба, но и вызвало огромный спад с индекса доверия. Это произошло в 2015 году, и Volkswagen все еще борется за восстановление в 2020 году. Потеря доверия наносит огромный ущерб продукту.

Electronic Arts также столкнулась с негативной реакцией, когда в сообществе поняли, что единственный способ разблокировать основных персонажей в “Star Wars Battlefront II” — это трата 40 часов на игру, или траты сотни долларов за внутриигровые покупки. Когда клиенты уловили недобрые намерения, и пошел негатив — EA временно приостановили все внутриигровые покупки.

Казалось бы простой принцип, но даже если вы не совершаете мошенничества, вы всегда должны быть уверены, что выполняете то, что обещали.

Все это связано с брендом, идентичностью и эмоциональным дизайном. Чем желаннее продукт, тем больше клиентов. Пользователи желанных продуктов будут хвастаться ими и создавать желание у других потенциальных пользователей.

Подумайте о школе — мы все знали ту девушку или парня в нашем классе, у которых был классный новый гаджет, возможно, это была последняя модель телефона или mp3-плеера, и это заставляло нас всех толпиться вокруг и копить деньги, чтобы купить его самим. Продукты, которые дают нам ощущение “мне это нужно», являются желательными продуктами. Стремитесь сделать ваши продукты желанными, и вы будете на шаг ближе к тому, чтобы собрать большое количество последователей.

Сильные продукты доступны для всех слоев населения. Это значит, что нужно учесть и людей с нарушением слуха, потерей зрения или нарушениями подвижности. Чтобы создавать такие продукты, дизайнеры принимают во внимание множество факторов — например, подбор цветов, которые видят дальтоники, размер текста и шрифт, который больше для тех, у кого плохое зрение, и так далее.

Данный момент сейчас активно развивается юридически и воспринимается все серьезнее в международном сообществе. Но все еще можно встретить компании, которые отодвигают доступность на самое дно своих списков приоритетов, поскольку реализация принципа стоит дорого, а доля людей с физическими недостатками занимает небольшой процент клиентской базы. Это, конечно, создало множество проблем, и поэтому доступность была пересмотрена и принята в качестве юридического требования во многих странах, включая Великобританию/США/Австралию и другие.

Данный принцип предполагает, что вы создаете продукты, которые легко использовать всем, а не только людям с ограниченными возможностями. Это в конечном счете приводит к более сильному UX, плюс он также сильнее с моральной точки зрения и, таким образом, работает в пользу доверия к компании.

Продукт должен приносить пользу бизнесу и клиентам. Этот фактор стоимости является суммой всех предыдущих шагов, о которых мы упоминали. Там, где один шаг более важен для одного клиента, другой шаг будет приоритетным для кого-то другого. К примеру, качество “Желанный” может быть более ценно для человека А, но не обязательно будет таким же ценным для человека В.

Еще пример, допустим, у вас есть 2 телевизора. Человек А может действительно наслаждаться тем, что телевизор очень тонкий, гладкий и в стиле минимализм, поэтому считает бренд желанны. Человек Б также может хотеть тот же желанный продукт, но из-за соображений доступности выберет телевизор, у которого есть опция “сделать текст на экране больше” или “громкость выше”, отдавая приоритет более широкому диапазону доступных элементов управления над минималистичными аспектами продукта.

Эти 7 принципов дают представление об общей психологии пользователей, их не следует путать с 12 законами UX, которые создал Джон Яблонски. В них он подробно описывает набор принципов, которые дизайнеры должны учитывать при создании пользовательских интерфейсов.

Обучение на UX-дизайнера

Как таковой специализации «UX-дизайн» в отечественных вузах пока нет, да и обязанности профессионалов в этой области достаточно существенно различаются в зависимости от компаний, в которых они работают. Чаще всего UX-дизайнерами становятся люди, получившие дизайнерское образование по профилю промышленный дизайн или графический дизайн (специальность «Дизайн» с кодом 54.03.01, или, например, «Графика» с кодом 54.05.03).

Непосредственное обучение на UX-дизайнера можно пройти в различных IT-школах, не относящихся к общей системе высшего образования. Теоретически даже устроиться на работу можно без диплома, если соискатель обладает необходимыми знаниями и навыками и может это продемонстрировать.

Курсы

Международная школа профессий (40 городов РФ)Вы научитесь на практике оценивать качество и эффективность работы сайтов с точки зрения конечного пользователя, проводить исследования юзабилити и создавать прототипы удобных интерфейсов. После окончания курса вы сможете составлять карты и выявлять проблемы пользовательского поведения на сайте.

По итогам сдачи экзаменационного проекта выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 40 городах РФ. Обучение очно в учебном центре или онлайн. Contented — прямой путь в дизайн UX дизайн — профессия, которая совмещает в себе умения исследователя, проектировщика, аналитика и, конечно же, дизайнера. В Сontented стартует обучение на онлайн-курсе UX-дизайнер, где вы получите новую профессию на стыке дизайна и аналитики.

Преподаватели курса — дизайнеры-практики и исследователи из Mail.Ru Group, Ozon и Redmadrobot. SkillBox Вы научитесь делать веб-сайты, разрабатывать удобные интерфейсы и решать проблемы пользователей. Сможете создавать впечатляющий дизайн и освоите новую профессию.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)Национальный исследовательский университет «МЭИ» Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)Институт бизнеса и дизайна Графический дизайн (Факультет дизайна и моды)Образовательное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Дизайн (по отраслям) (Колледж «Синергия»)Оренбургский государственный университет Дизайн (Архитектурно-строительный факультет)

Место работы

UX-дизайнер может работать в любой современной IT-компании, поскольку разработка программного обеспечения, мобильных приложений, веб-ресурсов и других сервисов всегда, в той или иной степени, ориентирована на удовлетворение нужд пользователей.

Зарплата UX-дизайнера

Как и все профессии из мира IT, эта должность предполагает достаточно высокий уровень оплаты труда. Ее конкретный размер зависит от компании, в которой работает специалист, а также от количества его знаний и навыков (как следствие – выполняемых обязанностей). При повышении квалификации UX-дизайнер может претендовать и на увеличение доходов.

Какую профессию выбрать для себя?

Профессия UI-дизайнера подойдет тем, кто занимается версткой, понимает, как работать с CSS, знает, как выглядят современные сайты, и имеет хотя бы базовое чувство вкуса. Такие люди вполне способны создавать красивые проекты, не жертвуя удобством.

UX-дизайнерам лучше становиться тем, кто хочет создавать крутые интерфейсы и не особо переживает о том, какого уровня насыщенность теней на кнопках в приложении. Это работа для тех, кто больше выступает за практичность и кого заботит восприятие разрабатываемого продукта в целом.

Главное понимать, что это все еще разные специальности, и охватывать сразу обе вовсе необязательно. Вполне реально сделать выбор только в пользу направления, которое резонирует с вашим мировоззрением и восприятием цифровых продуктов.

Источники
  • https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-ux-ui-dizayn
  • https://ux-journal.ru/ux-dizayn-chto-eto-takoe.html
  • https://rb.ru/opinion/uxui/
  • https://georgytim.ru/ui-ux-dizajn-chto-eto/
  • https://GitJournal.tech/otlichie-ux-ot-ui-dizajnera-ux-dizajn-chto-jeto-i-skolko-zarabatyvaet-ux-dizajner/
  • https://www.profguide.io/professions/ux-designer.html

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах