Работа специалистом в селлерской поддержке Ozon: мой опыт

Еще не так давно я сам искал какой-нибудь хороший развернутый отзыв специалиста селлерской поддержки “Озон”. Я планировал работать в этой компании, но совершенно не понимал, что меня ждет. С тех пор прошло больше года, я уже давно являюсь частью команды Ozon, а потому с удовольствием хочу поделиться своим опытом.

Меня зовут Олег, я из Симферополя. Мне 24 года.

Сразу скажу, это не будет отзыв о работе в Ozon, который состоит только из одних плюсов. Подводные камни здесь есть — и для кого-то они станут решающими. Но моя цель заключается в том, чтобы дать объективную информацию — а вы уже сможете решить, работать ли вам в этой компании.

Стажировка в компании

После подачи резюме меня пригласили на собеседование где-то через неделю. Там ничего интересного не было — задавали стандартные вопросы, рассказывали о работе компании. Поэтому начну свой отзыв специалиста поддержки продавцов “Озон” сразу со стажировки. Она в данном случае обязательна, потому что приходишь ты на работу с нуля, а знать нужно довольно много информации.

Еще раз уточню: я устроился в поддержку, которая работает с партнерами, то есть продавцами Ozon, а не покупателями. В этом направлении есть своя специфика и всему надо учиться. Чтобы помочь продавцу, необходимо понимать процессы, уметь работать с разными программами, решать технические сложности. Собственно, на стажировке именно этому и уделяется время. Думаю, при работе с клиентами задач не меньше, но я видел систему только со своей стороны.

Структура команды при стажировке такая:

● группа учеников из 15–20 человек;

● наставники, которые помогают разбираться во всех нюансах и сложностях;

● руководители, которые подключаются, если наставники не могут с чем-то помочь.

Думаю, если почитать отзывы о работе в поддержке партнеров “Озон”, все будут описывать ситуацию по-разному. У нас была очень классная группа — все схватывали новую информацию на лету и охотно учились. Многие после стажировки работают до сих пор. Лично я знаю 13 человек, которые все еще трудоустроены в Ozon.

Обучение и стажировка в компании оплачиваемые, потому что уже с первого дня ты принят в штат. В среднем зарплата выходит около 150 р/час. Деньги не очень большие, но стаж идет, налоги платятся, так что этого в первое время вполне достаточно.

Непосредственно работа

Есть два варианта работы, о которых вы можете прочитать в отзывах специалистов из селлерской поддержки Ozon. Первый — это работа на аутсорсе. Про это ничего не могу сказать, поскольку я трудоустраивался непосредственно в компанию, напрямую. Оформили меня в штат, на постоянку — со всеми вытекающими плюсами. К другим преимуществам могу отнести:

● полноценное и действительно полезное обучение — с его помощью гораздо легче вливаться в работу;

● наличие стабильного оклада — всегда знаешь от какой суммы ты заработаешь;

● премия до 30%;

● если работать на удаленке, есть компенсация света, интернета и оборудования.

Из минусов (хотя это, конечно, довольно условно) я бы назвал строгую дисциплину и настоящий испытательный срок. Он сделан не для вида — чтобы остаться потом на работе, нужно добросовестно исполнять свои обязанности. При том, что руководитель группы ставит четкие задачи, это особых сложностей не вызывает. Если вы ответственный и дисциплинированный человек, то с этим точно справитесь.

Мои выводы

То, что я до сих пор работаю в селлерской поддержке Ozon, говорит за себя. Конечно, минусы здесь есть, как и в любой другой работе. Но мне нравится удаленный формат, премии, постоянное общение с клиентами, а также регулярные благодарности за мою помощь. Для тех, кто хочет приносить пользу, такая работа может оказаться отличным вариантом.

tett
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах