Сколько получают в Мосгортрансе? ?

Первое и основное, что интересует любого соискателя при устройстве на работу, сколько там платят. При поиске значений зарплаты водителя автобуса в Москве в Мосгортрансе в 2021 году Google выдает мне кучу ссылок на вакансии в этой компании. Однако в данных предложениях указан только диапазон возможных значений, которые может получать работник. От чего же зависит, какую зарплату получает шофёр в обычном автобусе регулярных пассажирских маршрутов?

Монополист в сфере транспортных услуг

ГУП ««Мосгортранс» — самый крупный транспортный перевозчик пассажиров в Москве. В его составе около 10 филиалов, трамвайные парки, службы эксплуатации, завод, спецавтобазы, учебный комбинат, музей и своя медсанчасть. Часть автобусных маршрутов передана коммерческим перевозчикам, работающим по единым городским тарифам, с сохранением всех льгот граждан.

История «Мосгортранса» берёт свое начало в 1958 году, когда в одно предприятие были объединены три вида наземного общественного транспорта Москвы. ГУП «Мосгортранс» является полноценным преемником производственно-технологического комплекса Управление пассажирского транспорта. Правительство Москвы – полноправный владелец компании. В 2009 году ходили новости об объединении московского метрополитена и наземного транспорта. Но эта история так ничем и не закончилась. В 2017 году главой предприятия становится Антонов Леонид Павлович, начавший свой карьерный путь в «Мосгортрансе» инженером в 1986 году.

ГУП «Мосгортранс» – компания, которая занимается городскими и пригородными перевозками пассажиров автобусами, троллейбусами и трамваями. А с 2021 года был введен в эксплуатацию инновационный наземный транспорт — электробус, работающий на аккумуляторных батареях. Он на 100% экологичен. В 2021 году планируется поступление новой партии машин, работающих от электричества. Будут запущены новые маршруты.

Подробно о Мосгортрансе — смотрите в следующем видео:

В начале 90-х гг. «Мосгортранс» пережил кризис, результатом которого стала модернизация подвижного состава. А в 2003 году началась автоматизация системы контроля проезда, взамен кондукторам. С начала 2021 года, сообщает официальный сайт мэра Москвы, Сергея Собянина, около 72 маршрутов городского транспорта перешли на работу без турникетов. Полностью обновлен автобусный парк. Во всех машинах установлен бесплатный Wi-Fi.

Сложно переоценить важность для столицы наземных средств передвижения пассажиров. По информации, приведенной мэром Москвы, Сергеем Собяниным, в феврале 2021 года, потребность города в наземном транспорте по количеству перевозок в день стала практически сопоставима с метрополитеном. Это число достигло значений почти в 7,5 миллионов.

Современный наземный транспорт удобен для пассажиров с ограниченными способностями и с детскими колясками. Все закупаемые автобусы, трамваи и микроавтобусы для работы на городских и пригородных маршрутах, сделаны в исполнении с низким полом.

Вакансии и зарплаты в «Мосгортранс»

Что предлагает компания соискателям на своей странице mosgortrans.ru?

На официальном сайте в списке вакантных должностей для водителей автобуса есть вакансии в Москве в «Мосгортрансе» с зарплатой от 50000 рублей. Заработная плата квалифицированного рабочего без опыта может достигать 80000 рублей. Реальны ли эти цифры? Разберемся, из чего состоит зарплата водителя автобуса в Москве в ГУП «Мосгортранс».

Итоговая сумма, получаемых работником денег, зависит от нескольких факторов. Основная часть зарплаты складывается из оклада и премии. Есть система доплат, в зависимости от выработанной нормы часов и переработок. Большим преимуществом работы в «Мосгортрансе» будет «белая» зарплата, так как предприятие государственное. Из чего вытекают хорошие отпускные.

[Total_Soft_Poll id=»148″]

Давайте посмотрим, какие на сайте «Мосгортранса» выложены вакансии и соответствующие им зарплаты. Привожу сводную таблицу с данными ниже.

Таблица. Зарплаты в «Мосгортрансе»

ДолжностьЗарплатаСоц.
пакет
Льготная пенсия
Начальник автоколонныот 58000есть
Заместитель начальника автоколонныот 55000есть
Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов50000-80000есть, + 14 дней доп. отпускальготная пенсия за выслугу лет
Водитель троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов40000-60000есть, + 14 дней доп. отпускальготная пенсия за выслугу лет
Водитель трамвая регулярных городских пассажирских маршрутовот 35000есть, + 14 дней доп. отпускальготная пенсия за выслугу лет
Диспетчер автомобильного транспортаот 35000есть
Водитель автобуса (перевозчик)от 25000есть
КонтролерОт 31000
ДиспетчерОт 27000
Оператор заправочных станций20000-22000

 

По распоряжению Сергея Собянина зарплата водителям в «Мосгортрансе» была увеличена несколько лет назад на 10%.

Дополнительные бонусы достаются за безаварийную езду. На заработную плату водителя автобуса влияет транспорт, на котором он ездит. За старые машины, которые сложнее в управлении более современных транспортных средств, доплачивают отдельно. Прибавку к зарплате можно получить, если ездить за рулем автобуса с «гармошкой».

Так сколько же в итоге получает водитель автобуса в Москве в «Мосгортрансе»?

По факту, изучив рынок труда и тщательно просмотрев вакансии на биржах, мы увидели иную картину. Зарплата контролера в «Мосгортранс» стартует с 31000 рублей. У водителя автобуса регулярных пассажирских маршрутов без требований к опыту работы заработная плата составляет от 43 до 60 тысяч рублей. Как говорят сами работники ГУП «Мосгортранс», эти данные больше соответствуют действительности. Только сотрудники с опытом от 3 лет и более могут претендовать на заработную плату от 60000 рублей. Для повышения зарплаты в Москве для водителей автобусов в ГУП «Мосгортранс» есть возможность пройти повышение квалификации, а также переквалификацию на самом предприятии.

Для сравнения, средняя заработная плата водителя автобуса в Санкт-Петербурге по официальным данным составляет около 50000 рублей. На популярных биржах вакансий для регионов можно встретить предложения водителя автобуса с зарплатой 40000 рублей. Самые высокооплачиваемые шофёры на общественном транспорте живут в Красноярске. Тут средний заработок составляет 66000 рублей. Чуть меньше получают в Люберцах, Воронеже и Екатеринбурге. Москва занимает место примерно в середине этого списка. Спускаемся ниже и видим Санкт-Петербург. Следом идут Новосибирск и Владимир. Но насколько эта информация достоверна, знают только сами работники автобусных парков. На более интересных условиях приглашают на работу водителей туристических автобусов. Заработная плата в таких компаниях доходит до 120000 рублей в зависимости от организации.

Тест на трезвость обязателен!

«Мосгортранс» обслуживает Москву и пригороды, Новую Москву (НМ). Спрос жителей на наземный общественный транспорт растёт, а его количество уверенным темпом сокращается. Уменьшается и число водителей. По отзывам работников, им приходится «вкалывать» не в одну смену, что плохо влияет на состояние шофёра и его поведение за рулём. К водителям регулярных городских пассажирских маршрутов предъявляются серьезные требования:

  • знание законодательной базы в области пассажироперевозок;
  • умение проверять техническое состояние управляемого им автобуса;
  • безопасность при посадке и высадке пассажиров, а также при их перевозке;
  • навыки работы с тахографами;
  • иметь водительское удостоверение необходимой категории «D»;
  • плюс дополнительные требования к водителям электротранспорта.

При приеме на работу водитель должен пройти стажировку, срок которой зависит от квалификации работника. Каждый сотрудник перед выходом на линию и после смены проходит медосмотр на присутствие алкоголя в крови, замеряется давление. Работники «Мосгортранса» регулярно проходят медкомиссию. Работа, связанная с людьми, с их безопасностью, определенно требует стрессоустойчивости от водителя автобуса.

Какие «плюшки» в «Мосгортрансе»?

Какие условия для работы в ГУП «Мосгортранс»?

На предприятии действует сменный режим. Водитель выбирает удобный для него график работы в 2 или 3 смены. Чтобы получить в конце месяца больше денег, он может брать дополнительные часы. Но и тут есть ограничение. По законодательству максимальное количество отработанных часов не должно превышать 220. А отдыхать водитель должен не менее 11 часов в сутки. Для работников из других городов есть вариант работы вахтами. Зарплата при таком графике выходит около 70000 рублей.

Есть развозка, которая забирает сотрудников утром и отвозит вечером. Поэтому для работы лучше искать автобусный парк рядом с домом.

На конечных пунктах для работников организована зона для обеденных перерывов. Для водителей других транспортных компаний доступ туда по отдельной договоренности с «Мосгортрансом».

Во всех автобусах установлены валидаторы и система ГЛОНАСС. Что осуществляет постоянный контроль над работником. За курение, опоздание, отсутствие форменной одежды и другие нарушения на водителей автобусов накладывается штраф.

Кроме стабильной зарплаты, посменной работы и официального оформления по ТК РФ, предприятие предлагает своим сотрудникам получить дополнительное образование за счет «Мосгортранса». Дети работников также могут обучаться в ВУЗах.

Водители обязаны пройти обучение на курсах целевого назначения.

Большим преимуществом для сотрудников является своя медсанчасть у компании. Можно проводить свой отпуск на базе отдыха, а детей отправлять в детский оздоровительный лагерь.

Всем сотрудникам предприятия доступен бесплатный проезд на наземном городском транспорте и метро. В компании есть дресс-код, поэтому все водители автобусов обеспечены корпоративной форменной одеждой.

По истечении 20-летнего стажа работы на регулярных городских пассажирских маршрутах мужчинам-водителям дается льготная пенсия за выслугу лет. При общем страховом стаже 25 лет. Для женского шоферского состава эти цифры составляют 15 и 20 лет, соответственно. Эта пенсия дается при выполнении условий, прописанных в законодательстве.

Хочешь зарабатывать – вкалывай!

При выполнении нормы откатанных часов в месяц зарплата водителей «Мосгортранса» в Москве будет на уровне 50-60 тысяч рублей. При этом у работника будет не напряженный график. Для работяг и готовых «вкалывать» сверх нормы получать 70-80 тысяч рублей достижимо. Только надо понимать, как эта переработка скажется на здоровье сотрудника.

О работе в ГУП «Мосгортранс» смотрите в этом видео:

В ГУП «Мосгортранс» есть возможности для развития и карьерного роста. Подняться до должности заместителя начальника автоколонны или начальника автоколонны, получив предварительно требуемое образование. Однако, как признаются сами водители, в зарплате они тогда потеряют. Тут стоит делать выбор: карьерный рост или деньги.

Главные качества хорошего водителя: вежливость, учтивость и внимательность к людям, ответственный подход к каждому делу, проявление инициативы. И успех, а с ним и хорошая работа с высокой зарплатой, придут.

Vitaliy
Зарплатто.ру - сайт о зарплатах и доходах, деньгах и финансах
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
4 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Диана
Диана
2 лет назад

Работа водителя очень ответственна, ведь отвечает за жизни своих пассажиров. Особенно в таком большом мегаполисе, как Москва, когда людей очень много. Еще, думаю для Москвы, очень низкая оплата. Как они умудряются выживать за эти деньги?

Иван
Иван
2 лет назад

К болышому сожалению я роботаю водителем,про 11 чясов отдыха и не мечтайте,все намного хуже при 2 сменой роботы,(это весы деды)заканчиваешь роб в 23 чясов и начинаешь с 06 утра+ добираися до дома и обратно остаётся в лучшем случае 5 чясов,если стоишь на мойке до 3-4 чяса то вообще считай можешь домой не идти ;Наши водителы спят в парке на конечной станции .Про зарплаты очень плохо я в прошлом месяце получил 35тс так как взял график 2 через два мне не дали роботаты специально,по приказу руководство,чтобы я работал так как они хотят,там коррупция цветют,после очередной смены где простоял 3с половины чяса на мойке на 2 дня уснул за рулём,врезался в стоящий припаркованный автомобиль,мне БД заявил што ты в переутомленом состоянии сел за рулём,это приравнивается к вождению в пьяном виде,(как выяснилось они начали прикрываты свой …)зам директор по перевозкам позвонил и запретил оформить ДТП .В итоге 50000 водителю автомобиля а которого я врезалась из моих ранее накопленных средств ,в итоге повесили ремонт автобуса 150000 руб и лишили всех прав и премии,вот так и роботаю чтобы зонты копейку получить,как не как двое несовершеннолетних детей и кучя долгов.ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ.!!!

Лука
Лука
2 лет назад

Эта статейка — ну прямо хоть иди очередь в отдел кадров занимать.
На самом деле — одна вода с пылью перемешанная.
Я работаю в Моснортрансе не первый год. Что бы получить 60000 а уж тем более 80000 — на работе ночевать надо. И поэтому сказочный график 2 через два , да еще с » отдыхом водителя 11 часов», уходит в небытие. 5х2 , а то и 6х1 — и вот тогда может быть и будет заработок, если не навалят на работника рапортов, жалоб и.т.д. причем хочу заметить — никто не разбирается в причинах в 90 процентах случаев- есть жалоба — виноват в любом случае.
Что то в статейке не написано что водитель регулярных городских пассажирских маршрутов совершенно не защищён юридически.
Профсоюз — это просто слово в зарплатной квитке.
Юридический отдел прикрывает только сам Мосгортранс- » низший» состав работников идет в » лес ромашки нюхать «.
Про подвижной состав, его состояние и ремонтную базу говорить вообще не хочется. Да, несомненно что в центре и ближайшем его окружении новые автобусы и..т.д . Но чем дальше от центра тем ситуация хуже. И плевать руководству что тормозит только одно колесо, что зимой котел не включить потому что он просто не работает и чинить его нечем- главное показать выход транспорта на линию , а дальше хоть трава не расти.
Так что бегите занимать очередь в ОК……

Роман
Роман
9 месяцев назад
Ответить на  Лука

Полностью согласен

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector