Какой срок эксплуатации автомобильных шин

Сколько хранить покрышки у нас и за границей?

Очевидно, что резина может стареть не только от того, что ее эксплуатируют, но и если они лежат в складском помещении в магазине и ждут, когда их купят. Да и на балконе они могут «портиться» со временем. Очень важно следовать правилам хранения, чтобы шина сохранила вид и характеристики новой покрышки.

Не нужно путать срок хранения со временем эксплуатации. Хранить шину можно с течение 5 лет не потому, что дальше покрышка испортится, а так как производитель шин не может установить гарантийный срок меньший, чем 5 лет.

Кстати, данные европейских и американских экспертов отличаются — так, специалисты в США считают, что хранить и эксплуатировать шины можно в течение десятилетия, а эксперты из Германии — что нужно ограничить до шести лет.

Шины известных брендов гарантируют, что их шины прослужат десятилетие со дня выпуска. А вот срок хранения, например, шин «Континенталь» — всего пять лет, а покрышек «Нокиан» — от трех до пяти с условием, что их будут проверять перекладывать раз в год. Российские эксперты советуют покупать шины, которые хранились на складе не больше трех лет.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Как определить срок годности автомобильных шин?

Многие автомобилисты не задумываются о том, что при замене автомобильных покрышек стоит обращать внимание, как давно они были произведены. В магазинах и на складах некоторые товары лежат по несколько лет, а резина за это время портится и приходит в негодность. Как определить хорошую резину, стоит рассказать подробнее.

Как определить срок годности автомобильных шин?

Факторы воздействия на автомобильные шины. При замене покрышек стоит учитывать несколько нюансов. В России нет соответствующего закона, который бы запрещал продажу резины, лежавшей на складе несколько лет подряд. Есть только требование, что минимальная глубина остаточного протектора не может быть меньше 1,6 мм.

Тем не менее, за несколько лет резина автомобильных покрышек подвергается воздействию многих факторов:

Как определить срок годности автомобильных шин? 3

  • Перепады температур
  • Влажность воздуха
  • Ультрафиолет
  • Погодные условия

Таким образом, чем дольше лежат шины, тем больше меняются их эластичность и адгезия. Чтобы не ошибиться, выбирать стоит «свежую» резину, большинство производителей ставят маркировку с указанием даты выпуска своей продукции. Оптимальный срок хранения покрышек — около 5 лет, но при соблюдении благоприятных условий они могут храниться и в два раза дольше.

Как определить срок годности автомобильных шин? 4

Проверить срок годности резины практически невозможно, а потому лучше всего покупать те шины, которые выпустили недавно.

Советы по выбору покрышек. Обращая внимание на дату изготовления, можно обезопасить себя от нежелательных затрат. Маркировку можно найти на боковой стороне в виде цифр и букв в номере DOT. Там есть три блока, в каждом из них указывается четыре цифры. Именно третий, последний блок сообщает о дате выпуска автомобильных покрышек. Первые две цифры указывают на неделю, вторые две — год производства.

К примеру, если там стоят цифры 2307, это означает, что выпустили «резину» на 23-ей производственной неделе в 2007 году. Таким способом каждый автомобилист может обезопасить себя при выборе автомобильных покрышек и не купить шины, пролежавшие на складе слишком долго.

Итог. Мало кто из водителей задумывается, что резина для автомобильных шин со временем портится и не прослужит должным образом долго. Тем не менее, главную роль в данном случае играет дата производства комплектующих, а узнать ее можно по цифрам на боковой стороне.

Лучшим выбором станут свежие автомобильные покрышки, так как именно они прослужат долго и без проблем.

Дата изготовления: как рассчитать срок годности исходя из данных выпуска

Для этого владельцу необходимо проверить дату изготовления, которая будет указана непосредственно на шине. Стандартная заводская маркировка xxxx обычно находится рядом с символом бренда в овальном выделении. Читается дата следующим образом: стандартные 4 цифры будут означать номер недели и год изготовления. Например 2314 будет означать что шина изготовлена в июне 2014 года, значит, июню 2021 года ее гарантийный срок уже выйдет. Однако если она хранилась в хороших условиях и ее продадут с большой скидкой в хорошем состоянии, то ее спокойно можно использовать ещё несколько лет. Срок годности вне гарантийного обслуживание может составлять до 10 лет, после уже конечно, автомобильные шины даже высокого качества использовать не рекомендуется.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Michelin

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Nokian

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Всесезонные

Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

  • КАМА 217
  • Гудиер 4сизон,
  • для НИВЫ — КАМА Флейм.

Для крупных внедорожников :

  • БФ Гудрич
  • Йокогама G15
  • Купер Discoverer H/T

Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

Грузовые

Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.

Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации — до 5 лет.

Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.

Неэксплуатируемые

Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Возраст шины

Еще одним немаловажным фактором является возраст шины – общий временной отрезок с даты производства до текущего момента. Со временем происходят естественные процессы старения резины, при которых даже правильные условия хранения и эксплуатации не станут залогом дальнейшей безопасности.

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Условия хранения


Причина наличия у автомобильных шин своего периода годности заключается в том, что если они не используются, то становятся сильно подвержены старению (как летние, так и зимние варианты).

Причина в том, что добавки, а также наполнители, выполняют свою функцию исключительно во время использования покрышек.

В свою очередь в процессе эксплуатации они стираются. При этом, быстрее других приходят в негодность шипованные и варианты на липучках, как при эксплуатации, так и во время простоя.

Следует учесть: срок годности шин зависит прежде всего от того, в каких условиях они хранились на складе и как использовались.

Хотя, некоторые производители, например Bridgestone и Мишлен, утверждают, что их резина может храниться до 10 лет и за это время с ними ничего не случится. Однако по факту они значительно теряют свои свойства, и новые варианты будут очень быстро приходить в негодность.

Зачастую срок хранения автомобильных покрышек данных производителей составляет 5-6 лет.

Если же автошины будут использоваться, то их срок годности напрямую зависит от того, в каком режиме это будет происходить и какой их производитель (самые прочные и долговечные варианты фирмы Бриджстоун). В случае регулярных чрезмерных нагрузок, естественно, они быстрее выйдут из строя, чем заявляет завод-изготовитель.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения — весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

В Россию все почти шины сначала плывут морем — так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.

Почему в Финляндию? Все очень просто:

во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы — нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно — абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами — это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию?.. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались?.. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении — мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации.  Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол??? Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению — ровный пол и ровные стопки.

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом — об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

Хранение колес

Каким внешним воздействиям подвержены автомобильные шины

Регулярный контакт с агрессивной средой (ямы, реагенты), температурные перепады, перегрузка, разгон и торможение, низкое/повышенное давление, дисбаланс, неправильный сход/развал и внешние повреждения – ускоряют процесс старения. Вдобавок к этому, срок использования шин зависит метода хранения покрышек в межсезонье. Даже если покрышка лежит без движения, то постепенно на ней образуются трещины и происходит невидимая деформация конструкции. Если автомобиль эксплуатируется часто, то шины редко выхаживают 2-3 сезона.

На что смотреть во время покупки

Перед тем как продукция поступает в продажу, на заводе-изготовителе она проходит процедуру приемки, которая практически полностью гарантирует отсутствие бракованных изделий на прилавках.

Однако при покупке все равно необходимо обращать внимание на следующие пункты:

  1. Состояние покрышек:
  • отсутствие дефектов на покрытии;
  • шины не должны иметь порезов или иных сквозных отверстий;
  • на внешней стороне покрышки должны отсутствовать металлические нити;
  • нельзя, чтобы слои отслаивались.
  1. Состояние камер:
  • их поверхность не должна иметь никаких шероховатостей или пор;
  • стыковочная линия не должна иметь ни малейших разрывов или иных дефектов;
  • нельзя, чтобы были даже небольшие среды поверхности;
  • ни в теле покрышки, ни на её поверхности не должно находиться инородных тел, так как при трении с колесными арками это приведет быстрому выходу их из строя.

Обратите внимание: во время приобретения автошин также нужно учитывать и ту нагрузку, которая в дальнейшем на них будет оказываться. Чтобы её определить, достаточно сложить массу авто с массой пассажиров и их багажа. В среднем, расчет проводится из того, что масса одного пассажира 70 кг, его багаж весит 10 кг. Полученные цифры рекомендуется увеличить еще где-то на 30% и ориентироваться именно на эти цифры. Именно так по ГОСТу производятся вычисления.

В общем, приобретая новую авторезину, рекомендуется останавливать свой выбор на вариантах, более позднего выпуска, так как со временем все модели теряют свои свойства. Это все также касается и моторезины.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает о правилах эксплуатации шин, или как максимально увеличить их срок службы:

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Как расшифровать маркировку шин

Что это такое

Прежде всего, у любых автошин есть гарантийный срок, в период которого покупатель имеет право обратиться для ремонта или замены изделия к производителю.

Примите к сведению: средний срок годности пневматических шин, устанавливаемых на легковые автомобили, составляет 5 лет, в случае соблюдения условий их использования, а также хранения.

Если же такие условия были нарушены, это может существенно уменьшить срок службы подобного изделия почти в половину. А в случае обращения к производителю, проводится специальная экспертиза для нахождения истинной причины выхода из строя и неправильного использования.

Исчисление общего срока годности начинается с указанной даты производства изделия. Обычно её наносят на боковую поверхность покрышек, где она выглядит в виде четырехзначного номера: порядковый номер недели, а также, в каком году она была выпущена.

К примеру, если приобретать автошину, имеющую маркировку 4011, то это будет означать, что она была выпущена в период с 1 по 7 (включительно) октября 2011 года. С учетом возраста резины, приобретать её уже не рекомендуется. Стоит покупать те варианты, которые были произведены максимум 1-2 года назад.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Источники
  • https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kakoy-dopustimyy-srok-hraneniya-shin-v-magazine-do-momenta-prodazhi-id27780
  • https://etlib.ru/blog/604-srok-ekspluatatsii-avtomobilnyh-shin
  • https://strana-ravnix-vozmognostey.ru/o-srokah/srok-godnosti-avtomobilnoj-reziny.html
  • https://zen.yandex.ru/media/poshosse/srok-godnosti-dlia-avtoshin-tak-li-on-vajen-na-samom-dele-5cb2fd2caa531e00b3c70261
  • https://8shin.ru/articles/srok_godnosti_shin_razvenchivaem_mify/
  • https://SrokiGodnosti.ru/avto/shini
  • https://www.best-tyres.ru/faq/shelf-life_tyres
  • https://potrebiteli.guru/tovary/srok-godnosti/avtoshin.html
  • https://tires1.ru/srok-godnosti-shin/

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах