Зарплата дальнобойщиков по всему миру: Россия, Германия, США

Водитель является востребованной и популярной профессией. Сюда же включаются и дальнобойщики, но зарплата сильно варьируется в зависимости от страны, где они работают. Сколько получают дальнобойщики в Германии, России, США и д зависит от трех факторов: опыт, груз, расстояние.

Дальнобойщик – это человек, который зарабатывает тем, что перевозит груз из точки А в точку Б. Но они между собой отличаются. Главные категории деления: выездной и внутренний водитель. Первый вывозит груз за границу, а второй курсирует внутри страны. От этого зависит и зарплата.

Независимо от типа груза и других отличительных факторов, водители подключены на единую волну, которая позволяет связываться дальнобоям между собой, предоставляя информацию о ситуации на дороге.

Размеры зарплаты дальнобойщиков

Зарплата сильно варьируется в зависимости от региона и страны, где работает человек. Это правило распространяется и на водителей.

РФ

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России зависит от региона, где он будет вести деятельность. Далеко не во всех частях страны на такой вид труда имеется спрос, чтобы заработать на этой деятельности. Иногда в регионах можно не найти интересующую вакансию, что нельзя сказать про логистические центры РФ, где не только больше предложений, но и больше зарплата.

Для наглядного примера сравним среднюю зарплату дальнобойщика в России:

Регион РФ Зарплата, рубли
Алтайский край 75 000
Москва 100 000
Ростовская область 70 000
Краснодарский край 90 000
Новосибирская область 75 000

Как видно, разница в зарплате есть. Данные таблицы являются средними. Встречаются зарплаты и в 40 000 рублей для перевоза фармацепции в пределах одного региона. Также стоит учитывать, что здесь отсутствуют данные по максимальным зарплатам, так как они устанавливаются уже в отношении каждого водителя в индивидуальном порядке. Добиваются они путем премий к стандартному окладу.

Получить премию к зарплате можно за полезные действия. Если же человек показывает себя как профессионал, который уже смог накопить стаж, то он может рассчитывать на повышение зарплаты.

За рубежом

В Европе принято оплачивать работу водителей по часам. Редко, когда можно встретить компанию, которая выплачивает оклад или рассчитывает зарплату по количеству пройденных км.

Чтобы понять, сколько зарабатывают дальнобойщики за границей, необходимо сравнить данные из европейских стран в 2021 году:

Страна Зарплата, евро
Украина 1 300
Казахстан 1 750
Америка 7 800
Канада 8 000
Беларусь 800
Австралия 2 300

А вот в Европе зарплаты ниже, чем в Америке. То, сколько получает дальнобойщик в США и не снилось европейским водителям. Так в Германии можно зарабатывать 2 000 евро, из-за чего количество работников постоянно уменьшается, о чем говорила статистика 2021 года. В скором времени треть водителей Европы уйдет на пенсию и освободятся вакантные места. Но если человек доволен зарплатой дальнобойщика в Германии, то он должен быть готов к некоторым неочевидных нюансах. Рейсы дальнобойщиков проводятся на грузовиках, которые относятся к категории LKW-Fahrer. Для работы на таких транспортных средствах человеку потребуется чип-карта под названием Fahrerkarte и права с открытыми категориями С, С1  СЕ. В правах должна иметься отметка 95.

Чип-карта является обязательной и необходима для работы тахографа водителя. Она вставляется в момент начала рабочего времени, а вытаскивается по окончании работы. В этот момент устройство распечатает чек с указанием времени, проведенного за рулем. Именно так и рассчитывается зарплата дальнобойщика в Германии.

Что влияет на размер оплаты

То, сколько получают дальнобойщики, зависит от нескольких факторов. Основными из них являются:

  1. Опыт. Этот показатель напрямую будет влиять на зарплату. Чем опытнее человек, тем больше оплата его труда. Причина в том, что такой водитель с меньшей вероятностью повредит груз или задержится на рейсе.
  2. Груз. Если груз относится к особенной категории, например, повышенной опасности, то за такой рейс можно получить зарплату больше, чем за перевозку стандартных товаров.
  3. Длительность рейса. По долгим поездкам зарплаты выше, чем по коротким. Поэтому есть категории водителей, которые берутся только за рейсы от трех дней.
  4. Личное транспортное средство. Благодаря этому у дальнобойщика появляется возможность повысить зарплату в два раза.

Также средняя зарплата водителя будет зависеть от страны и региона, где работает человек. Поэтому размер оплаты может сильно варьироваться.

Но всегда нужно помнить, что у дальнобойщиков кроме добавки к зарплате есть и штрафные санкции. Они применяются к тем лицам, которые задерживают рейс, следуют не по маршруту, не вовремя выходят на связь и так далее. Заплатить штраф придется, если у человека не было оснований так поступать. Иногда сумма санкции вычитается из зарплаты.

Необходимые качества для дальнобойщика

Сразу же становится очевидным, какими качествами должен обладать человек, который собирается стать водителем:

  1. Хорошая физическая форма. В противном случае водитель будет страдать от болезненных ощущений в позвоночнике или районе поясницы.
  2. Психологическая устойчивость. Дорога – это стресс для дальнобоя, поэтому с ним необходимо справляться в любых ситуациях.
  3. Общие знания о документации. Дальнобойщику придется самостоятельно подписывать и составлять документ на прием и выдачу груза. Именно на него будет наложена вся ответственность.
  4. Терпеливость. Только дальнобойщик, который может спрятать свои эмоции, сможет такое количество времени проводить в одиночестве и постоянном стрессе.

Если же у водителя есть проблемы со спиной или психикой, то ему лучше отказаться от идеи работать дальнобойщиком. Так он только ухудшит свое состояние здоровья. Большое количество негативных отзывов о профессии связаны именно с этим аспектом работы.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая работа, эта профессия будет иметь свои преимущества и недостатки. К основным плюсам относят возможность путешествовать, смотреть страны и города, при этом получать высокую зарплату.

Почти всегда все расходы оплачиваются фирмой. Дополнительно они и платят зарплату, которая может быть выше в зависимости от качества проделанной работы и условий контракта.

Но за то, сколько платят дальнобойщикам, придется платить собственным здоровьем. Водителю приходится проводить в дороге более 10 часов в день, что отрицательно сказывается на общем физическом состоянии. Геморрой, проблемы с позвоночником и набор жировой массы – это стандартные проблемы большинства водителей. Кроме этого есть риск попасть в аварию, которая может привести к серьезным последствиям.

Если же дальнобойщик семейный человек, то еще один недостаток связан с длительностью командировок. Они могут затягиваться на месяца, из-за чего водитель не сможет видеться со своей семьей. Зато своей зарплатой он сможет удовлетворить потребности семьи. А если человек одинок, то ему будет проблематично найти себе хоть кого-то, будучи водителем.

Где выучиться

Все что потребуется для работы – водительские права и опыт. Именно это и помогает получить высокооплачиваемую работу. Никаких специальных курсов для дальнобойщиков не существует. На работу можно пойти даже имея только 9 классов образования. Но нужно понимать, что более предпочтительными будут люди, которые имеют образование автомеха, так как они смогут решить какие-то проблемы, связанные с автомобилем, прямо на месте поломки. Во время работы такие водители смогут быстрее решить проблемы и продолжить везти груз.

Смотрите видео с краткой инструкцией о том, как стать дальнобойщиком

Основные требования

Чтобы стать дальнобойщиком потребуется соответствовать некоторым условиям. Основными требованиями для работы к водителю являются:

  • 3 года стажа в качестве водителя;
  • наличие прав с категориями С и Е;
  • понимание принципа работы навигатора;
  • работа с документами сдачи и приема груза;
  • подкованность в автомобильной механике;
  • психологическая стойкость к стрессовым ситуациям;
  • крепкое здоровье.

Несмотря на то, что водитель во время поездки сможет побывать в огромном количестве городов, сама работа выматывает. Как и любой труд, где нормой является высокая зарплата, перевозка грузов достаточно сложна. Работа дальнобойщика и хороша, и плоха одновременно

Обязанности и особенности профессии

В некоторых случаях водителям приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Тогда дальнобойщику доплачивают в соответствии с установленными условиями договора.

Дополнительно необходимо понимать, что такое документация и как ее составлять. Дальнобойщик всегда связан с сопроводительными и финансовыми документами, ошибки в которых приводят к невозможности завершения рейса. Поэтому водитель должен быть подкованным в вопросах документации.

И неотъемлемой частью дальнобойщика является физическое состояние. Человек должен быть подготовлен к тому, чтобы постоянно в сидячем положении справляться со всеми трудными ситуациями на дорогах. Еще одним фактором, влияющим на водителя, является климат. Дальнобойщик может выехать из солнечного южного города, а направляться на север, где морозы могут достигать -50 градусов по Цельсию.

Льготы и бонусы

Кроме выплаты стандартной зарплаты дальнобойщик может получать и дополнительные бонусы:

  • бесплатное питание;
  • топливо за счет компании;
  • бесплатная телефонная связь;
  • другие расходы.

Все условия рейса определяются в соответствии с подписанными соглашениями и договорами между дальнобойщиком и компанией. Поэтому в каждом рейсе у водителя имеют место быть свои особенности.

Компании водителям готовы выплачивать бонусы за несколько выполненных удачных заказов или в случае, если дальнобойщик привозит груз раньше указанного срока.

Пенсия

Благодаря современному закону “О трудовых пенсиях”, водители могут рассчитывать на досрочный выход на пенсию. Но сделать это можно при выполнении условия: стаж должен превышать 25 лет. Тогда у дальнобойщиков появляется возможность стать пенсионером уже в 55 лет. Получаемая зарплата напрямую будет влиять на размер пенсионных отчислений.

Как построить карьеру

Идеальным вариантом для будущего российского дальнобойщика будет уйти после 9 класса в колледж, где нужно поступить на автомеханика. В этот же момент нужно получать права на категорию С, чтобы начать копить водительский опыт, который будет учитываться даже при отсутствии водительской практики.

Вначале придется работать дальнобойщиком на фирму в России. Когда уже будет накоплена какая-то сумма можно отправляться за границу. Благодаря накопленному опыту устроиться на работу водителем будет нетрудно. Когда уже жилищный вопрос будет решен и появится стабильная зарплата, можно начинать копить деньги на свое авто. Грузовик можно взять в кредит, если в соответствии с расчетами такой вариант будет выгоден. Просто копить на автомобиль будет очень долго и нерационально, когда можно взять личное транспортное средство уже сейчас и начинать зарабатывать в полтора-два раза больше, будучи тем же дальнобойщиком.

С собственным траком у водителя два варианта развития событий: продолжать работать на себя или открыть собственную компанию. Во втором случае дальнобойщику потребуется изучать законодательство страны, где открывается филиал. Для второго работника также потребуется купить трак, на котором он будет работать и платить ему зарплату. При этом сам хозяин бизнеса будет работать полный рабочий день, выполняя заказы наравне со своим компаньоном.

Но отправиться на работу дальнобойщиком может и любой другой желающий, который подходит под требования. Причина в том, что образование для этой профессии не требуется, а специализация автомеха является лишь плюсом, а не определяющим фактором выбора работника.

[Total_Soft_Poll id=»135″]

Интересные факты

Занимательные факты о дальнобойщиках:

  • американские машины лучше оборудованы для полноценного сна;
  • количество передач объясняется мощностью двигателей, которая может быть от 1500 л.с.;
  • формат оплаты во всех случаях отличается, кому то платят оклад, другим за отработанное время, а третьим – за пройденное расстояние;
  • популярность дальнобойщиков сейчас выше в Америке и США, где высокие зарплаты объясняются количеством времени, которое требуется проводить за рулем.

А вот богатых дальнобойщиков не существуют. Есть отдельные личности, которые работали водителями, а сегодня владеют собственными транспортными компаниями. Такие примеры есть, но выделить личность не получается.

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах